Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Чт, 23.01.2025, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

2274. Организация инновационной деятельности на предприятии на примере
Диплом | 19.06.2011, 15:59
Год 2011
Стоимость 4000

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………6
1.1. Основные положения по организации  инновационной деятельности
 на предприятии………………………………………………………….……….6
1.2 .Теоретическая основа инновационной деятельности
 на предприятии…………………………………………………………………12
1.3. Характеристика инновационных процессов на предприятии в современных условиях хозяйствования…………………………………….…15
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ……………………………..22
2.1. Значение  инновационной деятельности в развитии предприятия…22
2.2. Управление инновациями: государством и на предприятии………….37
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
 ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО "НПО КОСМОС"…….54
3.1 Организационно-штатная структура управления
ООО "НПО КОСМОС"…………………………………………………………54
3.2. Характеристика результатов инновационной деятельности……...67
ГЛАВА 4.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ООО "НПО КОСМОС"  ………………………………………   75                                                  
4.1. Оценка эффективности инновационной деятельности
 ООО "НПО КОСМОС"  ……………………………………………………… 75                                                                                              
4.2 Результаты внедрения инновационных проектов
ООО "НПО КОСМОС"………………………………………………………. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…104
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...107

ГЛАВА 1. ОССНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1. Основные положения по организации  инновационной деятельности

 

 на предприятии

 

         Инновационный процесс может рассматриваться как относительно обособленный, имеющий свой конечный продукт и использующий традиционные процессы и структуры в качестве средств своей реализации без какого-либо их существенного изменения (пример - выпуск некоторого технического изделия, не заменяющего производства уже существующих изделий, а дополняющего их). Управление таким простейшим типом инновационного процесса сводится к выделению ресурсов для обеспечения данного процесса и созданию дополнительных стимулов к участию в этом процессе обеспечивающих систем и служб.

    Признание полезности новой концепции или идеи конечным потребителем вызывает изменение внешней среды. Польза, полезная функция - это отличие инновации от открытия и изобретения. Открытия и изобретения не имеют социальной и экономической ценности, если не становятся основой инновации. Вторичное внедрение относится уже к обновлению.

    Целесообразно ввести разделение: к инновациям первого рода относятся новые открытия, изобретения, идеи, впервые внедряемые в производство инноваторами, получающие первичное превосходство и нередко финансируемые из централизованных источников; к инновациям второго рода относятся изобретения, ноу-хау, идеи и открытия, внедряемые повторно имитаторами, т.е. такие новинки уже не являются новыми в мире. Если инновации первого рода не обязательны для всех предприятий, то инновации второго рода обязательны для всех, и они уже чаще финансируются за счет кредитных источников в венчурной и других формах.

     Создатель новой технологии, т.е. инноватор, исходит из таких критериев, как уникальность и новизна; а имитатор - из таких критериев, как жизненный цикл изделия и его экономическая эффективность.

    Уникальность может быть достигнута лишь в том случае, если персонал предприятия обладает собственными, оригинальными знаниями и навыками в данной промышленной сфере. Инновации крайне важны для таких организаций, которые продают лицензии.

    Под воздействием современных изменений, тенденций и процессов как в технике, так и в экономике формируются новые потребности, которые не могут быть удовлетворены за счет имеющихся результатов деятельности людей. Возникают проблемы, решение которых возможно лишь путем конструирования новых средств и изделий, новых организационных форм, т.е. благодаря инновационной деятельности людей, которая и составляет содержание любой инновации.

    В динамическом плане, т.е. во времени, структуру инновационного процесса можно представить в следующем виде:

   1) выявление проблемной ситуации (имитация инновации);

   2) формулировка целей инновации;

   3) анализ существующего положения (диагностика проблемы организации или отдельного ее элемента);

4) принятие решения о целесообразности разработки инновации определенного вида;

5) разработка (проектирование) инновации;

6) согласование и утверждение проекта инновации;

7) подготовка объекта к инновации;

8) внедрение инновации;

9) оценка фактической эффективности инновации;

10) устаревание.

      Контроль перехода от одной операции инновационного процесса к другой является действенным инструментом управления процессом внедрения инновации. Успешность внедрения инновации в значительной мере определяется степенью беспрепятственности прохождения по логической цепочке операций, особенно на их стыках, а это зависит в первую очередь от согласованности смежных подразделений при переходе от одной операции к другой и, конечно, от заинтересованности организаций, выполняющих соответствующие операции. Вслед за экономическим освоением инновации сначала на первом, а затем и на остальных предприятиях следует фаза ее эффективного использования, которая характеризуется постепенной стабилизацией затрат и возрастанием эффекта в основном за счет наращивания объемов использования новшества. Именно здесь реализуется основная часть фактического экономического эффекта инновации. Заключительная фаза жизненного цикла инновации - ее устаревание [12, с. 34].

     Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продук­ции (услуг).    Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соот­ветствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовле­творение. Два элемента - потребительские свойства и цена - явля­ются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или не­удачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания. Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оп­тимальное соотношение названных составляющих, направлять ос­новные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение эконо­мичности и уровня обслуживания.

         Движение инновации всегда связано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию. Поэтому все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Таким образом, общим содержанием всех приемов инновационного менеджмента является воздействие на инновации денежных отношений, возникающих между производителем или продавцом инновации, с одной стороны, и покупателем этой инновации с другой. Рассмотрим основные группы приемов инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы (см. рис. 1.1.).

1.     Приемы, воздействующие только на производство инновации.

2.     Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации.

3.     Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации.

 

Рис. 1.1. Основные приемы инновационного менеджмента

 

Приемы, воздействующие только на производство инноваций, имеют своей единственной целью создание нового продукта или новой операции (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бенч-маркинг, способы маркетинговых исследований и планирование
Добавил: Демьян |
Просмотров: 2669
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba