Статистика


Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Вс, 24.11.2024, 16:18
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Курсовая [ Добавить материал ]

1975. Изучение исследований головных уборов верховых чувашей.
Курсовая | 30.01.2010, 09:23
Стоимость 500р.
Год выполнения 2010г.

Содержание

Введение.    3
Глава 1. Изучение  исследований головных уборов  верховых чувашей.    6
Глава  2. Виды женских головных уборов  верховых чувашей.    20
2.1. Общая характеристика женских  головных уборов.    20
2.2. . Сурпан.    25
2.3. Головной убор   хушпу   у верховых чувашей.    29
2.4. Головной убор  тухья   у верховых чувашей.    31
2.5. Платки  в  верховых  чувашей.    33
Глава 3. Типология  и семантика  орнаментов вышивки на  головных уборах  верховых чувашей.    35
3.1. Типология и семантика налобных повязок  верховых чувашей.    35
Заключение    48
Список   литературы    50
 

Введение.

Народный  костюм  символизирует грандиозный   путь древней культурной  традиции, созданной и выстраданной чувашским народом, который прошел  путь   через невероятные  по драматизму испытания.  Он отражает  художественно-эстетические вкусы чувашского  этноса, его философские  и нравственные  представления, самобытное  понимание мироздания  и взаимосвязь человека  с окружающей природой.

Удивительно  стойкая  приверженность  у чувашей  богатым   традициям, опыту   и добрым  заветам  предков   позволили  им сохранить  к началу  III  тысячелетия сознание   своей культурной самобытности и самоценности, не растерять   древнейшие каноны   и приемы  народного  искусства. Это  обстоятельство наложило  сильный отпечаток  на народный  костюм,  в частности   и на головные уборы, способствовало  его выживанию и развитию.

Уходило и терялось многое, но  остались и живут народный костюм и народная песня. В них  отточенные   веками  ритм  и композиционная  стройность,  безукоризненный художественный вкус и эхо прошлого. В них  все  осмыслено, нет случайностей и незначительных деталей.

 Цель дипломной работы  показать путь сохранения  головных уборов верховых чувашей.

Верховые   чуваши (вирьялы) проживают на компктной  территории от Суры  до Волги, между городами  Ядрин, Чебоксары, Цивильск и Шумерля (ныне это северо-западные районы  Чувашской Республики). Формирование  этой  этнографической  группы произошло в XIV-XV веках в результате  ассимиляции пришлыми  болгарами  части  горномарийских и  мордовских  племен.

В середине XIX века этнограф С.М.   Михайлов указывал: «Здешние чуваши в последствие времени  переняли костюм от черемис, но  однако ж  у иных и поныне хранятся старинные наряды…».

 

 Для раскрытия цели   исследованы  более распространенные виды головных уборов  верховых чувашей  Чувашской Республики. Приведен  анализ уровня изученности  головных уборов.  Проведенные  мною исследования показали,  что  данная  тема не достаточно  широко раскрыта.  Научные  работы   по исследованию головных уборов большинстве  случаев   описывают головные уборы  низовых и средненизовых  чувашей.

Первая попытка описания сурпанов у верховых чувашей была опубликована в 1911—1912 гг. известным этнографом  Г. И. Комисаровым в книге «Чуваши Казанского Заволжья». Комис­саров проанализировал зимнюю и летнюю, мужскую, женскую и девичью одежды, их праздничные варианты и др.[1]. Подроб­нее рассмотрена им одежда вирьялов и менее детальноодежда анатри, что объясняется автором так: «В литературе эти чуваши известны более, чем какие бы то ни было другие. По этому мы не будем останавливаться на них подробно».

 «Взглядом изнутри» на родную культуру явилась в конце XIX в. И. Е. Ефимов-Тхти, работавший учителем в с. Таутово (ныне Аликовского р-на) собрал и передал в Русский музей коллек­цию из 222 произведений вышивки и предметов одежды. Осо­бую ценность этой коллекции придает ее посильная атрибуция:  в «Каталоге» указаны названия селений, некоторые из пред­метов аннотированы, высказаны предположения о времени их изготовления. Большое число однотипных предметов (сурпанов, сара, масмаков) дает возможность вести серьезный науч­ный анализ вышивки данного региона (верховых)[2].

 Дипломная работа состоит из трех частей. Первая  глава раскрывает  изучение  исследований головных уборов  верховых чувашей.

 Во второй главе рассмотрены  виды женских головных уборов, которые распространены среди   верховых чувашей. 

  Для раскрытия цели  дипломной работы в третьей главе рассматривается типология  и семантика  орнаментов вышивки на  головных уборах  верховых чувашей.

 

 

 


 

Глава 1. Изучение  исследований головных уборов  верховых чувашей.

 Народный костюм является этнографическим, художествен­ным и одновременно бесценным историческим памятником. Эта оценка в полной мере относится и к национальному костюму чувашей, который, как художественное произведение, синтези­рует в едином ансамбле различные виды декоративно-приклад­ного искусства, в т. ч. вышивку, узорное ткачество, шитье бисе­ром и монетами. Под «народным костюмом» понимается целый комплекс, состоящий из орнаментированной рубахи, головного убора, украшений головных, шейных, нагрудных, наспинных, поясных (обязательной частью чувашского костюма были пояса и поясные украшения-подвескисара, хуре, яркач). В более широком смысле в понятие «костюм» входит и прическа, декор лица и тела. В костюме, при четком разграничении функций пе­речисленных частей, все они взаимосвязаны, объединены в об­щую структуру.

Чувашский народный костюм, как народная культура в це­лом, находился в непрерывной эволюции, сохраняя в то же время наиболее устойчивые черты традиций, отражавших миро­восприятие народа и его эстетические взгляды. Конкретные формы воплощения этих традиций в костюме зависели как от природных, так и социальных и культурных условий.



[1] Комиссаров Г. И.   Чуваши  Казанского  Заволжья. _  ИОАИЭ.  Казань, 1911. т.  ХХХVI, вып.5.

[2] Каталог коллекций  старинных  принадлежностей костюма   чуваш частью Ядринского  уезда  Казанской губернии и частью   Кумышского   уезда  Симбирской губернии, составленный  в 1910 г. учителем  Таутовского  земского  училища Ядринского уезда  И. Ефимовым. – НА ЧНИИ, отд. 1, т.  206, с. 14-40.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1489
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba