1. Введение. Понятие о туризме. 2 2.1. Виды и формы туризма 2 2.2. Рекреационные и туристические ресурсы 5 2.3. Инфраструктура туризма 8 3. Структура туризма. 8 3.1. Органы управления туризмом. 8 3.2. Виды и формы туристских предприятий 9 3.3. Общественные туристские организации 10 Квалификационные требования 11 Заключение 15
1. Введение. Понятие о туризме.
Существуют
по крайней мере четыре взгляда на туризм как явление современного мира. Чаще
всего эти взгляды предстают перед нами в виде сложившихся штампов, отличия
между которыми трудно заметить.
Туризм как отрасль хозяйства - это
наиболее распространенное утверждение о туризме, особенно руководителей регионов,
экономистов.
Среди немногих не согласных с этим
взглядом на туризм наиболее распространено мнение, что туризм - это межотраслевой
комплекс, или рынок, где господствует туроператор, который из продукции
различных отраслей и формирует туристский продукт.
В Федеральном законе «Об основах
туристской деятельности» туризм подается как самостоятельный вид экономической деятельности, т. е. деятельности
по обслуживанию туристов.
Между тем сами туристы твердо
уверены, что туризм - это' их (туристов) деятельность во время отдыха.
Это значит, что в современном мире
туризм выступает как сложное социальное явление, которое имеет много граней, поскольку
ни одна из существующих наук не может полностью и исчерпывающим образом
охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из
существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно
решить комплекс его проблем.
Экономическая
эффективность функционирования туризма в целомопределяется классификацией его форм.
Под
классификацией форм туризма следует понимать их группировку по однородным
признакам, зависящим от определенных фактических целей.
Каждая
форма туризма характеризуется своеобразием потребностей туристов и предполагает
соответствующий набор услуг, удовлетворяющих эти потребности.
В производственно-обслуживающем
процессе туризма выделяют:
• формы туризма;
• виды туризма;
• разновидности форм туризма.
ФОРМА
ТУРИЗМА связана с пересечением туристом государственной границы своей страны,
т.е. в основе деления туризма на формы лежит страновой признак.
По этому
признаку выделяют две формы туризма: внутренний и международный.
Внутренний туризм - это
отечественный туризм, т.е. внутри ;своей страны.
Внутренний
туризм может иметь различные профессиональные цели: развлечения, дневные
перемещения, к месту работы и др.
Международный
туризм - это туризм в другую страну, т.е. иностранный
туризм. Другими словами, международный туризм означает поездки с туристскими
целями за пределы страны постоянного жительства,