Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2234. Особенности эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с нарушением интеллекта
Диплом | 15.06.2011, 19:01
Год 2011
Стоимость 3000

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..    3
Глава 1. Вопросы изучения состояния проблемы умственной отста-лости    
1.1 Понятие умственной отсталости, классификация………………….    5
1.2 Клиническая характеристика………………………………………    10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика………………………..    15
Выводы  по  1  главе………………………………………………………    24
Глава 2. Изучение эмоционально-волевой сферы дошкольников    
2.1.  Основные понятия…………………………………………………..     25
2.2.  Методики исследования……………………………………………    36
2.3. Состояние эмоционально-волевой сферы у старших дошкольни-ков с нарушением интеллекта …………………………………………..    
40
2.4. Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сфе-ры………………………………………………………………………….    
44
Выводы по 2 главе………………………………………………………    53
Заключение………………………………………………………………..    54
Литература  ………………………………………………………………    56
Приложение……………………………………………………………….    61

Глава 1. Вопросы изучения состояния проблемы умственной отсталости

 

1.1 Понятие умственной отсталости,  классификация

 

 

              Под умственной отсталостью в современной специальной психологии понимается состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума [31].

         В настоящее время, кроме термина «умственная отсталость» используются также и другие обозначения рассматриваемых состояний: «психическая недостаточность», «психическое недоразвитие», «психический дефект», «психическая несостоятельность». Нетрудно заметить, что перечисленные понятия выделяют ту или иную особенность умственной отсталости — от указания на недоразвитие мозга до неспособности к обучению (последний термин).

         В МКБ-10 умственная отсталость определяется как «состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т. е. когнитивных, речевых, моторных и социальных особенностей» [46].

         Умственная отсталость подразделяется на формы:

  • легкую (IQ в пределах 50-69),
  • умеренную (IQ в пределах 35-49),
  • тяжелую (IQ в пределах 20-34),
  • глубокую (IQ ниже 20) .

Независимо от особенностей того или иного определения умственной отсталости в нем всегда в сравнении с нормальным развитием отмечаются два момента: раннее возникновение интеллектуальной недостаточности и нарушение адаптационного поведения.

         М.С.Певзнер, создавшая собственную концепцию олигофрении и разработавшая классификацию детей-олигофренов, высказывает суждение о четкой зависимости проявления эмоций от принадлежности учеников к той или иной клиничес­кой группе [37]. Вместе с тем она подчеркивает, что всем умственно отсталым школьникам свойственны эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и нестабильность чувств, значительная ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявления радости, огорчения, веселья.

М. С. Певзнер разработала  классификацию, в основу которой положен клинико-патогенетический подход [37]. Клиническая картина включает в себя сумму факторов и их взаимодействие: этиологию, характер болезненного процесса, его распространение и время поражения (последнее имеет особое значение по отношению к детям). Степень поражения ЦНС может быть различной по тяжести, локализации и по времени наступления. Другими словами, этиология патологического развития может быть самой разнообразной, а это, в свою очередь, определяет индивидуальные особенности физиологического, эмоционально-волевого и интеллектуального развития умственно отсталого ребенка.

М.С. Певзнер выделила пять основных форм олигофрении [37]:

         1) неосложненную;

         2) с преобладанием процессов возбуждения или торможения;

         3) со снижением функций анализаторов или с речевыми от­клонениями;

         4) с психопатоподобным поведением;

         5) с выраженной недостаточностью лобных отделов коры го­ловного мозга.

         Из этих пяти форм первые две являются наиболее распростра­ненными.

С.Я. Рубинштейн определяет умственную отсталость как стойкое, необратимое поражение, снижение познавательной деятельности в результате органических нарушений нервной системы [44].

         Б.Л. Пузанова дает определение: «умственная отсталость - состояние задержанного или полного недоразвития психики, которое проявляется нарушением способностей, обеспечивающих общий уровень интеллектуальности» [46].

         В.М Мозговой, Л.М. Шипицина считают, что умственная отсталость -стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, а также
Добавил: Демьян |
Просмотров: 810
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba