Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Чт, 28.11.2024, 09:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

1990. Пиар технологии в сфере туризма
Диплом | 05.05.2011, 11:03
Год 2007
Стоимость 2500

Введение………………………………………………………………………….3
1. «Паблик рилейшнз», его сущность и роль в предпринимательстве………7
     1.1. Туризм как сфера применения ПР……………………………………..7
     1.2. Становление, развитие, современное понятие ПР……………………13
     1.3. Функции ПР в маркетинге и менеджменте в сфере туризма………...26
2. ПР-технологии в деятельности туристической организации……………...34
    2.1. Роль и значение ПР-технологий………………………………………...34
    2.2. ПР-технологии в средствах массовой информации…………………...40
    2.3. Использование Интернет в ПР-технологиях…………………………...47
3. Анализ и выработка рекомендаций по совершенствованию ПР-технологий
    в туристической фирме «Нойе-Вельт»……………………………………...53
    3.1. Характеристика туристической фирмы «Нойе-Вельт»………………..53
    3.2. Анализ ПР-технологий в деятельности турфирмы «Нойе-Вельт»…...56
    3.3. Выработка рекомендаций по совершенствованию ПР-технологий
    в деятельности турфирмы «Нойе-Вельт»…………………………………...64
Заключение………………………………………………………………………71
Приложения……………………………………………………………………...74
Список использованной литературы…………………………………………..81

1 «Паблик рилейшнз», его сущность и роль в предпринимательстве

 

1.1 Туризм как сфера применения пиар

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической  Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц[1].

 Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн долл. (данные 1993 года), что эквивалентно 10,9 % мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11 % международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд долл[2]. Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.     

Естественно, что для высокой эффективности этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности от занятых в нем людей требуются, прежде всего, компетентность и глубокое понимание международного и внутреннего туризма в целом. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского  продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. Не маловажно правильное применение средств и технологий паблик рилейшнз.

 Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется,  в  первую очередь, привлекательным туристским  продуктом.  Термин  «продукт»  отражает качество  или   суть   конкретных   абстрактных   вещей   (например,   пища, приготовленная поваром ресторана или  услуги  гида,  знакомящего  туриста  с данной  местностью  или  музеем).   Но   туристский   продукт   одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов, на которые указывает В.Б. Сапрунова:

. природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторически,  культурные,   архитектурные   достопримечательности,   которые   могут привлечь туристов и побудить его совершить путешествие;

 . оборудование (средства размещения  туристов,  рестораны,  оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не  является фактором, влияющим на мотивацию путешествия,  но  при  его  отсутствие возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;

 . возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от  моды на  различные   виды   транспорта,   используемые   туристами.   Такие возможности оцениваются скорее всего с точки зрения  их  экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения[3].

В большинстве случаев туристский продукт – это  результат  усилий  многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз  нацелен  на  изучение  совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также общественные связи, необходимые  для  поиска  компромисса  между  лучшим  удовлетворением запросов потребителей и получением большой прибыли производителями.

При анализе туристского продукта необходимо получить  ясный  ответ  на вопрос:  «Что  в  действительности   будет   покупать   турист?»   Ведь   до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя  абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а  их  функциональную способность  удовлетворять  определенную  человеческую   потребность.   Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения  и  знакомства с неизвестным, не бифштекс, а удовольствие  от  него.  Только  осознав,  что товар способен удовлетворять некую важную  потребность,  человек  становится покупателем. Паблик рилейшнз как раз и ставит своей задачей информировать потенциальных покупателей туристического продукта о его свойствах и цене.

Реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему  товару (туристскому продукту) предопределяет необходимость детального изучения  его потребительских качеств и свойств, выявления  его  наиболее  привлекательных сторон для туристов.

Как известно туристский продукт – это  любая  услуга,  удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их  стороны. На практике действует понятие основных  и  дополнительных  услуг.  Однако  с точки  зрения  потребительских  свойств,  каких-либо  существенных  различий между  ними  нет.  Так,  включенные  в  комплексное  обслуживание  экскурсии считаются основными услугами, но если их турист  приобретает  самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Таким образом, разница  между  основными  и  дополнительными  услугами состоит в их отношениях к первоначально приобретенному туристом  пакету  или комплексу туристских услуг.

Для  активизации  продажи  туристских поездок может и должна использоваться  туристская  пропаганда.  Сейчас  этот вид деятельности называют PR-паблик рилейшнз или  паблисити    формирование общественного мнения.

По определению Ф. Котлера пропаганда определяется как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации[4].

 

Пропаганда включает использование редакционного, а не  платного  места и времени во всех средствах распространения  информации  (рекламоносителях), доступных  для  чтения,  просмотра  или  прослушивания   существующими   или потенциальными клиентами туристской фирмы. Кроме того, пропаганда – это  еще и  организация,  и  участие  в  публичных  мероприятиях,   также   создающих благоприятный образ туристского предприятия и обслуживания.

Туристская  пропаганда  используется  для  популяризации   туристских поездок  в  заинтересованные  страны,  регионы,   туристские   центры,   для повышения авторитета туристских фирм,  предприятий.  Этот  вид  деятельности имеет своей целью формирование общественного мнения о  самой  турфирме  и  о направлениях ее деятельности, а также создание туристского имиджа.  Ставится задача  обеспечения  фирме  хорошей  репутации.  Для  решения  этой   задачи используется несколько средств[5]:

 1) установление и поддержание связей  с  прессой  для  размещения  в  ней сведений познавательно-событийного  характера  и  для  привлечения  внимания читателей к туристским достопримечательностям и туристским услугам. Связи  с прессой  достигаются  путем  приглашения  журналистов,  освещающих   вопросы туризма,  совершить  поездку  по  выбранному  маршруту  за  счет  фирмы,  на различные приемы, семинары, пресс-конференции и т.п.;

2) общефирменная   коммуникация      деятельность,   направленная   на обеспечение  более  глубокого  понимания  общественности  специфики   фирмы.


[1] Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998. – С. 33.

[2] Там же. – С. 34-35.

[3] Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997. – С. 57.

[4] Котлер Ф. Маркетинг- Менеджмент. – СПб: Питер Ком, 1998. – С. 44.

[5] Гужин Г.С., Беликов М.Ю., Клименко Е.В. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме. – Краснодар: КубГУ, 1997. – С. 56.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1658
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba