Введение Актуальность выбранного исследования заключается в том, что приоритетной задачей менеджмента туристической фирмы является реформирование и модернизация управленческой структуры, предполагающие преодоление инерции, консерватизма, установившихся стереотипов мышления, раскрепощения творческой интуиции служащих, формирование такой системы, при которой персонал несет полную ответственность за принимаемые решения. Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимального регулирования личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера на предприятиях туризма не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия, поиск путей срабатывания и совместимости людей в процессе труда. Психология группы, выступает для входящих в нее индивидов частью той духовной атмосферы, в который они живут и работают, формирует у них некоторый общие материальные и духовное потребности, интересы, идеалы и т.п., которые, в сою очередь регулируют поведение, деятельность людей, обуславливают их общественную активность. Сплоченность членов малой группы прямо связывают с таким уровнем межличностных отношений, когда в них высок процент выборов, основных на внешней симпатии. Этика в туризме строится на взаимных отношений с учетом знаний о себе и других людях, на основе развития способности чувствовать не только свои состояния, но и понимать переживания других. Особое сочетание темпераментов, характеров, жизненных установок и ценностных ориентаций задает специфическое взаимодействие людей. Одни взаимодействия человека с человеком вызывают удовлетворенность общением, а другие могут создать напряженность при контактах и даже конфликт. В совместимой профессиональной деятельности чрезвычайно важна деловая этика участников – тогда дело спорится в их руках, они все делают легко и быстро и получают удовлетворение от совместного труда. Итак, сложившиеся нормы нравственности в туризме являются результатом длительного по времени становления взаимоотношения между людьми как в общественной, так и в семейной жизни. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль принадлежит этикету в туризме. Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Современный этикет в туризме – регламентирует поведение людей в быту и на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях: приемах, церемониях. Переговорах, что особенно важно для сотрудников туристических фирм. А деловой этикет туристической фирмы представляет собой свод писаных и неписаных правил поведения, нарушение которых мешает нормальному ведению дел. По результатам проведенных исследований известно, что страны, где деловая этика туризма отсутствует или развита крайне слабо, живут плохо и трудно, потому, что бесчестные отношения мешают сотрудничеству. Цель: рассмотреть этику менеджмента и социальную ответственность туристических предприятий на примере ООО «Интерлюкс». Объект - этика менеджмента и социальную ответственность. Предмет – проблема этики и социальной ответственности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - представить теоретический материал на тему: «Этика менеджмента и социальная ответственность туристских предприятий»; - рассмотреть этику и социальную ответственность туристических предприятий (на примере ООО «Интерлюкс»), представив анализ показателей этики менеджмента и анализ показателей социальной ответственности; - проанализировать этику менеджмента туристических предприятий, рассмотрев социальную ответственность туристических предприятий; - представить модель управленческого решения по оптимизации социальной ответственности и этики менеджмента.
|