1957. ВЗАИМОВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТСКИХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ
Курсовая |
30.01.2010, 08:59
Стоимость 600р. Год выполнения 2010г.
Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТСКИХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ 4 1.1. Понятие о коммуникативной компетентности детского практического психолога 4 1.2. Понятие тревожности как психического состояния 9 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТСКИХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ 14 2.1. Цели, задачи и методы исследования 14 2.2. Анализ и интерпретация результатов. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 ЛИТЕРАТУРА 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 22
Большинство людей, используя термин «тревога», даже не задумываются о
том, что он в действительности обозначает. Очень многие люди, если их попросить
вспомнить, что именно они чувствовали в состоянии тревоги, скажут, что были
мучимы недобрыми предчувствиями, испытывали волнение, беспокойство, а
возможно, даже дрожали. Все эти описания свидетельствуют о том, что в основе феноменологии
тревоги лежит переживание страха.
Важно понимать, что в состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не
одну эмоцию, а некую комбинацию или паттерн различных эмоций, каждая из которых
оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, на наше соматическое
состояние, на наше восприятие, мысли и поведение. Состояние тревоги возникает
независимо от того, чем человек занимается. Домохозяйка, учитель, врач, студент
– все они так или иначе испытывают состояние тревоги. Известно, что работа
психолога часто сопряжена с тревожным
состоянием. Это и тревога за свою работу, за тех людей, с которыми контактирует
психолог по мере своей работы. Поэтому мы считаем, что данная тема является
актуальной.
Цель исследования: выявление связи между уровнем развития коммуникативных
качеств и уровнем личностной тревожности
Объект исследования: коммуникативные качества детских практических психологов.
Предмет исследования: связь между уровнем развития коммуникативных качеств
и уровнем личностной тревожности детских практических психологов.
Гипотеза: высокий уровень развития коммуникативных качеств коррелируют с
низким уровнем личностной тревожности.
Основными задачами исследования являются:
1.Изучить психолого – педагогическую литературу по данной
проблеме;
2.Изучить понятия
тревожности и коммуникативной компетентности, определить их особенности.
3.Организация и проведение
эмпирического исследования и анализ его результатов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка используемой литературы и приложения.
Подкоммуникативнойкомпетентностьюобычнопонимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты
с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений
и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода компетентность
предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым
партнерами по общению.Коммуникативная
компетентность - эторазвивающийсяи в значительной мере осознаваемый опыт
общения между людьми, который формируется в условиях непосредственного
взаимодействия. Процесс совершенствования коммуникативной компетентности связан
с развитием личности. Средства регуляции коммуникативных актов являются частью
человеческой культуры, и их присвоение и обогащение происходит по тем же
законам, что и освоение и преумножениекультурногонаследиявцелом.Вомногомприобретение коммуникативного опыта происходит не только в ходе
непосредственного взаимодействия. Из литературы, театра, кино человек также
получает сведения о характере коммуникативных ситуаций, проблемах
межличностного взаимодействия и способах их решения. В процессе освоения
коммуникативной сферы человек заимствует из культурной среды средства анализа
коммуникативных ситуаций в виде словесных и визуальных форм.
Коммуникативнаякомпетентностьнепосредственносвязана и с
особенностями выполняемых человеком социальных ролей.