Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Чт, 02.05.2024, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Курсовая [ Добавить материал ]

1973. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ «БОГАТСТВО ЧУВАШСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ ».
Курсовая | 30.01.2010, 09:21
Стоимость 700р.
Год выполнения 2010г.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1 МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ. ПРИНЦИПЫ  ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЙНОЙ  ЭКСКУРСИИ.    6
1.1. ФОНДЫ МУЗЕЕВ.    10
1.2 МАРШРУТ МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИИ.    13
1.3. ПРИЕМЫ ПОКАЗА ЭКСПОНАТОВ.    13
1.4. ПОЛОЖЕНИЕ ЭКСКУРСАНТОВ.    15
1.5. КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕКСТ МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИИ    17
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИИ «БОГАТСТВО ЧУВАШСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ ».    19
2.1. СХЕМА  ЭКСКУРСИИ.    20
2.2. ВСТУПЛЕНИЕ    22
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ЭКСКУРСИИ «БОГАТСТВО  ЧУВАШСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ »    25
Образец экскурсионной путевки в музей и на выставку    27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    29




Введение

 

Музеи это научно-исследовательские и просветительные учреждения, - которые осуществляют комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, ма­териальной и духовной культуры. В нашей стране имеется около 2 тыс. государственных музеев,  в их фондах хранится свыше 50 млн. предметов, представляющих 'культурную и историческую ценность.

Академическое определение музеев, содержащееся в энцикло­педиях и словарях, конечно, не отражает их громадного нравст­венного потенциала, той благородной миссии, что они выполняют. Народный артист РСФСР, лауреат Государственных премий Ю. Каюров писал в журнале «Российский музей»: «Музеи для меня выход, окно из повседневности. Они помогают мне уста­новить отношения между собой и великими вещами, помогают ощутить себя как нечто малое, в котором отражено и нечто вели­кое, возбуждают гордость самим собой, что принадлежу к чело­веческому роду, участвую в творческом преобразовании жизни. А это в житейской повседневности, суете необычайно целебно... Я неоднократно замечал, что, покинув музей, все еще несу в себе его благотворную тишину, даю себе зароки на будущее что-то прочитать, спросить, порыться в словарях. Иду задумчивый, даже печальный той пушкинской печалью, которая светла».

 Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность "находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскур­соводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффек­тивные способы и приемы влияния на аудиторию. «Экскурсияэто результат двух важнейших процессов: подготовки и проведе­ния ее. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непро­думанной подготовке. Подготовка экскурсии включает в себя под­бор объектов, материалов и их изучение. Здесь важны порядок; последовательность организации работы, методика».

В работе по подготовке новой музейной экскурсии выделя­ются два основных направления: а) разработка новой темы эк­скурсии, новой вообще или только для данного экскурсионного-предприятия; б) подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже разработан­ной и проводимой - в данном бюро экскурсии. Главными этапами в подготовке музейной экскурсии являются ознакомление с экспо­зициями и фондами музеев по теме, отбор и детальное изучение объектов экскурсионного показа и источников, составление марш­рута, написание контрольного текста и методической разработки, определение методических приемов. При определении цели музей­ной экскурсии следует учитывать такое обстоятельство. В настоящее время ряд методических работников считает, что цели тех или иных экскурсий зачастую ставятся глобально«воспитание трудящихся, молодежи». Но реальны ли они? Ведь воспитание сложнейший и перманентный процесс. От постанов­ки всеохватывающих воспитательных целей полезнее, видимо, перейти к постановке целей более узких, но конкретных и дости­жимых («вызвать интерес...», «раскрыть вопрос...», «содействовать, воспитанию...», «сообщить знания»).

В музейной практике экскурсии также подразделяются на обзорные и тематические (хотя подобное деление и признается условным). Первые дают общее представление о музее как свое­образном учреждении культуры. Темы таких экскурсий могут варьироваться. Это может быть характеристика различных функций музея, осмотр отдельных хранилищ, лабораторий музея. Более об­легченным, но не менее увлекательным может быть выборочный показ реликвий, наиболее впечатляющих и интересных памятни­ков как источников для науки, образования и воспитания. Сведения по истории музея тоже входят обычно в обзорную экскурсию.

Тематические экскурсии в музейном деле, как правило, име­ют ряд вариантов: на темы, охватывающие несколько исторических-периодов (или залов, чаще всего соответствующих основным стер­жневым проблемам экспозиции), например, «Революционные тра­диции нашего народа»; на темы об отдельных исторических перио­дах или событиях, дающие характеристику одной из сторон исто­рического процесса, жизни и деятельности отдельного лица, кол­лектива («Декабристы», «Развитие культуры» и пр.). Специали­зированные экскурсии строятся на материале исторических экспозиций для освещения тем и проблем других дисциплин. На­пример, искусствоведческие, литературные экскурсии в историческом музее (исторический фон литературных произведений, лите­ратурные герои и их прототипы). Специализированные экскурсии увеличивают масштаб деятельности музея, привлекают к нему новые контингента посетителей. Музеи организуют и циклы эк­скурсий.

Следовательно, тема музейной экскурсии, являясь стержнем, который соединяет все объекты показа в единое целое, предопре­деляется профилем музея, в другом случае соподчиненно может зависеть от общей (сквозной) темы городской экскурсии (когда музей или его раздел часть такой экскурсии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 1 Музейная экспозиция. Принципы  организации музейной  экскурсии.

Экспозицией называют всякую целенаправленную демонстра­цию каких-либо предметов. Музейная имеет свои особенности: в ней выставляются не предметы сами по себе, а «музеефицированные» предметы, дающие посетителю (экскурсанту) разнообразную информацию, которые «конструируют» контакт с отраженными в них событиями, явлениями. В основе музейной экспозиции лежит научная концепция, разработанная коллективом музея. Эта кон­цепция определяет содержание экспозиции, принципы отбора пред­метов и их группировку, композицию, интерпретацию и обосновы­вает требования к художественным решениям.

При подготовке экскурсии по музею необходимо исходить из того, насколько доходчива и универсальна экспозиция. Музеи по-разному решают задачу ее оформления: одни упрощают экспози­цию, применяют дидактические приемы, другие, направляя внима­ние посетителя по определенному руслу, дают возможность актив­ного выбора информации, удовлетворения индивидуальных инте­ресов. Это так называемая многоплановая подача экспозиционных материалов. На первый план выдвигаются ведущие экспонаты, остальные как бы приглушаются, отводятся на второй и даже в «скрытый» план, помещаются в горизонтальную витрину, турни­кет, альбом, на выдвижной щит. Таким образом, на экскурсии нельзя нарушать логику построения экспозиции показом второ­степенных предметов. Необходимо на подготовительном этапе выделить главное. Но при тематическом показе музейной экспо­зиции, наоборот, ведущим объектом в экскурсии бюро может стать второстепенный экспозиционный объект.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1635
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba