Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1639. ПРОЯВЛЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Диплом | 08.07.2010, 21:09
Стоимость 3500.
Год 2010.

Введение…………………………………………………………………………….    3
Глава I. Теоретические основы гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.............…………………………………………   
5
1.1. Отклонение в развитии детей и его типы…………………………….    5
1.2. Поведение ребенка младшего школьного возраста, причины и типы нарушений поведения……………………………………………………….   
9
1.3. Основные признаки гиперактивного поведения ребенка младшего школьного возраста …………………………………………………………   
23
Выводы по главе I…………………………………………………………………    33
Глава II. Диагностическое исследование гиперактивности в поведении детей младшего школьного возраста .................................……………………   
34
2.1.Диагностика гиперактивных младших школьников………………….    34
2.2.Результаты экспериментального исследования……………………….    36
Выводы по главе II……………………………………………………………….    51
Глава III. Коррекционно-развивающая работа по преодолению гиперактивности детей младшего школьного возраста…………………….   
52
3.1.Описание коррекционно-развивающей программы по преодолению гиперактивности детей младшего школьного возраста………………….   
52
3.2.Анализ коррекционно-развивающей работы…………………………    61
3.3.Рекомендации учителям и родителям гиперактивных детей………..    63
Заключение…………………………………………………………………………    70
Литература…………………………………………………………………………    72
Приложение………………………………………………………………………..    75

Глава I.  Теоретические основы гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.

 

1.1. Отклонение в развитии детей и его типы

В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится — будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это — люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Такие люди всегда выделялись в особую группу, в обществе и государстве складывалось особое отношение к ним. Однако в разные времена в зависимости от конкретных культурно-исторических условий отношение к этой категории людей было самым различным: в одних обществах, как, например, в Древней Спарте, оно отличалось крайней жестокостью вплоть до их физического уничтожения, в других было милосердно-сострадательным.

Сфера нормального всегда имеет в сознании людей свои границы, а все то, что находится за их пределами, определяется как «ненормальное», «патологическое» (Клейберг, 1997, с. 63). На практике — осознанно или неосознанно — происходит оценивание индивидов по признаку соответствия или несоответствия норме, которая и определяет эти границы.

Понятие нормы широко используется в медицине, психологии, педагогике, социологии и других науках. Попытка дать точное и единственно верное определение этому понятию, скорее всего, обречена на неудачу. Так, например, только в медицине ученые насчитывают до 200 его определений.

Сложность в определении понятия «норма» не только терминологическая, но и содержательная. Например, нравственные нормы не могут быть раз и навсегда зафиксированы во всех без исключения сообществах, потому что они, во-первых, имеют национальную специфику, а, кроме того, со временем преобразуются, изменяются. Так, в США после второй мировой войны в течение двух-трех десятилетий курение было обычным, «нормальным» явлением, к которому общество относилось вполне лояльно. В настоящее же время, когда общество включилось в борьбу против этой вредной для здоровья человека привычки, курение считается признаком дурного тона.

Причем, чем демократичнее общество, тем терпимее оно относится к нестандартным формам проявления личности, в то время как тоталитарные режимы склонны строго регламентировать поведение человека, жестоко наказывать, если допускается отклонение от предписанных норм.

При этом важно помнить, что норма — это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней. Использование понятия нормы в общественных науках можно сравнить с использованием понятия «идеальный газ» в физике. В природе такого газа нет, однако благодаря этому понятию физикам удалось сделать много открытий. Законы выявляются для идеального газа, но в каждом конкретном, реальном случае делается определенная поправка, вводится определенный коэффициент для того или иного реального газа.

В медицине, психологии, социологии имеются свои показатели, параметры, характеристики нормы. То, что не соответствует норме, обозначается другим словом — «отклонение» (Галагузова, 1999, с. 87).

Для психологии и педагогики понятия «норма» и «отклонение от нормы» — очень важные. Они используются для характеристики процесса развития и поведения ребенка.

Отклонения могут носить как негативный, так и позитивный характер. Например, отклонениями от нормы в развитии ребенка являются и умственная
Добавил: Демьян |
Просмотров: 838
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba