Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Чт, 23.01.2025, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

2166. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИИ ООО «ПЕТРОВИЧ»
Диплом | 11.06.2011, 22:35
Год 2011
Стоимость 3000

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ    6
1.1. Конкуренция и конкурентные преимущества: понятие, особенности развития на российском рынке    6
1.2. Конкурентоспособность фирмы: понятие, элементы    15
1.3. Методики анализа конкурентоспособности    17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ПЕТРОВИЧ»    41
2.1 Краткая характеристика предприятия    41
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО Петрович»    48
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПЕТРОВИЧ»    71
3.1. Предложение рекомендаций конкурентоспособности ООО «Петрович»    71
Таблица 13 – Объем продаж отдела доставки «на дом» на 2010 год    74
3.2 Экономическая эффективность от предложенных рекомендаций    75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    85

Глава 1. Основы современной теории конкурентоспособности фирмы

1.1. Конкуренция и конкурентные преимущества: понятие, особенности развития на российском рынке

 

Древний латинский термин конкуренция означает соперничество, столкновение. Конкуренция была, есть и будет формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. В современной экономике конкуренция обусловливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, что неизбежно приводит к столкновению между ними. Неизбежность конкуренции между предпринимателями в богатом обществе вызвана, в том числе и приоритетом покупателей над продавцами на современном рынке.

Говоря о конкуренции в экономике, следует выделить два термина. Во-первых, конкурентная борьба, которая характеризует способы поведения отдельных фирм на рынке и конкурентный рынок, относящийся к рыночным структурам и охватывающий все аспекты рынка любого товара, которые влияют на поведение и деятельность фирмы [7, с. 278].

Роль конкуренции в экономике трудно переоценить - она гарантирует надлежащую реакцию на потребности общества, заставляет переходить на новые эффективные технологии производства, регулирует отношения в обществе.

В условиях современной конкурентной борьбы в бизнесе одним из магистральных направлений фирмы является создание товаров, превосходящих по своей потребительской ценности товары других фирм. Решение этой задачи возлагается не на отдельные службы - это цель деятельности фирмы в целом.

Достижение этой цели есть следствие получения устойчивого конкурентного преимущества, которое обеспечивается на пути решения двух задач: производимый продукт должен являться ценным (необходимым) для потребителя и его ценность должна быть выше, чем у товаров производимых конкурентами. На рис.1 представлена структура достижения цели деятельности фирмы [7, с. 357].

Рисунок 1- Структура достижения цели деятельности фирмы

 

Для достижения устойчивого конкурентного преимущества на рынке фирма должна:

-ориентироваться на конечного потребителя, предугадывая его потребности и создавая необходимые для потребителя ценности;

-ориентироваться на конкурентов, анализируя их функционирование и потенциальные возможности адекватно реагировать на их актуальную и потенциальную деятельность;

-ориентироваться на рыночных посредников, учитывая их интересы.

В основе деятельности фирмы в этом направлении должен находиться мониторинг среды деятельности фирмы, обеспечивающий постоянный анализ ситуации на рынках, изменений в социальных и государственных сферах, возникающих новых технологий, а также и всех других аспектов способных оказать влияние на решение задач фирмы. Результаты такого мониторинга должны доводиться до всех подразделений фирмы и активно использоваться ими.

В рыночной экономике все определяется исключительно желаниями и платежеспособностью самого потребителя. Конкуренция - тонкий, рыночный механизм, гибко реагирующий на любые изменения обстановки.

Одним из важнейших этапов деятельности фирмы являются анализ конкурентной ситуации на каждом рынке товара и последующая оценка природы и степени конкурентных преимуществ, которыми обладают на этих рынках различные соперники. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает фирма привлекательности того или иного рынка. Поэтому цель анализа конкурентоспособности состоит в том, чтобы установить, какого преимущества может добиться фирма или марка, и оценить, в какой степени это преимущество можно защитить в конкретной конкурентной ситуации. Для этого необходимо знать как состояние своей фирмы, так и состояние конкурентов.

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над
Добавил: Демьян |
Просмотров: 564
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba