Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 00:52
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Курсовая [ Добавить материал ]

18. Психология стресса
15.09.2009, 19:23

Содержание
Введение  3
Глава 1. Теоретические основы изучения стресса как психоло-гического состояния  5
1.1. Понятие о стрессе и стадии его развития 5
1.2. Причины психологической травмы и ее последствия 11
1.3. Психологические методы и пути преодоления стресса 22
Глава 2. Формы, методы диагностики и профилактики стрес-совых состояний  26
2.1. Опыт экспериментального изучения стрессовых состоя-ний людей 26
2.2. Методы профилактики и борьбы со стрессовыми состоя-ниями 34
2.3. Контрольный этап эксперимента 45
Заключение  48
Литература  50
 
Введение
Актуальность проблемы. В наше время, когда темп жизни с каждым годом ускоряется, человеку все труднее адаптироваться к изменяющимся ус-ловиям окружающей среды, сохраняя при этом эмоциональное равновесие. Организм не успевает восстанавливать силы - все системы органов находятся в постоянном напряжении. И естественно такой образ жизни приводит в ито-ге к истощению нервной системы и может лечь в основу психосоматического заболевания. Именно поэтому учение о стрессе получило в наше время дос-таточно широкую известность. За последние пятьдесят лет было написано огромное количество трудов по данной теме. И до сих пор среди ученых-психологов не существует единого мнения по вопросу эмоционального здо-ровья. Более того, те определения стресса, которые существуют по данному вопросу довольно противоречивы.
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов яв-ляется стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоот-ношения с окружающими и в семье.

Заключение
В данной работе мы попытались определить проблему стресса как эмоционального состояния. Так в первой главе мы рассмотрели и дали опре-деление стресса и его этиологию, в результате чего мы пришли к выводу, что первоначально понятие стресса возникло в физиологии для обозначения не-специфической, генерализованной реакции организма — "общего адаптаци-онного синдрома" — в ответ на любое неблагоприятное воздействие. Содер-жание этой реакции описывалось, прежде всего, со стороны типичных нейро-гуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобили-зацию организма. Позднее понятие стресса было расширено и стало исполь-зоваться для характеристики особенностей состояний индивида в экстре-мальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.
Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифи-ческий ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую си-туацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессо-вое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения.  Созна-тельная оценка способна перевести эти сигналы из сферы эмоциональной (чувства) в сферу рациональную (разум) и тем самым ликвидировать нежела-тельное состояние.
Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказыва-ют отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «фактора риска» при проявлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта.
Для понимания природы этих состояний особое значение имеет ха-рактеристика стресса со стороны вызывающих его экстремальных факторов, или стрессоров. При этом экстремальными считаются не только явно вред-ные воздействия, но и "предельные, крайние значения тех элементов ситуа-ции, которые в средних своих значениях служат оптимальным рабочим фо-ном или, по крайней мере, не ощущаются как источники дискомфорта".
Также нам удалось определить основные черты стрессового состоя-ния:
1) стресс — состояние организма, его возникновение предполагает взаимодействие между организмом и средой;
2) стресс — более напряженное состояние, чем обычное мотивацион-ное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы;
3) явления стресса имеют место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.
Так как стресс возник главным образом именно от восприятия угрозы, то его возникновение в определенной ситуации может возникать по субъек-тивным причинам, связанным с особенностями данной личности.
Во второй части курсовой работы нами было проведено эксперимен-тальное исследование по выявлению особенностей стрессовых состояний людей принимавших участие в боевых действиях.
В результате чего нам удалось определить, что им свойственны по-вышенная нервно-психическая неустойчивость, они эмоционально неустой-чивы и раздражительны.
После исследования мы подобрали методы психокоррекции стрессо-вых состояний.
Таким образом, мы считаем, что цель нашей курсовой работы достиг-нута, нам удалось определить особенности стрессовых состояний у людей, принимавших участие в боевых действиях.
 
Литература
1. Абульханова-Славская К.А.   Стратегия жизни. - М, 1991. - 426 с.
2. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. - М.: Медицина, 1993. - 193 с.
3. Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976. - 285 с.
4. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. -436 с.
5. Бодров В.А. Информационный стресс. - М., 2000. - 352 с.
6. Большой толковый психологический словарь. / Под ред. А.С. Ребер. -М., 2000. - 426 с.
7. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984. - 375 с.
8. Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоцио-нальный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1976.-362 с.
9. Гулдинг М.,  Гулдиш Р.  Психотерапия  нового решения.  Теория  и
практика. - СПб., Класс, 1997. - 365 с.
10. Ю.Изард К. Е. Эмоции человека.- М., 1980. - 352 с.
11. И.Коган Б. М. Стресс и адаптация. М.: Знание, 1980 № 10.
12.Кон И. С. В поисках себя. М., 1984. - 426 с.
13.Кон И. С. Социология личности. М., 1967. - 274 с.
14.Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М., 1999. - 240 с.
15.Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 1960. - 437 с.
16.Столяренко. Основы психологии, практикум. –М., 1998. - 284 с.
17.Стресс жизни: Сборник./ Составители: Л. М. Попова, И. В. Соко-лов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней. - СПб, ТОО «Лейла», 1994. -384 с.
18.Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981.-265 с.
19.Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов - М.: Сов. Энциклопедия, 1983. - 840 с.
20.Фрейджер   Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 275 с.
21.Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. - М.: физкультура и спорт, 1985. - 541 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2050
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba