Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1533. Особенности агрессивности и конфликности подростков воспитанных в условиях детского дома.
Диплом | 24.06.2010, 15:56
Стоимость 3500.
Год 2010.

Оглавление
Введение     3

Глава 1. Психологические особенности подростков как среда проявления агрессивности и конфликтности     9
1.1.    Особенности подросткового возраста     9
1.2.    Особенности эмоциональной сферы детей подросткового возраста как причина агрессивности и конфликтности подростков     14
1.3.    Социальные основы агрессивности современных подростков     23

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей агрессивности и конфликтности и конфликтности отношений подростков воспитанных в условиях детского дома     28
2.1. Этапы и методы исследования     28
2.2. Анализ данных и интерпретация полученных результатов     38

Заключение     51
Список литературы    56
Приложение     60
 

Глава 1. Психологические особенности подростков как среда проявления агрессивности и конфликтности

1.1.         Особенности подросткового возраста

В современной психологии показано, что человек не рождается эгоистом или альтруистом, скромным или хвастливым. Лишь в процессе развития человека как личности возникают как социально полезные, так и социально вредные качества.

Каждый возрастной этап характеризуется определенным положением человека в системе общественных отношений, т. е. каждый ребенок, достигнув определенного возраста, попадает в систему определенных прав и обязанностей. Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация развития», т. е. определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования личности.

Румянцева Т. Г.  Замечает, что подростковый, отроческий возраст охватывает период от 11 до 15 лет и является переходным в биологическом смысле как фаза полового созревания. В социальном плане он характеризуется продолжением учебной деятельности, в психологическом — появлением большого количества новообразований, касающихся самосознания и эмоциональной сферы. Чувство взрослости, развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как к личности и, с другой стороны, невозможность фактически изменить социальную ситуацию являются источником тех негативных тенденций, о которых мы так много сейчас говорим [46].

Райс Ф. отмечает, что подростковый и юношеский возраст не прост и противоречив и большинство родителей озабочены поведением подростков в этом сложном возрасте. Тревогу вызывают: повышенная агрессивность; высокая конфликтность, как в семье, так и в школе; открытое протестующее поведение подростка; эмоциональная и нервно-психическая неустойчивость; нежелание мириться с излишней родительской опекой; застенчивость и юношеский максимализм [42].

Чтобы понять мотивы поведения подростков, необходимо знать его психологические механизмы. Родители должны знать, что, достигнув подросткового возраста (11-15 лет) их дети переживают сложный и иногда противоречивый период. Этот период характеризуется возрастными изменениями и кризисами. Переходность данного периода заключается в том, что подросток начинает осознавать себя как личность, как равноправного члена семьи, класса, общества. Это важная психическая особенность молодых людей в этом периоде. Подростки в этом возрасте не только осознают себя в системе общественных отношений, а  начинают строить планы своей будущей, взрослой жизни. Эти планы во многом расплывчатые, нереальные (ввиду отсутствия необходимого опыта), в них присутствует ещё детская наивность. Но они очень значимы для подростка, он живёт этими фантазиями и очень ревностно их защищает от посягательств взрослых. Родители, учителя, или же просто значимые для подростка взрослые люди, с высоты своего жизненного опыта, не учитывая эти возрастные особенности, не учитывая мнение самого подростка, зачастую пытаются навязать им своё мнение. Это приводит к потере контакта между взрослыми и подростками, что усугубляет отчуждение между поколениями.

По мнению, Райс Ф. кризис подросткового возраста  заключается в преодолении пути вхождения ребёнка в общество. (Это кризисы общения с товарищами и родителями, кризис самосознания - когда человек начинает приобретать чувство индивидуальности.) Успешность и лёгкость этого пути зависит от того, на сколько ребёнок усвоил правила и моральные ценности общества, и насколько его личные моральные ценности близки с общественными [42].

В этом возрасте подросток ещё не взрослый, но и ребёнком быть уже не хочет. Поэтому подростку особенно нужен тесный контакт и взаимопонимание взрослых, они должны готовить ребенка к самостоятельной жизни. Нередко этот процесс завершается «реакцией группирования» с выделением соответствующего лидера, а порой и со стремлением к асоциальности.

Савина В.С. считает, что характерные черты личности подростка в этом периоде [47]:

-        эмоциональная неустойчивость;

-        застенчивость;

-        агрессивность;

-        юношеский максимализм;

-        отсутствие чувства адекватной реальности;

-        повышенная тревожность;

-        стремление к самостоятельности, не подкреплённое  соответствующими физическими и психологическими способностями.

Основной вид деятельности в этом возрасте -  интимно-личностное общение со сверстниками, поэтому у некоторой части подростков может наблюдаться снижение успеваемости. Становится очень значимым для ребёнка мнение о нём класса, других значимых людей.

Этот возраст также характеризуется половым созреванием и психическим взрослением, что выражается в таких характерных чертах, как:

-        повышенная чувственность;

-        плаксивость (особенно у девочек);

-        противоречивость в мыслях и поступках;

-        бунтарский дух поведения.

В этом периоде могут также проявляться или обостряться унаследованные или приобретенные психические заболевания (эпилепсия, шизофрения, психопатические черты характера и др.).

Агрессивность в поведении  в подростковом возрасте возрастает, и психологи объясняют агрессивность на данном этапе особенностями подросткового возраста.  

Агрессивность как личная особенность связана с комплексом психологических качеств и свойств подростков:

Добавил: Демьян |
Просмотров: 913
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba