1958. Сервисные системы обслуживания гостей в гостинично- ресторанном бизнесе их характеристика и эффективность использования.
Курсовая |
30.01.2010, 09:00
Стоимость 600р. Год выполнения 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 6 ГОСТИНИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЦЕПЕЙ. 11 ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННЫХ ЦЕПЕЙ. 15 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСНЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТИНИЧНО - РЕСТОРАННЫХ СЕТЕЙ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
Индустрия гостеприимства занимает основное место в
международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера
этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.
Сегодня в мире насчитывается более 30 тыс. отелей различного
уровня. Общее количество номеров в этих гостиницах превышает 12 млн.
Наибольшим количеством номерного фонда располагает Европа. На
2 месте – Америка, на 3 – Восточная Азия.
Строительство гостиниц продолжает набирать темпы. Только в
США в 1995г. появилось 82 тыс. новых гостиничных номеров. Активное строительство
отелей ведется в местах, наиболее популярных у туристов всего мира. Это острова
Юго-Восточной Азии (Бали, Пхукет), Мальдивская республика и некоторые страны
Африки.
Самый крупный отель в мире – "AmbassadorCityJomtien”
(Тайланд, Паттайя). Он насчитывает 5100 номеров и занимает площадь около 40
акров.
Развитие гостиничной индустрии мира идет по линии увеличения
и специализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с
большим набором услуг, отели с сокращенным набором услуг, специализированные
отели (конгресс – центры, отели курортного типа, апарт-отели, гольф-отели и
др.). Основными условиями маркетинга являются учет местных условий, определение
политики продаж и обслуживания, выработка стратегии управления доходами,
система постоянного улучшения обслуживания, разработка ценовой политики.
В последнее время в мире получило развитие
некоммерческое размещение – проживание у родственников, друзей, знакомых.
Временное размещение на некоммерческой основе практикуется в ряде стран молодежными
организациями, учебными заведениями на время каникул, что предоставляет
молодежи возможность посетить различные регионы мира с минимальными затратами.
Европа: 60-70% -
независимые гост-цы
20-25% - гост-е цепи
Америка
(Сев., Южная, Центральная): 15-20% - независимые гост-цы
70% - гост-е цепи
10% - гост-е консорциумы (объединение гост-х предпр-й по
хар-ным признакам – "BestWestern” ≈ 3000), функции: издание рекламных
материалов, сопротивление влиянию гост-х цепей.
Америка явл-ся лидером по кол-ву №-го фонда – около 215
лидеров гост-х цепей.
Влияние США на мировые тенденции разв-я ИГ:
1. Д-р фр-га как основа разв-я гост-го бизнеса.
2. Агрессивный м-г в продвижении товаров и услуг, фр-г на
10-15 лет.
3. Разв-е системы FastFood.
4. Система кредитных карт, бонусов и льготного членства.
5. Приватизацияаэропортовисозданиеавиаальянсов: "One World”,
"All Stars”, "Atlantic Excellence”, "Four Wings”.
Соц-е и эк-кие аспекты перспектив разв-я гост-го бизнеса в АТР:
1) Созд-е рабочих мест.
2) Влияние США на разв-е ИГ.
3) Влияние терроризма и политических проблем на развитие
т-ма.
4) Созд-е конкурентоспос-х и экологически благоприятных зон
для разв-я т-ма.
Одним из основных направлений туристской деятельности
является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами
размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.
При классификации гостиниц в разных странах используются
различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой
классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое
развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества
обслуживания. Самые распространенные классификации:
- система звезд * - это французская национальная
классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)
- система букв, используется в Греции
- система «корон»/ «ключей», используется в Англии
- система разрядов (Испания, Италия, Израиль)
- система баллов
5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях –
4* - это высшая категория, а 1* - низшая.
Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4*
дополнительными «мелочами» и