Введение Российские предприятия социальной сферы пережили десятилетия реформирования государства, политической жизни и социально-экономических отношений и вместе с ним - глубокий экономический кризис. Вхождение в рыночную стихию сопровождалось разрешением целостного народнохозяйственного комплекса, который определял среду их функционирования. Почти повсеместно происходила деградация производственного аппарата, технологий и трудового потенциала. Накопления, выработанные десятилетиями, исчерпывались. Экономическая ситуация сложившаяся в нашей стране, характеризующаяся многолетним кризисом и попытки выхода из него путем создания условий для экономического роста (о котором сегодня так много говорят) требуют от специалистов рассмотрения перспектив будущего развития как на макро-, так и на микро- экономическом уровне, на уровне конкретных предприятий. Сегодняшняя экономика России характеризуется нестабильностью, неопределенностью в поведении покупателей, конкурентов, поставщиков и государственных органов. Эта неопределенность порождена переживаемой фазой циклического развития систем, когда развитие, осуществляемой по известным законам, сменяется периодом кризисов и катаклизмов. Сегодня рынок с его демократическими организованными финансовыми институтами - величайшее достижение цивилизации. Могут изменяться его институциональные и отраслевые структуры, методы управления субъектами деятельности и т.п., но это перемены частного порядка, которые не в состояние повлиять на фундаментальные основы и принципы функционирования рынка. Экономическая ситуация сложившаяся в нашей стране, характеризующаяся многолетним кризисом и попытки выхода из него путем создания условий для экономического роста (о котором сегодня так много говорят) требуют от специалистов рассмотрения перспектив будущего развития как на макро-, так и на микро- экономическом уровне, на уровне конкретных предприятий. Сегодняшняя экономика России характеризуется нестабильностью, неопределенностью в поведении покупателей, конкурентов, поставщиков и государственных органов. Эта неопределенность порождена переживаемой фазой циклического развития систем, когда развитие, осуществляемой по известным законам, сменяется периодом кризисов и катаклизмов. Актуальность выбранной темы заключается в том, что менеджмент туризма существует в России и странах СНГ уже давно, но его теория разработана относительно слабо. Существующие публикации в периодической печати представляют разнообразие подходов в описании различных аспектов менеджмента туризма, эмпирические и исследовательские работы в этом направлении также свидетельствуют о значимости выбранной темы. В условиях экономических изменений современная туристическая фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, недостаточность финансовых ресурсов. В таких условиях туристическая фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития[1]. Целью курсовой работы является анализ внешней среды и корпоративной культуры в туристическом бизнесе. Задачи: - определить элементы внешней среды и их влияния на туристический бизнес, рассмотрев особенности туризма как объекта управления (экономики и туризма, экологии, социальной сферы, политики, технологии); - представить концепцию организационной культуры в туристическом бизнесе; - проанализировать анализ корпоративной культуры туристического бизнеса на примере, на основе анализа индекса (показателей) корпоративной культуры и анализа действующей системы на предприятии туризма; - представить модель управленческих решений к развитию корпоративной культуры. [1] Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой /Н.К. Моисеев.-М.: Финансы и статистика, 2001.-С.5
|