Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2205. Особенности ценностных ориентаций у предпринимателей.
Диплом | 12.06.2011, 03:33
Год 2011
Стоимость 2500

Содержание

Введение    3
Глава I Психолого-педагогические аспекты исследования ценностных ориентаций    6
1.1 Изучение ценностных ориентаций в психологии    6
1.2 Изучение ценностных ориентаций у предпринимателей    24
Выводы по Главе I    30
Глава II Эмпирическое исследование ценностных ориентаций предпринимателей    31
2.1 Методы и методики    31
2.2 Выявленные ценности    34
Выводы    40
Заключение    41
Библиографический список    42
Приложения    47


Глава I Психолого-педагогические аспекты исследования ценностных ориентаций

 

1.1 Изучение ценностных ориентаций в психологии

 

Понятие ценностных ориентаций введено в психологии как аналог философского понятия ценностей, и четкое концептуальное разграничение между этими понятиями отсутствует. В наиболее общем смысле под ценностными ориентациями личности понимают ее направленность на те или иные ценности.[1] Понятие «ценность», в свою очередь, имеет множество определений, как очень широких и общих, так и узких, сводящих его содержание до одного из явлений мотивационного процесса. Так, Э. Толмен определяет ценность как привлекательность целевого объекта.[2] В более общих определениях «ценность» рассматривается в нескольких аспектах:

-       Ценность – как общественный идеал, выработанное общественным сознанием, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни. Это общечеловеческие и конкретно-исторические ценности.

-       Ценности, предстающие в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры, человеческих поступков.

-       Социальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности в форме личностных ценностей.[3]

Чешский исследователь Я. Гудачек указывает на два основных значения понятия «ценность»:

1. Ценности в смысле объективно существующих предметов, событий, идей, свойств материальных и духовных продуктов и т.д., в сущности которых заключается атрибут ценности и которые существуют независимо от субъективных оценок людей;

2. Ценности в смысле значимости (ценности, конкретной ценности или системы ценностей) для индивида.

Значимость ценности для индивида можно понимать в трех значениях:

а) качества вещей, к которым направлены усилия человека, или которые удовлетворяют его потребности;

б) положительно оцениваемые индивидом объекты;

в) критерий, на основании которого оцениваются разные объекты.[4]

Ценности охватывают жизнь человека и человечества в целом во всех их проявлениях и сторонах, в том числе познавательную сферу человека, его поведение и эмоционально-чувственную сферу. Осознавая собственные ценностные ориентации, свое место в мире, человек размышляет над смыслом и целью своей жизнедеятельности. Общечеловеческие ценности, свобода, совесть, счастье характеризуют итоговые представления человека о достойной жизни. Персональная иерархия ценностей невоспроизводима и индивидуальна. Комбинация сочетания взаимоотношений и взаимосвязей ценностных выборов бесконечна.

Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров[5]. Это способ дифференциации объектов действительности по их значимости. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, на других людей, отношение к себе самой, основу мировоззрения, ядро мотивации и «философию жизни».

В современной науке понятие «ценностных ориентаций» соотнесено, с одной стороны, с ценностными стандартами группы, с другой стороны с мотивационными ориентациями личности. Они формируются на основе высших социальных потребностей, и их реализация происходит в социальных условиях деятельности. Являясь одним из центральных личностных новообразований, ценностные ориентации, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его действительности. Они являются элементами сознания, частью его структуры и подчиняются принципу единства сознания и сознания и деятельности, сформулированному С.Л. Рубинштейном.[6]



[1] Тугаринов, В. П. Теория ценностей [текст] / В.П. Тугаринов. – Л., 1968. – 124 с.

[2] Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность [текст]: в 2-х т. – Т. 2 / Под ред. Б.М. Величковского. – М., 1986. – 408 с., С. 207.

[3] Психология. Словарь [текст] / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Изд. 2-е. – М., 1990. – 494 с., С. 442.

[4] Гудачек, Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М., 1989. – С. 102-109.

[5] Леонтьев Д.А. Ценностные представления в инди­видуальном и групповом сознании: виды, детерми­нанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1. С. 13-25.; С. 23.

[6] Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – Изд. 2-е. – М., 1976. – 416 с.; С. 130-160.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 797
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba