1508. Стратегическое управление и планирование деятельностью организации ООО Трансстройтехнология
Диплом |
24.06.2010, 15:11
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1.Теоретико-методологические основы стратегического управления и планирования деятельности предприятия ………………6 1.1. Сущность, значение стратегического управления и планирования деятельности предприятия …………………………………………………….6 1.2. Основные виды стратегий управления и развития предприятия ….16 1.3. Методология разработки стратегии развития предприятия ………26 Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТРАНССТРОЙТЕХНОЛОГИЯ»……………………………………37 2.1. Организационная характеристика предприятия …………………….37 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ……40 2.3. Оценка системы стратегического управления и планирования деятельности ООО «ТРАНССТРОЙТЕХНОЛОГИЯ»…………………59 Глава 3. Эффективность предлагаемых мероприятий по разработке стратегических направлений развития предприятия ……………………70 3.1. Разработка стратегического плана развития предприятия……...….70 3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ……………………………………………………………………84 3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по развитию предприятия ………………………………………………………96 Заключение……………………………….…………………………………...102 Список использованной литературы………………………………………106 Приложения……………………………………………………………………109
Глава 1.Теоретико-методологические основы стратегического
управления и планирования
деятельности предприятия
1.1. Сущность, значение стратегического управления и планирования деятельности
предприятия
Начиная теоретическую часть представленной работы, необходимо
в первую очередь отметить, что стратегия развития предприятия вырабатывается в
ходе реализации процесса стратегического планирования (далее - СП),
проводимого на предприятии. По существу это результирующий объект работ по СП.
Вообще же понятию стратегии развития в данном контексте сопутствуют два этапа
стратегической деятельности специализированной команды предприятия:
vработы по
СП - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и
заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;
vработы по
стратегическому управлению - реализация определённой стратегии во времени,
корректировка стратегии в свете новых обстоятельств.
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и
действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий)
и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным
признаком хорошего менеджмента компании.
Содержанием стратегического
менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
- анализ внешней среды фирмы,
- анализ ее внутренней обстановки,
- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,
- проектирование ее организационной структуры,
- выбор степени интеграции и систем управления,
- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее
деятельности,
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
- совершенствование стратегии, структуры, управления.
Все это отражено на рис.1.1.
Рис.1.1Структура
стратегического менеджмента
Томпсон и Стрикленд выделяют "5 задач стратегического
менеджмента:
Øопределение
вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее
развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;
Øпревращение
общих целей в конкретные направления работы;
Øэффективная
реализация выбранной стратегии;
Øоценка
проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные
основные направления деятельности, в цели, в стратегию или ее осуществление в
свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых
возможностей"[1].
Стратегическое
управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных
управленческих процессов:
·анализ среды;
·определение миссии и целей;
·выбор стратегии;
·выполнение стратегии;
·оценка и контроль выполнения.
Самым первым в реализации процесса СП должна стать выработка
стратегического видения или миссии фирмы, ее предназначения. Важно отметить,
что миссия организации должна формулироваться в качественных, а не в
количественных терминах. Так иногда компании ошибочно формулируют свою миссию в
терминах прибыли, что является результатом выбранной стратегии и тактики
фирмы. Миссия же - это ориентир, к которому намеревается двигаться компания в
своем развитии, причина ее существования. Миссия детализирует статус
предприятияи обеспечивает направление и
ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
¨сфера деятельности предприятия;
¨задача предприятия с точки зрения его основных
услуг или изделий, его основных рынков и основных технологий;
¨внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет
рабочие принципы предприятия;
¨культура организации (тип рабочего климата,
существующего внутри предприятия).
После формулировки миссии следует определение целей,
направленных на претворение в жизнь выбранной миссии. Цели подразумевают под
[1]Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. С.36