1477. Формирование и развитие бизнес-инкубаторов в России
Диплом |
23.06.2010, 11:50
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ИНКУБАТОРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1. Роль инфраструктуры в развитии малого предпринимательства и место бизнес-инкубаторов 6 1.2. Основы формирования бизнес-инкубаторов в России 21 1.3. Исследование форм инкубирования малых предприятий, направленных на развитие бизнеса 27 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС – ИНКУБАТОРОВ в РОССИИ 2.1. Российская практика инкубирования малых предприятий и эффективные формы организации бизнес – инкубаторов 38 2.2. Организация и особенности функционирования «городских» бизнес-инкубаторов 60 2.3. Повышение роли региональных органов власти и местного самоуправления в создании и обеспечении деятельности бизнес-инкубаторов 67 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В БИЗНЕС – ИНКУБАТОРЕ 3.1. Проблемы развития бизнес – инкубаторов в России на современном этапе 71 3.2. Перспективы развития бизнес-инкубаторов в российской экономике 76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
Малое предпринимательство - это, с одной стороны, специфический сектор
экономики, в котором создаются материальные блага при минимальном использовании
материальных, энергетических, природных и трудовых ресурсов, а с другой - это
сфера самореализации и самообеспечения граждан в рамках свободной
предпринимательской деятельности в пределах прав, предоставленных Конституцией
Российской Федерации (статья 34 Конституции Российской Федерации). Реализация
данного конституционного права граждан предполагает создание условий, при
которых данный сектор экономики должен быть доступен для всех социальных слоев
населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной
деятельности.
Малое
предпринимательство играет существенную роль в экономике. Оно создает
рабочие места, создает конкурентную среду, что, в свою очередь, ведет к
снижению цен, улучшению качества товаров и услуг. Тем более что не во всех
сферах потребности населения могут обеспечиваться крупными организациями.
Для малого предприятия характерны высокая степень риска, значительная
зависимость от инициативы и способностей руководителя, финансовая и
коммерческая неустойчивость, низкий уровень финансовых резервов, ограниченность
основных фондов, сравнительно небольшой объем хозяйственной деятельности,
небольшая численность работников и ограниченное число управленческого
персонала, значительный объем привлеченных ресурсов, а также другие показатели,
определяющие его экономическую устойчивость. Данная характеристика
свидетельствует об экономической неустойчивости малого предпринимательства в
целом и подтверждает необходимость выработки и реализации мер адресной
государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.
Понятие малого предпринимательства при всей его кажущейся простоте и
очевидности в теоретическом и методологическом плане все еще является
дискуссионным, требует уточнения, конкретизации и ясности. Проблема может быть
сформулирована следующим образом: по каким критериям и показателям фирма, как
рыночная структура (хозяйство, как форма экономической организации,
представленной групповой или коллективной собственностью; предприятие как
хозяйственная структура, связанная технологическими, производственными,
управленческими и т.п. параметрами) может классифицироваться как малая.
Определения малого предприятия, фирмы, хозяйства и само понятие «малое
предпринимательство» для стран с рыночной экономикой, являются идентичными,
поскольку любое хозяйственное образование и, прежде всего, малое выступает как
субъект рыночного хозяйства, стремится к получению прибыли, эффективной
экономической деятельности. Однако, в условиях рынка понятие «малое предприятие»
не всегда будет совпадать с понятием «малое предпринимательство», поскольку оно
может выполнять задачи, постановленные государством и может действовать не как
предпринимательское, а как государственно-административно регулируемое
образование. Однако, по мере расширения рыночного хозяйства, охвата им все
большей части сфер экономики, малое предприятие и малое предпринимательство
даже в условиях рыночной экономики перестают различаться.
Во Вьетнаме до сих пор, не отработаны четкие определения и критерии,
характеризующие малое предприятие и малое предпринимательство и это мешает
принятию адекватных правовых и хозяйственных решений. По этим же вопросам и у
зарубежных исследователей, также как и в официальной статистике многих стран,
нет единства. Различия в подходах к этой проблеме существуют в разных странах.
Общего мнения о том, какой критерий должен применяться при определении понятия «малое
предпринимательство» или «малое