1. Роль маркетинга в обеспечении эффективного управления предприятием. Анализ рыночных возможностей фирмы, их оценка. Сетка развития товара и рынка. Понятие «ценового рынка» их отбор. 3 2. Функции и формы оптовых посредников и розничных торговцев 16 3. Соотнесите этапы процесса – принятие решения о покупке вашей недавней покупки (сотового телефона). 22 Список использованной литературы 28
Достижение целей
предприятия зависит в основном от трех факторов выбранной стратегии,
организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура
маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция
организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными
словами — как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых
входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая структура
имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для
организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга
могут быть созданы на разных основах, они, как правило, являются частью
коммерческой сферы деятельности предприятия. Однако на предприятиях,
производящих специфическую продукцию эти отделы иногда становятся элементом
технической сферы. Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким
расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых
целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое
расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
Вместе с тем маркетинговые структуры в значительной
степени зависят от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой
продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся структуры
управления предприятием. Несмотря на очень большое число вариантов, реальное
соединение маркетинговой деятельности предприятий чаще всего осуществляется по
функциям или по товарам. Организационная