1456. Расширение комплекса услуг на предприятии общественного питания (Шоколадница)
Диплом |
22.06.2010, 16:35
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1 Развитие сферы общественного питания: проблемы и перспективы 5 1.1 Основные тенденции развития услуг сферы общественного питания 5 1.2 Организационно-правовые аспекты реализации алкогольной продукции на предприятиях общественного питания 16 2 Анализ внутренней и внешней среды кофейни сети «Шоколадница» 27 2.1 Анализ внутренней среды предприятия 27 2.2 Оценка внешней среды организации 40 2.3 Анализ услуг, предоставляемых кофейней сети «Шоколадница» 49 3 Разработка и внедрение новой услуги: продажа алкогольной продукции 55 Заключение 64 Список использованной литературы 66
В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России
не разработана жесткая классификация заведений. В мировой практике существует
множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации
персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню.
В традиционной классификации, установленной ГОСТом Р 50762-95,
рестораны делятся на три класса: люкс, высший и первый, каждому из которых соответствует
определенный набор требований. Однако в современных условиях чаще используется
несколько иная градация: элитные, рестораны для среднего класса (демократичные)
и фаст-фуды.
Кроме того, помимо обычных баров и кафе, в последние годы появился
особый тип заведений общественного питания – кофейни[1]. Наиболее часто
предприятия общественного питания сегментируют по ценовой политике (размеру
среднего чека). В соответствии с этим делением на рынке существует 5 основных
сегментов (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Сегментирование
предприятий общественного питания по размеру среднего чека[2]
Название
Средний чек
Street Food
100 рублей
Fast Food / QSR
250 рублей
Quick&Casual / Fast Casual
600 рублей
Casual Dining
500-1000 рублей
Fine Dining
свыше 1000 рублей
В структуре сетевого сегмента наибольшую долю по количеству
заведений занимают заведения низкого ценового сегмента Street Food и Fast Food
– 39% и 30% соответственно, демократичному ценовому сегменту принадлежит 31%
рынка. В 2008 году в крупнейших городах России работало 393 российских и
международных сетей заведений общественного питания (объединяющих под одним
брендом 3 и более точки), а на 10 крупнейших сетей приходилось около 30% от
общего количества сетевых заведений общественного питания, работающих на
территории России[3].
В последние годы ресторанный бизнес привлекал все больше инвесторов
из самых разных сфер бизнеса. В условиях экономического роста страны и
благосостояния населения рынок был достаточно привлекательным. Значительную
долю среди открывающихся ресторанов в последнее время занимают японские
суши-бары. Для предприятий общественного питания большое значение имеет наличие
так называемого «якоря», обеспечивающего постоянный поток клиентов. Именно
поэтому большая часть ресторанов расположена в центральных районах, что
объясняется привлекательностью центра города для времяпрепровождения жителей и
гостей города.
Однако в ресторанном бизнесе есть и отрицательные стороны. Так, в
России отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние
традиции. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести
бизнес.
Еще одна ошибка инвесторов, пришедших на ресторанный рынок из других
сфер бизнеса, - ставка на ту кухню, которую знают и понимают. Однако этого
недостаточно. Для того чтобы ресторан начал приносить прибыль, необходимо
построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и
удержание целевой аудитории.
Поэтому следует заранее проинформировать население об открытии
заведения, а затем поддерживать постоянный интерес к нему, как привлекая новых
посетителей, так и формируя лояльность старых[4].
Эксперты отмечают, что
среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже
аналогичных показателей других стран. К примеру, в 2007 году в России
среднедушевые затраты на питание вне дома составили чуть менее 4 тыс. руб. на
одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб. на 2005
год), Франции (25 тыс. руб. на 2005 год) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 год).
Такое отставание показателей России
[2]Аннотация
«Маркетинговое исследование и анализ российского рынка общественного питания в
демократичном сегменте», http://www.marketbaza.ru/product896/product_info.html
[3]По материалам
аннотации «Маркетинговое исследование и анализ российского рынка общественного
питания в демократичном сегменте», http://www.marketbaza.ru/product896/product_info.html
[4]Особенности
и тенденции развития рынка общественного питания, http://www.allcafe.info/business/analytics/tend_rop/