ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…..3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………..7 1.1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности на предприятии …….7 1.2. Характеристика основных составляющих маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………….……..15 1.3. Современное состояние рынка отделочных материалов…......................21
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «КОМПАНИИ ФАВОРИТ»….27 2.1. Общая характеристика ООО «Компании Фаворит»………………………27 2.2. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «Компании Фаворит»…………………………………………….…………………………......46 2.3. Проблемы маркетинговой деятельности в ООО «Компании Фаворит»...62
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМПАНИИ ФАВОРИТ»……………………………………………......68 3.1. Разработка плана маркетинга как один из путей совершенствования маркетинговой деятельности …………………………………….…..…………68 3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Компании Фаворит»………………………………………………………………………81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………88 ЛИТЕРАТУРА………………………………….……..........................................92 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..…95
1.2Характеристика основных
составляющих маркетинговой деятельности предприятия
Любая фирма функционирует,
имея связи с рынком: поставляя на него изделия и обеспечивая покупателей
соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги иинформацию. Возникает замкнутая система, функционирующая
как единое целое. Имеется еще одна система, в которой фирма выступает как
принимающее звено по отношению к поставке сырья, комплектующих изделий, разного
рода указаниям директивных органов. В ответ фирма также направляет информацию и
деньги. Таким образом, деятельность любой фирмы зависит от маркетинговой среды[1]
Понятие окружающей
маркетинговой среды (ОМС)- одно из ключевых понятий маркетинговой деятельности.
Понятие окружающей маркетинговой среды представляет собой совокупность
субъектов исил (факторов), активно
действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности
субъектов маркетинга[2].
Исходя, из классификации Портера маркетинговая среда любой фирмы подразделяется
на внешнюю (которая в свою очередь распадается на макро и микросреду) и
внутреннюю среды.
Многочисленные факторы внешнего окружения влияют на деятельность
торгового предприятия с разной степенью интенсивности.
К внешнему окружению оптового предприятия относятся факторы макро и
микросред:
К факторам микросреды оптового
предприятия относятся: покупатели, поставщики, конкуренты, контактные
аудитории, собственники, инвесторы.
Внутренняя среда торгового
предприятия определяется следующими факторами: расположения предприятия,
управлением предприятием, управление товарооборотом и ценообразованием,
общением с клиентами, общим уровнем профессионализма и маркетинговой культуры
персонала и прочие. Приграмотном
управлении внутренней среды предприятие может выработать четкий план действий.
Взаимосвязь
выделяемых принципов маркетинга можно проиллюстрировать с помощью схема изображенной
на рисунке 1.
Наглядное представление принципов
маркетинга
Предприятие.
(внутренняя среда)
Маркетинговые
исследования
РЫНОК
(внешняя
среда)
Маркетинговые усилия
Рисунок 1
Из рисунка 1 видно, что маркетинговая деятельность включает в себя ещё
одну важную составляющую, такую как маркетинговые исследования.
Одной из функций маркетинговой деятельности на оптовом предприятии
является проведение маркетинговых исследований (опрос покупателей,
анкетирование покупателей).
Маркетинговые исследования, проводимые оптовым предприятием, охватывают
три наиболее важные сферы:
1. Исследование
профессиональных субъектов рынка сбыта: конкуренты, розничная сеть, прочие
покупатели товаров, например, система ресторанного питания, кафе, мелкие
оптовики, работающие на оптово-розничных рынках и т.д.;
2.исследование потребителей - населения с
целью получения от них информации о товарах, пользующихся спросом, и об уровне
неудовлетворенности разными торговыми марками;
3.исследование рынка поставщиков для решения
собственных проблем, связанных с закупками.
Могут проводиться другие исследования исходя из стратегических целей
компаний.
Организация маркетинговых исследований зависит от квалификации и наличия
маркетологов на предприятии. В случае их отсутствия могут быть привлечены
сторонние исследователи или куплен уже готовый отчет, составленный маркетинговой
фирмой на основании ранее проведенных исследований.
Ещё одним из составляющих характеристик маркетинговой деятельности
является планирование.Планирование маркетинга в различных
организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности
горизонта планирования, последовательности разработки, организации
планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний
различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта.
Отдельные организации вообще могут не иметь плана маркетинга, как цельного
документа. Единственным плановым документом для таких