Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Пт, 24.01.2025, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

1565. Виды политической рекламы, используемые в современном Российском избирательном процессе
Диплом | 25.06.2010, 13:38
Стоимость 3500.
Год 2010.

Содержание
Введение    3
Глава 1. Понятие политической рекламы    6
1.1. Сущность политической рекламы    6
1.2. Виды политической рекламы    24
1.3. Методы политической рекламы    29
Глава 2. Направление рекламной деятельности в современном          российском избирательном процессе    38
2.1. Виды рекламы на российском политическом пространстве    38
2.2. Специфика использования политической рекламы в         современном избирательном процессе в России    54
Глава 3. Рекомендации по оптимизации применения политической            рекламы в избирательном процессе в современной России    68
Заключение    76
Литература    79


 

 

Глава 1. Понятие политической рекламы

1.1. Сущность политической рекламы

Под рекламой обычно понимается процесс привлечения внимания, широкого информирования о чем-то новом, появившемся на рынке товаров и услуг. При этом конечная цель рекламы состоит в формировании у потенциального потребителя склонности к приобретению какого-то товара.

В отличие от коммерческой политическая реклама направлена на привлечение соответствующей аудитории на сторону конкретных политических лидеров и стоящих за ними политических сил.

Существует несколько подходов к определению понятия «политическая реклама».

Согласно современному российскому законодательству (Закон РФ «О политической рекламе»), политическая реклама — это «реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан; их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям».

Один из распространенных в научной литературе подходов состоит в том, что к политической рекламе относятся все виды информации, которые нацелены на формирование позитивного образа политического объекта. Так, А. И. Соловьев пишет, что политическая реклама «представляет собой такую форму направленного безличного обращения к человеку, которая в условиях свободного и конкурентного выбора информации нацелена на создание у него позитивного образа политического товара (кандидата, института, символа)... и мобилизующего его (человека) на соответствующую поддержку»[1].

Следующий подход вводит в определение политической рекламы дополнительный критерий — платность. В качестве примера можно привести определение, предлагаемое А. Дейяном: «Реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо предприятия, кандидата, правительства» [2]. На признак платности рекламы указывают большинство специалистов — Е. В. Егорова-Гантман, Ф. Н. Ильясов, С. Ф. Лисовский, К. В. Плешаков, Г. В. Пушкарева и др. (впрочем, существует и противопо ложное мнение — Д. В. Ольшанский, например, считает, что платность или бесплатность рекламы, особенно у нас, в России, имеет условный характер).

Платность политической рекламы в большинстве источников рассматривается как главный критерий ее отделения от политического PR. Так, Е. В. Егорова-Гантман и К. В. Плешаков отмечают, что в отличие от политической рекламы политический PR является бесплатным, а следовательно, менее нарочитым в глазах общества.

Основная задача политической рекламы состоит в том, чтобы сформировать соответствующий имидж политических сил, кандидатов, политических партий, их лидеров и представителей. Кроме того, политическая реклама призвана в доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме преподнести суть политической платформы определенных политических сил, партий и кандидатов, настроить избирателей на их поддержку; сформировать и внедрить в массовое сознание определенное представление об их характере; создать желаемую психологическую установку, диктующую направление чувств, симпатий, а затем и действий человека[3].

Политическая реклама упрощает сложность политических программ, сводя их к простым альтернативам. Но именно благодаря этой доступности она и становится эффективным инструментом политической борьбы.

Реклама должна учитывать специфику аудитории и поэтому она отражает истинный уровень не только политической культуры общества и существующих в нем политических сил, но и уровень общей культуры страны.

Создание политической рекламы и проведение рекламной кампании осуществляются поэтапно. На первом этапе исследуется «политический рынок», в результате чего находится нужная «политическая ниша» и та часть электората (целевые группы), на достижение поддержки которой рассчитывает рекламодатель. Второй этап — это выбор того или иного типа рекламной кампании по критериям направленности (целевая кампания или тотальная), «географии» охвата электората, используемых в ее рамках средств и т. д. На третьем этапе разрабатывается концепция политической рекламной кампании на основе избранной стратегии (стратегии могут быть наступательными, агрессивными или оборонительными, строиться на охранительных символах или обещаниях перемен, вызывать Чувства надежды и оптимизма в случае победы нужного кандидаты или же чувство страха в случае возможной победы его оппонента, строиться на устрашении или принципе меньшего зла и т. д.). Четвертый этап включает создание медиа-плана, размещение рекламной продукции на тех или иных рекламоносителях. Наконец, пятый этап — проведение самой политической рекламной кампании.[4]

Все этапы рекламной кампании важны — необходимый результат обеспечивается только за счет последовательного прохождения всех перечисленных этапов.

Пропуск хотя бы одного из них повлечет за собой неудачу всей рекламной кампании. Однако каждый этап важен по-своему. Претендующая на эффективность кампания не может пропустить первый этап — изучение аудитории, — иначе вся кампания может элементарно уйти в пустоту. Принципиально важным является третий этап — разработка концепции политической рекламы, аргументированной системы представлений о необходимых средствах и оптимальных методах достижения политической


[1] Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М., 2000. С. 522.

[2] Лисовский С. Ф. Политическая реклама. М., 2000. С. 13.

[3] Политология / Под ред. Тургаева А.С., Хренова А.Е.  - СПб.: Питер, 2005. – С. 498.

[4] Политология / Под ред. Тургаева А.С., Хренова А.Е.  - СПб.: Питер, 2005. – С. 498.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 720
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba