Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1528. Особенности тревожности и конфликтности у подростков массовой школы, и воспитанников детского дома. Методики: Басса дарки , томаса
Диплом | 24.06.2010, 15:50
Стоимость 3500.
Год 2010.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ
ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА     7
1.1.    Общее представление о подростковом возрасте    7
1.2.    Специфика психоэмоциональных состояний в подростковом воз-расте        12
1.3.    Причины тревожности и конфликтности подростков     17

Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННО-СТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ МАС-СОВОЙ ШКОЛЫ И ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА    36
2.1. Методы исследования и его этапы    36
2.2. Анализ данных и интерпретация полученных результатов    44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ    70
ПРИЛОЖЕНИЯ    73
 

Глава I. Теоретические основы проблем подростковОГО ВОЗРАСТА

1.1.         Общее представление о подростковом возрасте

 

Подростковым принято считать период от 11 до 16 лет. Этот период обусловлен не только качественными навыками и полезным изменениями в организме подростка и в его окружении, но связан с возникновением специфических состояний, которые играют важную роль в период наибольшего развития, но и опасным звеном. Пубертатный период знаменуется бурным психофунологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. Мощные сдвиги происходят во всех отраслях жизнедеятельности ребенка, делают этот возраст «переходным» от детства к взрослости.

Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитанию потомства. Это сложный период, в процессе которого происходит ломка старых, отживших форм, разрушение специфических детских образований. С другой стороны - это благоприятный период для развития многих сторон личности, таких как познавательная активность, любознательность. Психологические особенности подростка в определенной мере обусловлены особенностями психических процессов, отличающихся от психических процессов, как детей, так и взрослых. В подростковом возрасте конкретно-образное мышление, характерное для детей, все больше уступает место абстрактному. Мышление становится более самостоятельным, активным, творческим [1,11,27].

Характерные черты подростков – пытливость ума и жадное стремление к познанию, широта интересов, сочетающаяся с разбросанностью, отсутствием системы в приобретении знаний. Свои новые умственные качества подростки обычно направляют на те сферы деятельности, которые их больше интересуют. Последнее особенно важно при анализе умственных способностей «конфликтных» подростков. Интеллект, определенный обычными методами, у юных правонарушителей обычно ниже среднего, в то же время при решении практических жизненных задач в среде подобных им сверстников они нередко проявляют незаурядную смекалку и находчивость [13,31]. Поэтому суждение об интеллекте «агрессивного» подростка, основанное только на средних показателях без учета их жизненной специфической ситуации и интересов, может оказаться ошибочной.

Подростковый возраст характеризуется выраженной эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к субдепрессивным состояниям. Этот возраст неслучайно называют «агрессивным». Становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности – все это обнажает и заостряет слабые стороны личности, делая её особенно уязвимой и податливой неблагоприятным влияниям среды. Бурные аффектные реакции, особенно часто возникающие в ответ на замечание о «недостатках» внешности подростка или при попытке «ущемить» его самостоятельность, подчас, с точки зрения взрослых, кажутся неадекватными [12,13,34].

Алемаскин М.А., Белкин А.С., Божович Л.И. и др. [2,5,7] в своих работах отмечают, что для подросткового возраста характерно попеременное проявление полярных качеств психики: целеустремленность и настойчивость, сочетающиеся с импульсивностью и неустойчивостью; повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях сменяются легкой ранимостью и неуверенностью в себе; потребность в общении – желанием уединиться, развязанность соседствует с застенчивостью, романтизм, мечтательность нередко уживаются с сухим рационализмом и циничностью и т.д.

Становление человека как индивида и личности предполагает диалектическое взаимодействие двух относительно автономных, но неразрывно связанных рядов развития – натурального и социального. Натуральный ряд составляют процессы биологического созревания, включая, половые; социальный ряд – процессы обучения, воспитания, социализация в широком смысле слова. Процессы эти всегда взаимосвязаны, но не синхронны.

На психическое формирование подростка, несомненно, влияет степень его социального возмужания. По-разному мыслят и по-разному ведут себя школьник и рабочий, не обремененный семьей юноша и молодой муж.

Необходимо учитывать, что социальное развитие, так же как и физическое, протекает неравномерно. Подросток может, например, быть достаточно зрелым в сфере трудовой деятельности, но оставаться беспомощным в вопросах быта. Кроме того, социальное созревание по времени чаще всего не совпадает с физическим. Если сравнивать современных подростков с их сверстниками 70-80 годов прошлого века, то окажется, что у нынешних подростков физическое созревание начинается раньше и заканчивается быстрее, а социальное наоборот затягивается.

Таким образом, диспропорция физического и социального созревания с явным преобладанием темпа физического развития создает дополнительные психологические трудности и во многом определяет особенности психики и поведения подростков [4, 27,31].

Важным этапом подросткового возраста является процесс формирования самосознания. В основе самосознания лежит способность человека отличить себя от своей жизнедеятельности. Самооценка обязательный компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе, оценку человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. В подростковом возрасте, на который приходится процесс формирования самосознания, самооценка чаще всего бывает неадекватной. При этом подросток или завышает, или занижает свои возможности [27].

Формирование личности у мальчиков и девочек имеет свои особенности, которые касаются всех сфер психической деятельности, но в большей мере – интеллектуальной и эмоциональной. Различается у них и оценка своих психических качеств. Мальчики склонны считать себя храбрыми, сильными,
Добавил: Демьян |
Просмотров: 725
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba