Заключение
Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.
Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.
Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.
Литература
1. Андреев В.И. Деловая риторика: практический курс для творческого саморазвития, делового общения, полемического и ораторского мастерства. – Казань, 1993, с. 184-212.
2. Базелюк В.В. Динамика развития конфликтов в российской системе образования // Школьные технологии. – 2002. - № 5. С. 95-101.
3. Баныкина С. Конфликты в школе – можно ли их избежать? // Воспитание школьников. 1997. - №2. – С. 13-15
4. Ворожайкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. – М., 2000. – с. 224
5. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000.
6. Журавлёв В.И. Основы педагогической конфликтологии. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – с 285
7. Краткий психологический словарь/Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.—М., 1986. — с. 450
8. Митюк В.И. Конфликты между педагогом и подростком: особенности классификации. // Дидакт. – 1999. - № 1-2. С. 35-40
9. Михайлов Г.С. Что следует знать современному руководителю о конфликте// Школьные технологии. – 2002. - №5. – С.151-163.
10. Платонов К.К., Казаков В.Г., Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии // Социально-психологический климат коллектива / Под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой, - М., 1979.
11. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2003.
12. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. –М., 1991. – с 234
13. Самоуткина Н. // Народное образование ,1993, №4
14. Скотт Д.Г., Конфликты пути их преодоления / Внешторгиздат,-Киев, 1991.-191 с.
15. Социальная психология / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1987. – 392 с.
16. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. Изд. 3-е, доп. и переработ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 608 с.
17. Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 583 с.
18. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — М., 1981. – с. 165
19. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н. Богомоловой.- М.,: Изд-во Мос. ун-та, 1977.
20. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. - М., 1977. – 384 с.
21. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов: Под ред. Т. Кутасовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 222с.
|