Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Сб, 28.12.2024, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

1508. Стратегическое управление и планирование деятельностью организации ООО Трансстройтехнология
Диплом | 24.06.2010, 15:11
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретико-методологические основы стратегического
 управления и планирования деятельности предприятия ………………6
1.1. Сущность, значение стратегического управления и планирования деятельности предприятия …………………………………………………….6
1.2. Основные виды стратегий управления и развития предприятия ….16
1.3. Методология разработки стратегии развития предприятия ………26
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
ООО «ТРАНССТРОЙТЕХНОЛОГИЯ»……………………………………37
2.1. Организационная характеристика предприятия …………………….37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ……40
2.3. Оценка системы стратегического управления и планирования деятельности ООО «ТРАНССТРОЙТЕХНОЛОГИЯ»…………………59
Глава 3. Эффективность предлагаемых мероприятий по разработке
стратегических направлений развития предприятия ……………………70
3.1. Разработка стратегического плана развития предприятия……...….70
 3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности
предприятия ……………………………………………………………………84
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по
развитию предприятия ………………………………………………………96
Заключение……………………………….…………………………………...102
Список использованной литературы………………………………………106
Приложения……………………………………………………………………109

Глава 1.Теоретико-методологические основы стратегического

управления и планирования деятельности предприятия


1.1. Сущность, значение стратегического управления и планирования деятельности предприятия

Начиная теоретическую часть представленной работы, необхо­димо в первую очередь отметить, что стратегия развития предприятия вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планиро­вания (далее - СП), проводимого на предприятии. По существу это результирующий объект работ по СП. Вообще же понятию стратегии развития в данном контексте сопутствуют два этапа стратегической деятельности специализированной команды предприятия:

v    работы по СП - выработка набора стратегий, начиная от базо­вой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

v    работы по стратегическому управлению - реализация опреде­лённой стратегии во времени, корректировка стратегии в свете новых обстоятельств.

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
- анализ внешней среды фирмы,
- анализ ее внутренней обстановки,
- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,
- проектирование ее организационной структуры,
- выбор степени интеграции и систем управления,
- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
- совершенствование стратегии, структуры, управления.

Все это отражено на рис.1.1.

 

Рис.1.1Структура стратегического менеджмента

 

Томпсон и Стрикленд выделяют "5 задач стратегического менеджмента:

Ø     определение вида коммерческой деятельности и формирова­ние стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;

Ø     превращение общих целей в конкретные направления работы;

Ø     эффективная реализация выбранной стратегии;

Ø     оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, вне­сение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей"[1].

Стратегическое управление можно рассматривать как совокуп­ность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

·        анализ среды;

·        определение миссии и целей;

·        выбор стратегии;

·        выполнение стратегии;

·        оценка и контроль выполнения.

Самым первым в реализации процесса СП должна стать выра­ботка стратегического видения или миссии фирмы, ее предназначения. Важно отметить, что миссия организации должна формулироваться в качественных, а не в количественных терминах. Так иногда компании ошибочно формулируют свою миссию в терминах прибыли, что явля­ется результатом выбранной стратегии и тактики фирмы. Миссия же - это ориентир, к которому намеревается двигаться компания в своем развитии, причина ее существования. Миссия детализирует статус предприятия  и обеспечивает направление и ориентиры для определе­ния целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка мис­сии предприятия должна содержать следующее:

¨     сфера деятельности предприятия;

¨     задача предприятия с точки зрения его основных услуг или из­делий, его основных рынков и основных технологий;

¨     внешняя среда по отношению к фирме, которая опре­деляет ра­бочие принципы предприятия;

¨     культура организации (тип рабочего климата, существующего внутри предприятия).

После формулировки миссии следует определение целей, направ­ленных на претворение в жизнь выбранной миссии. Цели подразумевают под


[1] Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. С.36

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 646
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba