Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 02:35
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Курсовая [ Добавить материал ]

1475. Профессиональные качества психолога
Курсовая | 30.10.2009, 14:24

                                             Содержание                                                     стр.

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Структурные компоненты личности психолога-
профессионала……………………………………………………………..6
1.1. Профессиограмма психолога…………………………………………6
1.2.Система профессионально значимых качеств практического психолога…………………………………………………………………..10
Глава 2. Характеристика профессиональной деятельности
практического психолога………………………………………………….23
2.1.Особенности профессиональной деятельности
практического психолога………………………………………………….23
2.2. Модель профессиональной деятельности и личности
психолога…………………………………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………………38
Литература………………………………………………………………….40

Введение

Изменение социально-экономических условий, нестабильность завтрашнего дня, развитие психолого-педагогических наук привело к актуализации психологической службы, что в свою очередь выдвинуло на первый план проблему эффективности деятельности психолога. Она в свою очередь зависит от сформированности у него определенной системы знаний, умений, навыков и личностных качеств. В профессии психолога большое значение, кроме профессиональных знаний, имеет убеждение, нравственность, направленность на свою профессию, особенности характера и т.п. Поэтому необходимо учитывать и мотивацию выбора профессии, отношение к себе и к другим людям, наличия сформированного «мышления психолога».

В зависимости от типа учреждения перед психологической службой стоят разные специфические задачи: обоснованное управление функционированием и развитием коллектива, формирование личности, профилактика и реабилитация возможных отклонений от нормы. Но основной целью деятельности психолога, в какой бы сфере он ни работал, является оказание максимального содействия психическому или личностному развитию личности.

Растущие потребности общества с каждым годом предъявляют новые и большие требования к практическим психологам, ведущие к необходимости изменения стиля мышления психолога, то есть его знания должны быть не только теоретизированы, но и применяться на практике для решения многих профессиональных, личностных, социальных проблем.

Учеными в основном рассматриваются вопросы разработки системы профессионально важных качеств педагогов (Ф.Н.Гоноболин. Н.Ф.Кузьмина, А.К.Маркова. В.А.Сластение и др). Однако из их исследований можно взять основные принципы построения такой системы для психологов. Так, по мнению В.А.Сластенина, необходимо исследовать специфику личностных и профессиональных качеств личности. А.К.Маркова выделяет профессионально важные качества и рассматривает их через мотивационную и операционную сферы.

Работ, посвященных системе профессионально значимых качеств психолога очень мало. Анализ литературы показал, что большинство работ посвящено вопросу организации психологической службы, выделению основных направлений, форм и методов работы психолога.

Большая часть работ выполнена в русле разработки модели психологической службы в системе образования, эти работы посвящены выявлению основных направлений, форм и методов работы психолога. Имеются работы, посвященные вопросу выявления профессионально-важных качеств, необходимых для работы психолога (Н.А.Аминов, М.В.Молоканов, Е.С.Романова), изучению личностных особенностей психолога (Н.В.Бачманова). Гораздо мене изучен вопрос мотивации выбора профессии психолога (Г.М.Белокрылова). Попытки создать комплексную модель работы психолога представлены в работах  Г.С.Абрамовой и Р.В.Овчаровой. Несмотря на то, что большинство авторов (А.И.Донцова, Ю.М.Жуков, К.А.Рамуль и др.) отмечают существование двух профессиональных подгрупп психологов: исследователя и практика, не изучен вопрос  в какой степени практический психолог должен сочетать в себе профессиональные качества психолога-практика и психолога-теоретика. То, что профессия психолога многогранна, обобщается в рудах Н.Л.Аминова, Е.А.Климова, Н.Н.Обозова и др.

Как показывает анализ исследований психологической литературы в настоящее время  профессионально важные качества практического психолога недостаточно изучены. Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны обоснована необходимость, с другой стороны наблюдается отсутствие разработанной системы профессионально важных качеств психолога. В связи с этим возникает проблема: какова система профессионально важных качеств практического психолога? Решение данной проблемы составило цель нашего исследования.

Объектом исследования является профессиональная деятельность психолога.

Предметом исследования: система профессионально важных качеств практического психолога.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать профессиограмму психолога.

2.Определить систему профессионально значимых качеств психолога.

3.Выявить особенности профессиональной деятельности практического психолога.

4.Раскрыть сущность и содержание модели профессиональной деятельности и личности психолога.


Глава 1. Структурные компоненты личности психолога-профессионала.

1.1. Профессиограмма психолога.

Для системного представления о деятельности и личности психолога была составлена профессиограмма психолога (10, 43). Профессиограмма – это система требований к специалисту, дающая возможность предвидеть пути, средства и критерии профессиональной подготовки будущего специалиста. Для профессиограммы необходимо выявить основные свойства и характеристики профессии психолог на основе анализа его деятельности. Профессиограмма составляется на основе модели деятельности специалиста и модели личности специалиста (17).

Как уже было отмечено выше для построения профессиограммы  необходимо исследовать специфику личностных и профессиональных качеств личности или рассматривать их мотивационную и операциональную сферы. Мы в своем исследовании постарается совместить эти подходы

Для характеристики профессиограммы психолога необходимо учитывать следующие моменты.

Во-первых, так как профессиональный статус психологов до сих пор недостаточно определен и фактически психолог вынужден заниматься одновременно и практической и исследовательской деятельностью, то модель деятельности психолога рассматривается как состоящая из деятельности психолога-практика, психолога-теоретика и психолога-исследователя. Только соединяя все это, психолог может выполнять основную профессиональную функцию – умение руководить сознанием и поведением активного и самостоятельного человека (10, 44).

Во-вторых, несмотря на то, что профессия психолог относится к типу профессий «Человек – Человек», она совмещает в себе пять типов профессий: «Человек – Человек», «Человек – Художественный образ», «Человек – Природа», «Человек – Техника» и «Человек – Знаковая система».

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2565
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba