Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1979. Взаимосвязь личностных особенностей и социально-психологическая адаптация мигрантов к новым социокультурным условиям (на примере армян
Диплом | 03.05.2011, 23:55
1979. Взаимосвязь личностных особенностей и социально-психологическая адаптация мигрантов к новым социокультурным условиям (на примере армянского этноса).

Стоимость 2500
Год 2008
                                                        ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

ЧАСТЬ I. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МИГРАНТОВ И ИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К НОВЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ УСЛОВИЯМ    9
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИГРАНТОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ    10
1.1. Общая характеристика личности как психологической категории. Определение понятий миграции и мигрантов.    10
1.2. Понятие о личностных особенностях мигрантов    21
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ МИГРАНТОВ К НОВЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ УСЛОВИЯМ    28
2.1. Понятие об адаптации в психологии. Определение социально-психологической адаптации.    28
2.2. Теоретические подходы к исследованию социально-психологической адаптации этнических мигрантов    32   
2.3. Механизмы и закономерности  социально-психологической адаптации этнических мигрантов    41
ЧАСТЬ 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………49
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ  К
НОВЫМ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ УСЛОВИЯМ……………………………….49
1.1. Выдвижение гипотез и характеристика методик……………………………49
1.2. Результаты исследования……………………………………………………..55
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………75
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………79

 

I. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МИГРАНТОВ И ИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К НОВЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ УСЛОВИЯМ

ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИГРАНТОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

 

В данной части нашей дипломной работы мы проводим теоретический анализ проблемы взаимосвязи личностных особенностей мигрантов и их социально-психологической адаптации к новым социально-культурным условиям.

Отметим, что наш теоретический обзор проводится в определенной последовательности.

В первой главе мы обращаемся к личностным особенностям мигрантов и через определение личности, а также мигрантов как социально-этнической группы приходим к пониманию личностных особенностей мигрантов.

Во второй главе мы даем психологическое определение адаптации, раскрываем понятие социально-психологической адаптации, а затем обращаемся собственно к анализу социально-психологической адаптации мигрантов к новым социально-культурным условиям, где рассматриваем различные исследовательские подходы к социально-психологической адаптации мигрантов, а также ее механизмы и закономерности.

В третьей главе мы непосредственно переходим к интересующей нас проблеме. Мы рассматриваем имеющиеся в науке факты и мнения о взаимосвязи личностных особенностей мигрантов и их социально-психологической адаптации к новым социально-культурным условиям.

В конце каждого параграфа мы формулируем теоретические выводы, которые легли в основу собственного эмпирического исследования проблемы.

 

1.1. Общая характеристика личности как психологической категории. Определение понятий миграции и мигрантов

 

В психологии существуют различные подходы к описанию и пониманию личности. При этом она рассматривается как:

1)  некоторое психофизиологическое единство, включающее физическое и социальное окружение;

2) множество (или система) черт, т.е. относительно устойчи­вых особенностей, проявляющихся во внутреннем диалоге субъ­екта с самим собой, а также в поведении, высказываниях, отно­шении к нему со стороны других людей;

3)   определенный тип (или их сочетание) с характерными особенностями поведения;

4)  система конструктов. Конструкт — это своеобразная оце­ночная ось (например, плохой—хороший). Он представляет со­бой элементарную единицу нашего восприятия, отношения и т. п., в которой соединены объективные сведения и субъектив­ная интерпретация их;

5)  система личностных смыслов, индивидуальных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних пережива­ний. При этом подходе ориентируются на содержание потребностно-мотивационной сферы; 

6)  деятельное Я субъекта, система планов, отношений, на­правленности, смысловых образований, корректирующих его поведение;                 

7) субъект персонализации, т.е. потребности и способности индивида вызывать значимые изменения в физическом и соци­альном окружении и т.п.

Таким образом, личность - это весьма емкое понятие, охватывающее в целом всю психологическую индивидуальность человека. Но в отечественной психологии до сих сильна традиция приравнивать к понятию личность усредненную социально-желательную модель. Когда рассматривают человека как члена определенного общества, как субъекта человеческих отношений и сознательной деятельности, то говорят о его личности.

О человеке как о личности можно говорить, лишь начиная с некоторого этапа его жизнедеятельности. Иными словами, не всякий человеческий индивид со своей индивидуальностью является личностью. С. Л. Рубинштейн так характеризовал различия между этими понятиями: «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что он сознательно определяет свое отношение к окружающему» [30, с. 77].

А.Н. Леонтьев не включал в структуру личности ни характер, ни эмоционально-динамические особенности человека, ни конституцию, ни темперамент. Он был категорически против биологизаторских тенденций в психологии и расценивал личность как образование, сформировавшееся в результате усвоения человеком социально-исторического опыта и морально-этических традиций своего окружения.

С позиций А. Н. Леонтьева, личность и ее структура определяется и характеризуется иерахрическим отношением деятельностей. За содержанием деятельностей следует соотношение мотивов. Главное здесь – соотношение смыслообразующих мотивов и мотивов-стимулов. По определению Леонтьева, «личность - совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях» [20, с. 115].

Б.Г. Ананьев рассматривал личность как понятие целостное, отмечая, что взаимодействие биологического и социального начала в формировании личности проявляется не только в первые дни и годы существования человека, но продолжается всю его жизнь.

Б. Г. Ананьев считает, что в структуру личности входят такие свойства:

– определенный комплекс коррелируемых свойств индивида (возрастно-половых, нейродинамических, конституционно-биохимических);

– динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей, также относимых к индивидным свойствам. Высшая интеграция индивидных свойств представлена в темпераменте и задатках;

– статус и социальные функции-роли;

– мотивация поведения и ценностные ориентации;

– структура и динамика отношений.

Интеграция личностных свойств представлена в характере человека и его склонностях. Структура личности, по Ананьеву, формируется в процессе индивидуально-психологического развития, выступающего в трех плоскостях:

1) онтогенетическая эволюция психофизиологических функций;

2) становление деятельности и история развития человека как субъекта труда, познания и общения;

3) жизненный путь человека (история личности).

Б. Г. Ананьев считает, что структура личности строится по двум принципам одновременно:

1) субординационному, или иерархическому, при котором более сложные и более общие социальные свойства личности подчиняют себе более элементарные и частные социальные и психофизиологические свойства;

2) координационному, при котором взаимодействие осуществляется на паритетных началах, допускающих ряд степеней свободы для коррелируемых свойств, то есть относительную автономию каждого из них [1, с. 196-198].

Эти идеи нашли свое развитие и в работах В.Н. Мясищева, который характеризует личность человека как систему социальных отношений, подчеркивая при этом необходимость учитывать биологические и конституционально-индивидные свойства.

В. Н. Мясищев единство личности характеризует направленностью, уровнем развития, структурой лич
Добавил: Демьян |
Просмотров: 442
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba