Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2005. Психологические факторы, способствующие гармоничному развитию ребенка в пренатальный и постнатальный период
Диплом | 05.05.2011, 11:47
Год 2008
Стоимость 2500

Введение……………………………………………………………………………..4
1. Теоретический аспект изучения различных подходов ученых на
                гармоничное развитие плода в пренатальный и постнатальный
                период ……………………………………………………………………7
         1.1. Исследование проблем материнства в отечественной
   и зарубежной психологии………………………………………………7
        1.2.  Понятия материнства………………………………………………….16
        1.3. Факторы формирования и  гармоничного развития ребенка
   в пренатальный период и в первый месяц жизни…………………….23
2. Психологические основы гармоничного развития ребенка в пренатальный
                и постнатальный период …………………………………….………...32
        2.1. Психологическое  и физиологическое развитие ребенка
     в пренатальный период…………………………………………………32
       2.2. Психология новорожденного  ребенка…………………………………47
       2.3. Роль матери в пренатальный и постнатальный периоды
    развития ребенка ………………………………………………………...56
3. Эмпирическое исследование выявления факторов способствующих
              гармоничному развитию ребенка в пренатальный и постнатальный
              период  (1- ая неделя) жизни……………………………………………65
      3.1. Организация исследования, методы и методики исследования………65
      3.2.  Анализ полученных результатов……………………………………….78
Заключение………………………………………………………………………..99
Список использованных источников…………………………………………..102
Приложения

I. Теоретический аспект изучения различных подходов ученых на гармоничное развитие плода в пренатальный и постнатальный период

 

§ 1. Исследование проблем материнства в отечественной и зарубежной психологии

 

Психология материнства — одна из наиболее сложных и мало разработанных областей современной науки.  Врачи и психологи разных стран обратили внимание на острые демографические проблемы, связанных с падением рождаемости, огромным числом распадающихся семей, лавинообразным увеличением числа сиротеющих детей при живых родителях, с ростом числа случаев жестокого обращения с ребенком и не разработанностью программ социальной и психологической помощи семье, и в первую очередь женщине.

Изучение материнства как психологического феномена началось в отечественной психологии сравнительно недавно, хотя детско-родительские отношения всегда представляли сбой актуальную проблему для отечественной психологии развития. Этим вопросом занимались известные психологи А.Я. Варга , Г.Т. Хоментаускас , Э.Г. Эйдемиллер  и др. Есть немало научных и научно-популярных изданий, посвященных этой проблеме. Разные аспекты материнского поведения затрагиваются в психологии личности, в детской психологии, педагогической психологии и т.д.

К проблеме материнства обращаются такие современные исследователи: В.И. Брутман, Г.Г. Филиппова,  В.А. Рамих,  Н.В. Самоукина,  М.С. Радионова, О.Р. Ворошнина и др. Появляются исследования, посвященные изучению материнства как самостоятельного феномена. Несомненный интерес и важность изучаемой проблемы – это  материнское поведение в пренатальный и постнатальный период, отношения  матери к появлению на свет маленького родного человека [6, c. 15].

Зарубежные исследования в области психологии материнства и смежных проблем, в противовес отечественным, отличаются чрезвычайной обширностью, разной направленностью концепций и подходов. Поскольку материнство представляет собой явление сложное и многостороннее, то проблематика, затрагиваемая его исследователями, крайне широка и разнообразна. Материнство можно рассматривать как феномен биологический, социальный, психологический. Для полноценного, всестороннего изучения материнства необходимо обратиться к анализу работ исследователей этологического направления, так как этот подход позволяет рассмотреть материнство и как биологическое, и как социальное явление и сделать это, опираясь на богатейший эмпирический материал.

Сторонники этологических концепций рассматривают поведение человека как эпифеномен поведения животных. В своих исследованиях, как отмечают С. Стернглэнц и Э. Нэш, они руководствуются имплицитным утверждением о том, что поведение человека, в сущности, аналогично поведению животных, но видоизменено культурным влиянием и более сложными когнитивными образованиями. Материнство для этолога — это, прежде всего, материнское поведение. Социальное поведение матери имеет специфические селективные и пусковые механизмы (морфологические черты, запахи, движения и позы ребенка). Базовые поведенческие характеристики, общие у человека и животных, считаются более важными, нежели чисто человеческие [20, c. 30]. Этологи ставят перед собой цель изучения поведения животных с тем, чтобы в дальнейшем провести аналогию с поведением человека и оценить значимость этого поведения для жизнедеятельности.

Основной проблемой этологических исследований в области материнства является выяснение роли социальных и биологических факторов в генезисе материнского поведения на основе экспериментального изучения материнского поведения у животных. Этологические исследования материнства в зарубежной психологии проводятся по нескольким направлениям.

Во-первых, богатейший экспериментальный материал к изучению проблемы социальной и биологической детерминации материнства был получен в результате так называемых «изоляционных экспериментов». Они проводились по нескольким направлениям:

влияние изоляции на материнское поведение животного. Предметом исследования в этом случае становилось родительское поведение животных, выросших в изоляции от родителей и лишенных возможности научиться ухаживанию за детенышами. Например, Г. Харлоу и его коллеги проводили эксперименты с макаками и  обнаружили, что обезьяны, выращенные в изоляции, были неуспешными матерями по таким критериям, как нанесение вреда потомству и выживаемость детей. Исследование Дж. Митчелла, Г. Харлоу и др. показало, что взаимодействие животных, выросших в изоляции, с другими обезьянами улучшило взаимодействие этих животн
Добавил: Демьян |
Просмотров: 629
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba