Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1945. Взаимосвязь школьной успешности и мотивации учебной деятельности
Диплом | 28.04.2011, 20:24
Год 2008.
Стоимость 2000

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации учебной
деятельности подростков и школьной успешности.
1.1 Понятие мотивации, ее особенности, виды мотивации учебной
деятельно-сти………………………………………………………………………6
1.2 Понятие школьной успешно-сти…………………………………………….11
Глава 2. Проблема мотивации в психологии
2.1 Теории мотива-ции…………………………………………………………..16
2.2 Особенности мотивации учебной деятельности в подростковом
возрас-те….……………………………………………………………………….21
Глава 3. Экспериментальное исследование взаимосвязи школьной
успешности и мотивации учебной деятельности
3.1 Организация и проведение исследова-ния………………………………….26
3.2 Анализ результатов исследова-ния………………………………………….28
Заключе-ние………………………………………………………………………38
Литерату-ра……………………………………………………………………….40
Приложе-ния……………………………………………………………………...42

Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации учебной деятельности подростков и школьной успешности.

1.1 Понятие мотивации, ее особенности, виды мотивации учебной деятельности

 

Поведение человека имеет две взаимосвязанных стороны: побудительную и регуляционную. Регуляционная сторона поведения отвечает за то, как поведение       складывается в конкретной ситуации. Психические процессы: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции — все это обеспечивает в основном регуляцию поведения. Побуждение обеспечивает активацию и направленность поведения. Побудительная сторона поведения связана с мотивацией [12, С. 171].

Термин «мотивация» представляет собой более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Чаще всего в научной лите­ратуре мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и актив­ность [14, С. 513].

Необходимо отметить, что любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т. п., а во втором — о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Тогда соответственно говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.

Внутренняя (диспозиционная) и внешняя (ситуационная) мотивации взаимосвязаны. Диспозиции могут актуализироваться под влиянием определенной ситуации, а активизация определенных диспозиций (мотивов, потребностей) приводит к изменению восприятия субъектом ситуации. Его внимание в таком случае становится избирательным, и субъект предвзято воспринимает и оценивает ситуацию, исходя из актуальных интересов и потребностей. Поэтому любое действие человека рассматривают как двояко детерминированное: диспозиционно и ситуационно.

Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

А. Н. Леонтьев так определяет мотив: «В самом потребностном состоянии субъекта предмет, который способен удовлетворить потребность, жестко не записан. До своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета, он ещё должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый (представляемый, мыслимый) предмет – свою побудительную и направляющую деятельность функцию, то есть становится мотивом» [13]

Мотивы могут быть осознанными или неосознаваемыми. Основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам. Следует отметить, что сами мотивы формируются из потребностей человека, которые представляют собой состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах. Потребность, как и любое состояние личности, всегда связана с наличием у человека чувства удовлетворенности или неудовлетворенности [21, С. 173].

Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно
Добавил: Демьян |
Просмотров: 587
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba