Консультирование
рассматривается с точки зрения функционального и профессионального подходов .
1. С точки зрения
функционального подхода, консультирование – вид деятельности, направленный на
оказание помощи клиенту с учетом его интересов. При этом консультант не
отвечает за то, каким образом клиент использует его услугу, то есть
ответственность несет не консультант, а клиент.
2. С позиции
профессионального подхода, консультирование – это консультационная служба,
работающая по контракту и оказывающая услуги клиентам, с позиций специально
обученных и квалифицированных лиц, которые помогают выявить управленческие
проблемы, проанализировать их, дает рекомендации по решению этих проблем и
содействует при необходимости выполнению этих решений.
Цель -> Ситуация ->
Проблема -> Решение (процесс реализации, а не факт принятия).
По определению
Европейской Федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению ФЕАКО,
менеджмент – консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и
помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и
возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации.
Составные части
консультирования: процесс, экспертиза, услуга, метод.
Характерные черты
консультирования:
1. Профессионализм.
- Знание управленческой
ситуации.
- Наличие практического
опыта ее разрешения.
- Обладание навыками
обмена опытом, выявления проблем, поиска информации, анализа ситуации, общения
с людьми, планирования изменений и преодоления сопротивления изменений.
2. Совещательность.
Консультант не обладает правом принятия решений, а лишь рекомендует как можно
поступить для разрешения ситуации.
3. Независимость.
- Финансовая, наличие
собственного счета и отсутствие интереса у консультанта тому, как распорядиться
клиент его советом.
- Административная,
отсутствие связи и субординации.
- Политическая.
- Эмоциональная, от
родственных и дружеских связей.
Управленческое
консультирование как деловая услуга
С началом рыночных
преобразований в экономике РФ появилась новая отрасль – деловые услуги. Деловые
услуги представляют собой виды деятельности, осуществляющие макро- и
микроэкономическое регулирование и поддержание оптимальных пропорций экономики,
занятые обслуживанием основного и инфраструктурного производства, а так же
государственного управления.
Деловая услуга –
профессиональна и всегда платна.
Спрос на деловые услуги
появляется по мере развития экономики, а их роль определяется тем, что они
создают основу для роста благосостояния и социальной удовлетворенности людей
(иначе говоря, помогают людям).
К функциям деловых услуг
относятся:
|