Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 15:26
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1972. Половые особенности школьной тревожности у детей младшего школьного возраста (2 ГЛАВЫ)
Диплом | 03.05.2011, 19:16
Стоимость 2500
Год 2010

                                               СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Проблема изучения половых различий в психологии…………….7
           1.1. Половая идентификация детей младшего школьного возраста..7
           1.2. Взгляды зарубежных и отечественных психологов на
           проблемы половой идентификации младших школьников………..11
Глава 2. Феномен школьной тревожности…………………………………21
          2.1. Характеристика младшего школьного возраста………………..21
          2.2. Школьная тревожность, понятие, причины, особенности…….28
          2.3. Школьная тревожность у учащихся первого класса…………..35
.
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПСИХОЛОГИИ

 

1.1. Половая идентификация детей младшего школьного возраста

 

Половая идентичность - это сложное личностное образование, представляющее собой "...единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли" [34, с. 282].

Зарубежные исследователи определяют половую идентичность следующим образом. Согласно взглядам J. Money, половая идентичность - это субъективное пе­реживание половой роли, а половая роль - социальное выражение половой иден­тичности. S. Thompson под половой идентичностью понимает принадлежность себя к определенному полу и выделяет три этапа ее становления: ребенок" узнает, что существует два пола; он относит себя к одному из этих полов; на основе самоопределения он выбирает соответствующие (предпочитаемые) формы поведения [15, с. 10].

Период интеграции отечественной психологической науки в мировое научное сообщество был ознаменован тем, что отечественные исследователи стали больше обращаться к научному наследию зарубежных авторов. То, что было на­работано зарубежными авторами в плане половой идентичности, получило даль­нейшее развитие в трудах отечественных психологов.

Г. Глейтман определяет половую идентичность как осознание того, мужчина ты или женщина [9, с. 121].

Известный отечественный психолог В.С. Мухина в своей концепции этапов становления самосознания у детей определяет достижение половой идентичности как важную составляющую, наряду с такими компонентами, как:

- имя, идентифицированное с телесной и духовной индивидуальностью человека;

- притязание на признание, выражающееся в стремлении выстраивать свое
социальное поведение с целью быть признанным обществом;

-психологическое время личности, являющееся индивидуальным переживанием своих физических и духовных изменений в трех временных отрезках объек­тивного времени жизни: прошлого, настоящего и будущего;

- социальное пространство личности, определяющееся значениями и смыслами прав и обязанностей, закрепленных в каждой культуре.

В.С. Мухина в своих исследованиях указывает, что осознание ребенком своей половой идентичности (его позиция как представителя определенного пола, чувство тождественности со своим полом, стремление поддержать «престиж» своего пола) определяет специфику развития его самосознания [29, с. 80].

В исследованиях современных отечественных психологов доминируют пред­ставления о половой идентичности как об одном из видов личностной идентич­ности. Половая идентичность рассматривается как внутренняя динамичная струк­тура, интегрирующая отдельные стороны личности, связанные с осознанием и переживанием себя как представителя определенного пола, в единое целое без потери их своеобразия [29, с. 81].

И.С. Кон половую идентичность рассматривает как понимание принадлежности себя к определенному полу, единство сознания и поведения индивида, относящего себя к тому или иному полу [19, с. 48].

С точки зрения Д.Н. Исаева, В.Е. Кагана половая идентичность - это единство самосознания и поведения индивида, относящего себя к одному или друго­му полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли [16, с. 21].

Основываясь на представлениях о половой идентичности как сложном психологическом образовании, включающем три основных компонента (когнитивный, эмоциональный и поведенческий), И.В. Романовым было выделено пять типов половой идентичности [36, с. 37-38].

В основе адекватного типа идентичности лежит дифференциация субъективного пространства по признаку пола и проекция собственного «Я» в ту об­ласть, которая соответствует биологическому полу индивида. Это соответствует объединению в психологическое «мы» представителей своего пола и противо­поставлению его психологическому «они», включающему представителей проти­воположного пола.

В основе инвертированного типа идентичности лежат дифференциация субъективного пространства по признаку пола и проекция собственного «Я» в область, противоположную паспортному полу индивида. Этот тип идентичности в большей степени характерен для мальчиков, психологически проявляется как повышенная мягкость, эмоциональность, сензитивность, тревожность.

Возрастно-дифференцированный тип идентичности характеризуется дифференциацией субъективного пространства по признаку возраста и проекцией «Я» индивида в область взрослости. Психологическим проявлением такого типа идентичности выступают «чувство взрослости» и высокая самооценка личности.

В основе недифференцированного типа идентичности лежит отсутствие дифференцированности субъективного пространства индивида. В
Добавил: Демьян |
Просмотров: 601
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba