Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Чт, 23.01.2025, 23:46
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

2016. Стратегия брендинга в нефтяной компании
Диплом | 17.05.2011, 14:07
Год 2005.
Стоимость 1500

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    2
Раздел 1. Понятие брендинга и факторы создания бренда    4
Раздел 2. Индивидуальность бренда    9
Раздел 3. Маркетинговые исследования    17
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНДИНГА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ    29
Раздел 1. Психология корпоративной символики    29
Раздел 2. Психология света и цвета    31
Раздел 3. Потребительские интересы и предпочтения    37
ГЛАВА III. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КРУПНЕЙШИХ СОВРЕМЕННЫХ БРЕНДОВ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ    43
Раздел 1. BP    43
Раздел 2. Shell    47
Раздел 3. ExxonMobil    54
Раздел 4. ЛУКОЙЛ    59
ГЛАВА IV. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОРИЕНТИРЫ БРЕНДИНГА НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ    62
Раздел 1. Рейтинги ведущих мировых и российских брендов    62
Раздел 2. Франчайзинговая система, как система роста бренда    66
Раздел 3. План мероприятий по усилению бренда    67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    70
Список используемой литературы    73

Глава I. Стратегия управления брендингом нефтяной компании в части розничной реализации

 

Раздел 1. Понятие брендинга и факторы создания бренда

 

Термин «branding» происходит от английского слова brand — тавро, клеймо. А клейменный объект, как из­вестно, выделяется среди ему подобных, приобретает ин­дивидуальность и особое отношение окружающих.

Наше представление о том, что такое бренд, менялось с те­чением времени. Вначале был продукт. Бренд являлся знач­ком или символом, украшающим продукт и удостоверяю­щим его происхождение и принадлежность. Традиционный взгляд на то, какие компоненты составляют бренд, содержит­ся в определении гуру маркетинга Филипа Котлера из его классического учебника «Маркетинг менеджмент». Котлер пи­шет: «Бренд — это имя, знак, символ, рисунок или комби­нация названных компонентов, предназначение которых — идентификация принадлежности товаров или услуг опреде­ленной группе производителей и их дифференциации от кон­курентов».

Проблема такого определения брендов в том, что оно рас­пространяется только на сам физический продукт, а это в на­ше время уже не соответствует реальности. Сегодня, когда фирма выпускает свой продукт на рынок, функции бренда го­раздо шире, чем просто обозначение принадлежности продук­ции той или иной компании.

Более современное определение исходит от Ричарда Ко­ха. В своей книге «Менеджмент и финансы от А до Я» (The Financial Times Guide to Management and Finance) Kox определяет бренд как «визуальный символ и/или имя, ко­торые даны товару или услуге организацией и которые по­зволяют отличить его от конкурирующих товаров и заверя­ют потребителя в том, что качество товара будет неизмен­но высоким». В соответствии с современными тенденциями Кох упоминает не только возможность отличить товар от товаров конкурентов, но и даваемые брендом гарантии каче­ства.

И наконец, самое приближенное к реальности и наиболее современное определение бренда исходит от известных кон­сультантов из Booz-Allen & Hamilton: «Бренды — это самый быстрый способ доставки информации о товаре, влияющей на выбор потребителя. Среди множества ориентированных на потребителя отраслей промышленности бренды — важный инструмент дифференциации и обретения конкурентного пре­имущества; они оказывают наибольшее влияние, когда потре­бители испытывают недостаток сведений, чтобы сделать про­думанный выбор, поскольку сейчас любой продукт произво­дится многими компаниями, между которыми нет почти никакой разницы. Кроме того, бренды приобретают огромное значение в том случае, когда потребителю важно знать, что он принял правильное решение».

Бренд — это обещание, основополагающая идея, репутация и ожидания, которые складываются в умах людей относительно продукта или компании. Это мощный, но нематериальный актив. Бренд создает эмоциональные свя­зи. Люди влюбляются в бренды. Они верят в них, проявляют к ним лояль­ность, покупают бренды, верят в их превосходство.

По мере того как продукция и услуги различных компаний становятся все более сходными, почти неразличимыми, конку­ренты предлагают потребителю практически неограниченный выбор, ком­пании превращаются в непонятные и непроницаемые «монолиты», умение выделиться в ряду конкурентов, показать свои отличия оказывается все более важным и необходимым.

Запомниться потребителям — с каждым днем все более значимая, но и все более трудная задача. Есть убедительные доказательства того, что компании, сотрудники которых понимают и используют концепцию брендинга, чаще добиваются успеха. То, что раньше называлось «корпоративной культурой» и было сферой ответ­ственности специалистов по персоналу, теперь превратилось в брендинг и перешло под начало отделов маркетинга.

 

Считается, что своим появлением на свет бренды обя­заны лорду Ливерхалму, который в 80-е годы XIX века вопреки советам своих директоров ввел упаковку для каждого куска выпускаемого им мыла и дал ему имя.

Как академическая концепция он формируется в 30-е годы XX века в США и с тех пор его организационно-функциональное воплощение — марочный принцип уп­равления (brand management), заключающийся в выде­лении отдельных брендов в самостоятельные объекты маркетинга, стал общепринятым инструментом продви­жения товаров на рынок. Принципиальное отличие брен­да от товарного знака состоит в том, что бренд — это четко воспринятая покупателями совокупность функ­циональных и эмоциональных элементов, единых с са­мим товаром и способом его восприятия, проще говоря, известная и популярная в народе торговая марка. То­варный знак, в свою очередь, представляет собой обо­значения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от одно­родных товаров и услуг других юридических и физи­ческих лиц.

Брендинг — это деятельность по созданию дол­госрочного предпочтения к товару, основанная на со­вместном усиленном воздействии на потребителя товар­ного знака, упаковки, рекламных обращений, материа­лов и мероприятий sales promotion, а также других элементов рекламной деятельности, объединенных оп­ределенной идеей и характерным унифицированным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Процесс развития бренда носит непрерывный харак­тер: даже после того, как он начинает самостоятельно «работать» на рынке и приносить доход, необходимо осу­ществлять его обновление, вызванное изменчивостью рыночной среды и покупательского восприятия.

 

По существу современ­ный потребительский рынок — это война рекламных образов товаров за место в сознании покупателей. Отве­ты на вопросы: «кто главные потребители данного това­ра?» и «как убедить их купить именно этот товар?» являются основой разработки программы продвижения бренда. Содержание программы определяется ролью, которую продвигаемая товарная марка будет выполнять на рынке по сравнению с конкурирующими. Каждый бренд — это самостоятельный бизнес и прежде, чем заниматься его продвижением, необходимо решить, каким образом он будет позиционирован в сознании покупателей. Для этого необходимо определить устоявшиеся традицион­ные представления потребителей о той категории това­ров, к которой относится бренд, и продумать, как их можно изменить.

 

Задача создания бренда заключает в себе следующие моменты:

Во-первых, все усилия создающего бренд дол­жны быть направлены на то, чтобы:

·         торговая марка попала в ячейку сознания, в кото­рой сохраняется информация о той товарной груп­пе, к которой принадлежит данная торговая марка;

·         отношение потребителя к торговой марке, попав­шей в его сознание, должно стимулировать чело­века потреблять эту торговую марку;

·         сложившееся в голове потребителя благоприятное отношение к торговой марке должно сохраняться как можно дольше.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 897
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba