1433. Разработка рекламной кампании продвижения ГУП «Санаторий «Надежда»
Диплом |
22.06.2010, 14:58
Стоимость 3500. Год 2010.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы разработки мероприятий по продвижению туристического продукта………………………………….….6
1.1. Сущность и содержание туристического продукта как основное понятие рынка услуг………………………………………………………..….6 1.2. Место и роль рекламной деятельности в туризме………….………..15 1.3 Принципы и функции проведения рекламной компании на турпредприятии.………………………………………………….……………26
Глава 2 Анализ и характеристика основных направлений рекламной деятельности предприятия ГУП «Санаторий «Надежда» ..36
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….36 2.2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия….52 2.3. Анализ рекламной деятельности предприятия……………………..64
Глава 3 Разработка рекламной кампании продвижения ГУП «Санаторий «Надежда» на рынке туруслуг………………………...75
3.1 Разработка плана рекламной кампании…………………………..…..75 3.2 Этапы проведения рекламной кампании………………………………79 3.3 Экономическая оценка эффективности рекламной кампании…….101
Заключение……………………………………………………………………107
Список литературы…………………………………………………………...112
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что с внедрением рыночных отношений отрасль туризма превратилась в реальный и серьёзный инструмент хозяйствования в условиях рынка. Процесс становления и развития туротрасли выявил проблемы, связанные с использованием совершенно новых, системных подходов к организации продвижения турпродуктов на рынке в целом и организации рекламных кампаний туристических предприятий в частности. Поначалу отечественные специалисты по рекламе в качестве руководства к действию использовали труды по маркетингу и рекламному делу зарубежных авторов. Не преуменьшая достоинства этих трудов, следует отметить, что на сегодняшний день рекламную деятельность необходимо развивать с учетом не только теоретического и практического зарубежного опыта, но и национальных особенностей, тем более, что зарубежные рекламные организации неохотно делятся своими знаниями, а их практический опыт не всегда применим к российским условиям. При этом необходимо учитывать следующие особенности рекламной деятельности в России: покупательную способность населения, специфику психологического восприятия, не до конца сформированное рыночное мировоззрение. В последние годы стали появляться работы отечественных авторов, связанные с определением функций рекламы, её роли и видов, созданием рекламной программы в целом. Однако исследований, посвященных организации рекламных кампаний, всё-таки недостаточно. Следует отметить, что и западные и отечественные специалисты считают главным требованием к рекламной кампании - профессионализм и эффективность, а этого достичь невозможно без системного подхода к решению данной задачи. Здесь на первый план, как и в любой системе, выходит оценка обратной связи, в нашем случае - реакции потребителей на рекламную кампанию. В том, что это серьёзный пробел, убеждает нынешнее состояние рынка туристических услуг. Таким образом, актуальной темой для исследования применительно к такому явлению как реклама является совершенствование сбора информации и оценки действенности рекламной кампании. Основным направлением данного исследования является исследование методических подходов к организации рекламной кампанией и оценке её эффективности. Вопросами изучения функций и роли рекламы, оценкой её действенности в системе маркетинга занимались различные зарубежные авторы. Необходимо отметить следующих иследователей: Ф. Котлера, У. Уэльса, Дж. Бернета, С. Мориарти,; Ч. Сендидж, Раджива Батру, Джона Дж. Майерса и др. Работы этих авторов, хотя и представляют несомненный интерес, не учитывают специфики российской рекламной деятельности. Среди отечественных исследователей необходимо отметить следующих авторов: В.В. Усова, Л.Ю. Гермогенову, Э.А. Уткина, А.И. Кочеткову, Ф.Г. Панкратова, Ю.К. Баженова, Е. Песоцкого, Е.В. Ромата, В. Музыканта и других. Однако только некоторые работы связаны с проблемами организации рекламных кампаний в отрасли туризма. Целью исследования является организация рекламной кампании туристического предприятия в современных условиях. В соответствии с целью ВКР поставлены следующие задачи: - изучение сущности и содержания туристического продукта как основного понятие рынка услуг, - определение места и роли рекламной деятельности в туризме, - исследование методологических основ подготовки и проведения рекламной кампании предприятия, - оценка финансово-хозяйственной деятельности турпредприятия, - проведение анализа основных направлений рекламной деятельности предприятия, - разработка и экономическое обоснование рекламной кампании продвижения турпредприятия на рынке. Предметом исследования в данной работе являются методы и приемы организации рекламной кампании туристического предприятия. Объектом исследования является ГУП «Санаторий «Надежда». В работе использованы логический подход к определению базовых понятий маркетинговой теории и практики, принципы статистического, системного и маркетингового анализа, сравнения, экспертной оценки, экономико-математическое моделирование, логические и графические методы обобщения информации. Практическая значимость работы состоит в том, что адаптированные к изучению рекламных кампаний и оценки результативности рекламных кампаний могут быть использованы различными организациями при проведении рекламной кампании. Исследования проводятся на примере ГУП «Санаторий «Надежда», где необходимо предпринять меры по разработке новой рекламной кампании и совершенствованию организации рекламной деятельности в целом. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе дипломной работы изучены теоретические аспекты организации рекламной деятельности предприятия. Во второй главе рассмотрена экономическая характеристика предприятия, проведен углубленный анализ основных направлений рекламной деятельности, определены роль и значение рекламного сегмента деятельности предприятия. Разработка и экономическое обоснование рекламной кампании продвижения ГУП «Санаторий «Надежда» представлены в главе третьей.