1977. Организация туристского мероприятия с массовым участием
Курсовая |
30.01.2010, 09:25
Стоимость 600р. Год выполнения 2010г.
Содержание
Содержание 2 Введение 3 Глава 1. Организация туристского мероприятия с массовм участием. Программный туризм. 5 1.1. Основы программного туризма. 5 1.2. Рекреационные основы программного туризма 6 1.3. Виды услуг и программа обслуживания 8 1.4. Мотивация программного туризма 11 Глава 2. Анализ финансовой деятельности ЗАО «ИНТУРИСТ-Чебоксары» 15 2.1 Общие сведения о предприятии и организационно-управленческая структура ЗАО «Интурист» 15 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Интурист-Чебоксары» 17 2.3. Организация туров в Санкт-Петербург с массовым участием. 32 Глава 3. Экономико - математическое моделирование 36 Заключение. 44 Литература ………………………………………………………………………45
Современная
наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туризм
- это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации
которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных
услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным
отдыхом.
Туризм является фундаментальной основой
экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он
превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье
место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь
нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Туристическую
индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств
размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и
средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного,
спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую
деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков.
В
силу ряда причин индустрия туризма, рассматриваемая в качестве отрасли, редко
удостаивается такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли
в экономической деятельности. Одна из главных причин - отсутствие правильно
организованного статистического учета туристической деятельности, когда
экономические показатели туризма «растворяются» в данных других отраслей
народного хозяйства.
Тема моей курсовой работы«Организация и управлениетуристскими мероприятиями с массовым участием».
Цель курсовой работырассмотретьпланированиемассовогоучастия ,например организации туристского маршрута вПетербур по теме выходного дня«Блистательный Петербург».
Данная программа была выбранапотому что, Петербург всегда пользовался очень большой популярностью.
Глава 1. Организациятуристского мероприятия с массовм участием. Программный туризм.
Туризм (от франц. - прогулка,
поездка) - это путешествие в свободное
время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в
целую отрасль, мировую индустрию.
Основные функции туризма: воспроизводящая,
познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно
взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять
современный подход к туризму как программному обслуживанию.
Программное обслуживание -
это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе
преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими
способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению
собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения
любопытства и др.) с помощью путешествия.
В связи с высокой степенью накала
конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских
фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной
программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса
и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде
программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Программа обслуживания -
это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их
предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.
Краеугольным камнем туристской программы
является основная цель путешествия.
Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу
и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель
путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что
получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось,
что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную
плату, да и то при условии набора минимального количества человек в
экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. И наоборот.
Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на
восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с
психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.
При этом базовой основой программирования
туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания
клиентов.
Деятельность (мероприятия) по расширенному
воспроизводству человеческих сил называетсярекреационной деятельностью.
Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязаны между
собой.
Без рекреационной деятельности, без
рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно
сказать, что рекреационные занятия также есть основа туристских программ.
Исторически сложилось так,
что термин «рекреационная деятельность» несет сегодня двойную нагрузку. С
одной стороны, в него вкладываются понятия о деятельности человека и групп
населения; с ним связаны понятия «рекреационные занятия», «циклы занятий». С
другой стороны, с ним связано представление о специфической деятельности
общества по организации условий осуществления населением деятельности по удовлетворению
потребностей (то, что мы называем деятельностью