1802. Применение технологий PR в антикризисном планировании современной организации.
Диплом |
27.01.2011, 17:25
Год 2011 Стоимость 3500
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы применения технологии PR в антикризисном управлении организацией………………………….……….6 1.1. Сущность и значение антикризисного управления предприятием….6 1.2. Особенности применения средств PR в антикризисном управлении…………………………………………………..17 1.3. Правовое и информационное обеспечение антикризисного управления путем использования средств PR…………………………….24 2. Диагностика организации в рамках антикризисного управления на примере ООО «Де-Марк»…………………………………………….…..35 2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….…35 2.2. Диагностика степени применения технологии PR в антикризисном управлении…………………………………………………44 2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………….…..53 2.4. Оценка вероятности наступления кризиса на предприятии………60 3. Основные направления совершенствования механизма применения технологии PR в антикризисном управлении ООО «Де-Марк» в условиях мирового экономического кризиса…………………………..67 3.1. Разработка антикризисной стратегии предприятия………………..67 3.2. Выявление и использование внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия………………………………….76 Заключение…………………………………………………………………...87 Список литературы…………………………………………………………98 Приложение………………………………………………………………….101
Введение
Кризисные ситуации являются неотъемлемым атрибутом функционирования предприятия в условиях трансформационной экономики (условиях экономической, финансовой и политической нестабильности). мер по его снижению. В условиях мирового экономического кризиса наиболее верным является системный подход к антикризисному управлению, когда антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. Антикризисное управление − это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению. Антикризисное управление базируется на некоторых принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного. Большую роль в антикризисном управлении играет PR. При этом единой PR концепции устранения причин возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях пока не разработано, соответственно, и интерпретация различных исследований проводится в русле различных теоретических концепций. При том, что PR стала неотъемлемой частью жизни современного общества, и ее присутствие ощущается все с большей силой, многие исследователи пытаются понять, как PR влияет на потребителя, с тем, чтобы разработать формулу эффективности PR и впоследствии иметь возможность предсказывать методы PR в целях снижения риска возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях. Однако проблема эффективности PR зачастую изучается в связи с особенностями размещения PR и подобными этому факторами, влияющими на то, как она воспринимается потребителями. Общим проблемам управления предприятиями, посвящены работы таких российских и зарубежных ученых как Ансоффа И., Астахова В., Гительмана Л., Ковалева А., Уткина Э. и многих других. Решению проблем, возникающих в рамках антикризисного управления, посвящены работы Богачева В., Иванова В., Панагушина В., Грязновой А., Короткова Э., Богдановой Т.А., Градова А. и многих других. Но работ, посвященных организации технологий PR процесса управления предприятиями, находящимися в кризисном состоянии, в настоящее время очень мало. Отдельные публикации основное внимание уделяют кризису как таковому, другие публикации в основном касаются проблем описательно, без четких алгоритмов и расчетов. Практически отсутствуют источники, в которых бы технологии PR описывались с точки зрения системного анализа антикризисного управления. Поэтому возникла практическая необходимость написания данной работы, посвященной обобщению теоретических исследований и практических наработок применения технологий PR в антикризисном планировании современной организации в современных экономических условиях. Таким образом, можно сделать вывод, что тема выпускной квалификационной работы в современных экономических условиях становится особенно актуальной. Целью настоящей работы является исследование форм PR в целях устранения причин возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях, что может быть достигнуто посредством решения следующих задач: - рассмотреть основные теоретические подходы к изучению PR с точки зрения их влияния на устранение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях; - изучить понятие, сущность, современные средства PR, - определить направления антикризисного менеджмента, - исследовать основы организации кампании, определения ее эффективности, - составление программы PR в целях устранения причин возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях. Объектом исследования является ООО «Де-Марк». Предмет исследования — PR как фактор устранения причин возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях . Практическая значимость исследования характеризуется следующими моментами: - показана необходимость учета в практике организации PR деятельности такого фактора, как устранение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятиях; - разработаны конкретные рекомендации предприятиям по совершенствованию PR работы при устранении причин возникновения кризисных ситуаций на предприятиях. Внедрение этих рекомендаций в практику работы позволит значительно повысить эффективность PR воздействия на целевую аудиторию, результаты работы могут быть использованы в практической деятельности отечественных предприятий. Научная новизна подхода определяется тем, что в работе предпринята попытка изучить PR не как самостоятельную проблему, а как одно из возможных слагаемых эффективности устранения причин возникновения кризисных ситуаций на предприятиях.