Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Реферат [ Добавить материал ]

1608. Виды конфликтов
Реферат | 03.11.2009, 18:03

Содержание
Введение 3
1. Природа и причины конфликтов 4
2. Понятие конфликта и подходы к решению проблем 8
3. Горизонтальный, вертикальный конфликты 14
4. Виды выхода из конфликта 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

 

Введение

 

Конфликт — это скрытое или явное столкновение интересов сторон в отношении определенного предмета. Какие бы конкретные причины не лежали в основе поведения противоборствующих сторон, в конечном счете они отражают их интересы, которые в случае конфликта оказываются несовместимыми или противоположными.

ВИДЫ КОНФЛИКТОВ - варианты кон­фликтного взаимодействия в зависимос­ти от ряда факторов. Возникновение кон­фликтов неразрывно связано с различны­ми сторонами деятельности человека, в связи с чем количество и разнообразие их достаточно велико. Для того чтобы легче ориентироваться во множестве кон­фликтов и иметь возможность выбора аде­кватного метода воздействия, диагности­ки и управления ими, существуют клас­сификации конфликтов: по способам их разрешения (антагонистические, компро­миссные); по природе возникновения (соц. организационные, эмоциональные); по направленности воздействия (верти­кальные, горизонтальные); по степени вы­раженности (открытые, скрытые, потен­циальные); по количеству участников, за­действованных в конфликте (внутрилич-ностные, межличностные, межгрупповые).

     Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества. Такое восприятие конфликта дает возможность использовать его в качестве инструмента воздействия на развитие организации через изменение при необходимости ее культуры, структуры и создание, тем самым, условий для наиболее эффективной работы коллектива по достижению организационных целей.


1. Природа и причины конфликтов

 

Для эффективного управления конфликтами и их разрешения необходимо следующее.

Во-первых, знание причин возникновения и закономерностей развития конфликта. Это позволяет ликвидировать конфликты на начальной, зародышевой стадии.

Во-вторых, это овладение техникой, приемами анализа ситуации, позволяющими докопаться до сути конфликта. Анализ большого числа конфликтов показывает, что конфликтующие стороны, как правило, не могут сформулировать истинные причины конфликта, обращая внимание лишь на то, что лежит на поверхности и является лишь следствием более глубоких причин.

В-третьих, овладение техниками и приемами разрешения конфликтов.

Остановимся на причинах возникновения конфликтов. Таковыми могут быть и различия в интересах, потребностях, целях, ожиданиях, и соперничество при распределении ограниченных ресурсов, и неудовлетворительные коммуникации. В сфере экономики, например, это конфликты, связанные с функционированием институтов распределения, раскрывающие противоположность экономических установок различного типа. В сфере политики вся совокупность жизненных интересов вращается вокруг организации и характера властных отношений.

Для более детального анализа причин конфликта, на основе которого в дальнейшем строится стратегия по разрешению спора, специалисты-конфликтологи предлагают выделять так называемые «области конфликта», представляющие его потенциальные причины или движущие факторы.

Всего можно выделить шесть областей конфликта, каждая из которых представляет его потенциальную причину или движущий фактор. Это «ценности», «отношения», «настроения», «информация», «структура» и «интересы». Реальной причиной спора может быть только один фактор или два и более связанных вместе фактора.

Ценности. Относятся к системе убеждений человека: что правильно и ложно, что хорошо и плохо, справедливо и несправедливо. Различия в ценностях играют роль в каждодневных торговых, потребительских и трудовых спорах. В любой ситуации, когда один из участников спора говорит, например: «Мы хорошие ребята, а они плохие», мы видим пример того, как ценности приводят к конфликту.

Отношения. Здесь идет речь о взаимоотношениях сторон в прошлом. В ходе многих конфликтов текущий спор является лишь выражением проблем во взаимоотношениях в прошлом. В трудовых/управленческих спорах зачастую затаенные обиды выходят на свет в ходе переговоров по новой проблеме. В любом случае суть движущего фактора взаимоотношений находится в прошлом, которое существенно влияет на будущее и препятствует движению сторон вперед.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 803
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba