Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Чт, 09.05.2024, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Диплом [ Добавить материал ]

1432. СКС и туризм. (Мотивация персонала как залог успешной работы предприятия)
Диплом | 22.06.2010, 14:54
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..…..…..….3

1. Теоретические основы мотивации персонала
на гостиничном предприятии ……….….. …………………………………........6
1.1. Место и роль персонала в системе управления гостиничным предприятием………………………………………………………………………6
1.2. Формирование системы мотивации персонала
гостиничного предприятия…………………........................................................13
1.3. Проблемы эффективности мотивации гостиничного предприятия………28

2.    Оценка эффективности мотивации гостиничного персонала
на примере гостиницы «Мир»»…..……………………………………………..38
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничного комплекса………………………………………………………………….…..…38
2.2.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………....46
2.3. Анализ процесса управления мотивацией персонала гостиницы «Мир»………………………………………………………………………….….63
2.4. Методика оценки мотивации персонала ООО «Мир»……………………76

3.  Направления совершенствования процесса мотивации персонала
гостиницы «Мир»  …………………………………..…………………………..82
3.1. Совершенствование методики оценки управления мотивацией
работников, занятых на предприятиях гостиничного хозяйства……………...82
3.2. Разработка и внедрение системы управления мотивацией персонала на предприятиях гостиничного хозяйства………………………………………….89
3.3.Экономическое обоснование внедрения системы мотивации персонала .102

Заключение………………………………………………………………..….. …113

Библиографический список……………………………………………….…….115

Приложения………………………………………………………………..……..118
 

1. Теоретические основы мотивации персонала

на гостиничном предприятии

 

1.1. Место и роль персонала в системе управления гостиничного предприятия

 

       К настоящему времени коренным образом изменилась роль человека в производстве, в результате чего кадры превратился в главный стратегический ресурс фирмы, скрывающий наибольшие резервы для повышения ее эффективности. Кадры должны рассматриваться не как фактор производства, а как «человеческий капитал», от которого практически полностью зависит процветание и даже выживание фирмы. Следовательно, средства направляемые на обучение и развитие кадров должны рассматриваться не как расходы, а как инвестиции в «человеческий капитал» — основной источник прибыли. Стратегическая важность человеческих ресурсов для организации обуславливает применение стратегического подхода к управлению кадрами, с позиций которого необходимо разрабатывать кадровую стратегию организации, в полном соответствии с миссией и генеральной стратегией организации1. В условиях конкуренции человеческие ресурсы становятся ключевым фактором успеха организации, а привлечение, удержание и развитие высококвалифицированного кадров - стратегической задачей.   Основная характеристика людей в организации – степень их индивидуальной ответственности за конечный результат организации. По этим показателям исследователи дают различные классификации работников.

            Возможно выделить четыре типа работников в организации:

1. Человеческий капитал 0-10% работников. Самостоятельно контролируют изменения,  легко адаптируются к новому, способны осваивать высокотехнологичные процессы, эффективны в команде, позитивно критичны, люди типа «Z».

_____________________

1  Спивак В.А.Организационное поведение и управление кадрами. - СПб. : Питер, 2004.  – 416 с.


2.Человеческие ресурсы 0 -30%.    Готовы изменяться, но не по собственной инициативе; обучаемы, но не в новейших достижениях; в команде плохо несут груз возросшей          ответственности, занижают свои способности.

3.Кадры – до 70%.       Способны нести частичную ответственность за результаты своего          труда в рамках функциональных обязанностей. Склонны к саботажу. Индивидуально мотивированы, не способны делегировать полномочия,   т. к.  используют их в личных целях.

4.Кадры – до 100%. Не могут и не хотят изменяться. Неадаптивны. Выполняют несложные, привычные функции. Склонны к личной преданности, но нуждаются в гарантиях. В период изменений –«болото».2.

         В настоящее время в кадровой подсистеме многих  крупных и средних туристических предприятий можно выделить следующий ряд типичных негативных факторов:

1.     Снижение реальной лояльности к организации у значительного количества кадров (как правило – это не менее трети исследуемых работников), причем демонстрируемая руководству лояльность является высокой;

2.     Средний уровень профессионально-личностного ресурса у 30-40% работников;

3.     Средний и низкий уровень системных профессиональных знаний у 40-50% работников3;

4.     Работники со средним профессионально-личностным ресурсом, имеющие достаточную результативность, как правило, обнаруживают симптомы скрытого предкризисного состояния.

5.     Большая часть работников не желает участвовать в решении задач коллектива без скорой и видимой личной выгоды.

 

2  А.И.Кочеткова.Введение в организационное поведение и организационное моделирование.- М.:Дело, 2003, с.143-144

3 Оболенский С.Е. Развитие кадров – путь к эффективному управлению компанией  / «Менеджмент за рубежом». – 2007. - №1. – С.65-69.

 

Можно ли считать неожиданным, появление данных негативных факторов? Думается это заболевание можно назвать «управленческая близорукость», которая проявляется в том, что один из самых важных стратегических ресурсов развития Компании – кадры, тратится бездумно и не бережно. А зачем беречь то, чего много – «незаменимых у нас нет» - такое отношение к работникам и является причиной выявленных негативных закономерностей. Но, тем не менее, жизнь продолжается, одни туристического предприятия ликвидируются, другие рождаются, и перед руководителями неизбежно встает вопрос какую стратегию работы с кадрами выбрать, какой подход будет наилучшим?

Первое на что хочется обратить внимание руководителей, это необходимость осознания того, что стратегия работы с кадрами должна перерасти с позиций функционального обслуживания производства, на действительно стратегический уровень, когда управление кадрами рассматривается как процесс, который пронизывает организацию от входа до выхода, взаимодействуя со всеми прочими организационными процессами. В рамках такого подхода работа с кадрами приобретает свою специфику, основной особенностью которой является коррекция не отдельных кадровых процедур, а всей стратегии управления организацией в целом. Не эффективно пытаться изменить поведение, воздействуя на собственно поведение подсистем и людей.4

 Анализ перечисленных выше нежелательных эффектов позволяет сформулировать в качестве вероятных и непосредственных причин их возникновения совокупность системных факторов, относящихся к подсистеме управления кадрами туристического предприятия. А именно – в качестве причин проявления симптомов выделяется недостаточная эффективность подсистем организационных и административных политик.

 

4 Сайт www.prlink.ru/vedomosti/news

1.     В организации отсутствует система подбора кадров по уровню профессионально-личностного ресурса (профессиональных компетенций). Отсутствуют действенные регламенты приема на работу, планирования карьеры и т.д..

2.     Система переподготовки кадров в недостаточной мере обеспечивает получение системных бизнес-знаний требуемого уровня для решения стратегических задач, стоящих перед организаций

3.     Система мониторинга соответствия предлагаемого организацией пакета материальных и социальных благ уровню ожиданий и ценностей работников недостаточно эффективна5.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1331
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba