Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Ср, 08.05.2024, 14:52
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Диплом [ Добавить материал ]

1428. Современное состояние и перспективы развития малых отелей (СПб.)
Диплом | 12.06.2010, 09:08
Стоимость 3500.
Год 2010.

Содержание:
Введение    3
Глава 1. Теоретические аспекты развития малых отелей    5
1.1. Понятие и классификация малых отелей    5
1.2. Специфика организации и управления малыми отелями    14
1.3.  Характеристика современного состояния малого гостиничного бизнеса в России    14
Глава 2. Анализ современного  состояния и тенденций развития малых отелей в Санкт-Петербурге    32
2.1.  Анализ современного состояния малых отелей в Санкт-Петербурге    32
2.2. Проблемы и перспективы развития малого гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга    38
Глава 3. Пути совершенствования деятельности гостиницы "Серебряный век" на рынке гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга    45
3.1. Характеристика гостиницы "Серебряный век"    45
3.2. Анализ деятельности  гостиницы "Серебряный век"    45
3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы "Серебряный век"    53
3.4. Экономическое  обоснование эффективности мероприятий по    58
совершенствованию деятельности гостиницы "Серебряный век".    58
Заключение    63
Список использованной литературы.    66

 



Глава 1. Теоретические аспекты развития малых отелей

1.1. Понятие и классификация малых отелей

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) существуют только услуги гостиниц, мотелей, общежитий и прочих мест проживания. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к гостиничной деятельности относятся следующие виды деятельности[1]:

- деятельность гостиниц и ресторанов;

- деятельность прочих мест для временного проживания;

- деятельность молодежных туристских лагерей и горных туристских баз;

- деятельность кемпингов;

- деятельность детских лагерей на время каникул;

- деятельность пансионатов, домов отдыха и т. п.;

- сдача внаем для временного проживания меблированных комнат;

- деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки.

Как мы видим, слово «отель» не упоминается вовсе. Правда, в подзаконных актах, например в Технических требованиях к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли, в п. 1.4 сказано об утверждении этих технических требований для осуществления денежных расчетов с населением в отелях и ресторанах.

В Системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86, нет словосочетаний «малая гостиница» или «малый отель», но вводится понятие — гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50.

Таким образом, нормативные документы пока не могут помочь нам правильно определиться с названием и существующими особенностями и отличиями.

При этом внутри гостиничного рынка уже сложились два определения: «мини-отель» и «малый отель».

Давайте начнем с определения «малый отель», поскольку он охватывает все небольшие отели, включая мини-отели.

Для того чтобы понять, что такое малый отель, необходимо встать на сторону гостей таких отелей, или иначе — их целевой группы. Следует сразу подчеркнуть, что на протяжении всей книги понятие «целевая группа» будет ключевым термином для оптимизации управления отелем[2].

Итак, что же заставляет гостей предпочитать малые отели крупным гостиницам? Ведь в малых отелях часто нет той инфраструктуры, которой могут похвастаться крупные гостиницы: ресторан, ночной клуб, казино, конференц-зал и т. п.

Малый отель — гостиница до 50 номеров.

Мини-отель — гостиница до 10 номеров.

Первая причина, которая заставляет гостя выбирать малый отель, — это сознание того, что в этом отеле обслуживают именно его, единственного и неповторимого постояльца, желания которого будут выполняться качественно и своевременно. Вторая причина — тишина и домашняя атмосфера, которая невозможна в крупной гостинице.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что соответствие таким требованиям может предоставить отель, номерной фонд которого не превышает 50, а лучше 40 номеров. Если в гостинице больше 40 номеров, то постоялец уже не почувствует, что он «единственный» клиент, а значит, не возникнет ощущения приватности атмосферы. Между тем именно благодаря этому малые отели конкурируют с большими гостиницами, не имея, как правило, собственных ночных клубов, ресторанов, бассейнов.

Такие гостиницы профессионалы рынка и стали называть «малые отели». Что же касается мини-отеля, то в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае — лидерах этого рынка — так называют гостиницу до 10 номеров.

Разделение между малыми отелями и мини-отелями именно в количестве номеров, и оно ничего не говорит о качестве обслуживания, уровне комфорта и дополнительных услугах. Может существовать отель на 40 номеров категории 1 звезда и отель на 4 номера категории 5 звезд.

Наряду с рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними обширнейший рынок услуг. Сфера услуг является одним из самых перспективных, быстроразвивающихся секторов экономики. В развитых странах доля услуг в валовом внутреннем продукте достигает 70 % При этом одновременно происходит увеличение числа занятых в сфере услуг[3].

Несмотря на быстрое развитие этой сферы и усиление ее роли в экономике, до сих пор не выработано общепринятое определение термина «услуги»[4].

Согласно ГОСТу Р 50646 — 94, услуга — результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя[5].

Существует и иное понимание и определение термина «услуга». Рассмотрим ряд определений термина «услуга», данных представителями известных отечественных и зарубежных научных школ.

Так, по определению специалистов Московского государственного университета сервиса, «услуга есть не что иное, как полезное действие потребительской стоимости товара или непосредственного труда»[6]. Отсюда


[1] Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2007 – 200 с.

 

[2] Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2007 – 149 с.

 

[3] Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2007 – 448 с.

[4] Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2008 Мир деловой книги  - С.432

[5] ГОСТ Р50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»

[6] Круглов М, Шишков Г. Новые тенденции контроля качества услуг // Туризм. – 2007. - № 3. – с. 32 – 33.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1714
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba