Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Курсовая [ Добавить материал ]

1605. Память
Курсовая | 03.11.2009, 15:51

                          Содержание

Введение.
Глава 1. Внимание. Память.
         1.1. Определение внимания, виды. Свойства и функции внимания.
         1.2.Развитие внимания. Способы тренировки.
         1.3.Определение памяти. Виды и формы. Механизмы памяти.
         1.4.Развитие памяти. Индивидуальные различия памяти.
Глава  2.   Исследование  свойств  внимания,   кратковременной  и
долговременной памяти.
Заключение.
Библиография.

  Введение.

Проблема внимания и памяти традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания - как фундаментального, так и прикладного. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в оборе содержания сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно , по-видимому ,найти другое понятие , столь же привычное для обыденного сознания и вместе с тем имеющее столь же сложную и драматическую судьбу в психологии ,как понятие внимания .Предмет психологии внимания формируется в рамках ассоцианистской интроспективной психологии . Прежде всего работы основателя экспериментальной психологии В.Вундта определили общую стратегию исследований внимания в конце прошлого и в первые два десятилетия нынешнего века. Последователи вундтовской психологии Э.Б.Титченер , В. Джеме. Приспособительный характер внимания , его моторные механизмы подчеркиваются в учении Т.Рибо. Здесь же впервые высказывается важная мысль о социальной природе высших форм внимания. Русский психолог Н.Н.Ланге оценил и охарактеризовал основные направления психологии внимания, оригинальностью и глубиной высказанных в ней идей, остротой и современностью постановки проблем.

В настоящее время почти все психологи и физиологи признают реальность следов памяти, хотя их природа еще полностью не раскрыта и вызывает много споров среди ученых. И.П.Павлов доказывал : «У нас от всех бывших раздражений имеются следы».

По - мнению Вульфа следы с течением времени не разрушаются, а скорее видоизменяются в определенном направлении.

В трудах советских психологов И. Ф. Добрынина, А.А.Смирнова, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева и других подчеркивается положение о том, что интересы и направленность личности играют важную роль в протекании всех психических процессов, в том числе и процессов памяти. Большой вклад в проблему онтогенетического развития произвольной памяти сделан советскими учеными - П.П.Блонским, Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым и другими. С их точки зрения, развитие произвольного опосредованного запоминания в онтогенезе в известном смысле повторяет путь развития памяти в человеческой культуре.

Родоначальником научной психологии памяти по праву считается Т.Эббингауз. Он поставил задачу экспериментального исследования памяти, разработал методы измерения мнемических процессов. З.Фрейд обнаружил, что явления забывания связаны с механизмом вытеснения травмирующих аффектов и отрицательных мотивов, с которыми оказались, связаны те или иные впечатления.

Курсовая работа состоит из 2 частей: теоретической и практической. В теории рассматриваются такие вопросы как: определение внимания, памяти;

виды внимания, его свойства и функции; развитие внимания, памяти; виды и формы памяти, механизмы; индивидуальные различия памяти. В практической части используются: - методика изучения свойств внимания И.Л.Баскаковой;

- методика определения объема кратковременной и долговременной памяти.

Предметом курсовой работы является рассматриваемая проблема внимания и памяти. Объектом являются 24 учащихся средней общеобразовательной школы №6 г. Чебоксары. Возраст испытуемых составляет 15-16 лет, из них 15 девочек и 9 мальчиков.

Гипотеза: если показатель объема внимания высокий, то кратковременная и долговременная память также имеет высокий результат. Цель курсовой работы:

1) проанализировать научную литературу по данной проблеме;

2) провести исследование на выявление свойств внимания и видов памяти;

3) проанализировать теоретический материал и практические исследования, сделать выводы;

4) составить рекомендации для практического применения данной работы.

Данная курсовая работа может    использоваться преподавателями, а также школьными психологами при предъявлении учебного материала учащимся, учитывая их индивидуальные особенности.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1623
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba