Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1638. Особенности взаимоотношения детей дошкольного возраста и родителей
Диплом | 08.07.2010, 21:08
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА……………………………………..……6
1.1.Взаимоотношения родителей и детей в системе социальных отношений…………………………………………………………………………6
1.2.Социально-психологические детерминанты отношений между родителями и детьми……………………………………………………………12
1.3. Подходы к коррекции детско-родительских отношений……….......21
ВЫВОДЫ ПО  ГЛАВЕ 1…………………………………………………..38
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ………………...39
2.1. Методики диагностического исследования…………………………39
2.2. Психологическая характеристика детско-родительских отношений…………………………………………………………………………45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………….…………..51
ГЛАВА3.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ……………52
3.1. Организационно-психологическое обеспечение коррекционно-развивающей работы……………………………………………………………52
3.2. Экспериментальная проверка эффективности коррекционно-развивающей работы………………………………………………..………….58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3…………………………………….…………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..72
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..76

ГЛАВА 1. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

 

1.1. Взаимоотношения родителей и детей в системе социальных отношений

Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим ее значение в его жизни.

Семья, как определенная социальная общность, волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого определения понятия «семья», хотя попытки сделать это предпринимались великими мыслителями много веков назад (Аристотель, Гегель, Кант, Платон и другие).

В психологическом словаре для родителей находим следующее определение семьи: «Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и семье отношения обусловлены различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений» (41,с. 175).

По мнению Л. Д. Столяренко, «семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена» (42, с. 10).

В социологии семья рассматривается как:

- первичная социальная группа, в которой начинается и протекает социальная жизнь человека;

 - основной фактор в социализации;

- социальный институт, регулирующий различные стороны жизни на основе принципов и правил, принятых в обществе;

- социальная система, все члены которой имеют определенный статус и роли;

- общность, для которой характерна особая система межличностных отношений.

По мнению исследователей, занимающихся проблемами семьи (И. М. Балинский, А. И. Захаров и другие), семья может выступать в качестве положительного или отрицательного фактора в воспитании ребенка.

Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

По мнению Л. Д. Столяренко и С. И. Самыгина, «семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи и силами родителей и родственников» (42, с. 11).

Семейное воспитание – сложная система. Оно должно основываться на определенных принципах и иметь определенное содержание, которое направлено на развитие всех сторон личности ребенка:

- гуманность и милосердие к растущему человеку;

- вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;

- открытость и доверительность отношений с детьми;

- оптимистичность взаимоотношений в семье;

- последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);

- оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.

Реализация этих принципов будет зависеть и от типа воспитания. Тип семейного воспитания, как интегративная характеристика родительских ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к ребенку, уровня родительской компетентности - является значительным фактором становления Я-концепции в детском возрасте, определяет когнитивное
Добавил: Демьян |
Просмотров: 740
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba