Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Пт, 24.01.2025, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

2306. Повышение конкурентоспособности предприятия (салон красоты).
Диплом | 19.06.2011, 22:46
Год 2011
Стоимость 3500

Содержание

Введение    3
1. Сущность конкурентоспособности, ее формирование и оценка    5
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность    5
1.2 Современные методы формирования конкурентоспособности    16
1.3 Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия    21
2. Анализ деятельности и уровня конкурентоспособности салона красоты ООО «Белый лотос»    32
2.1 Общая характеристика предприятия    32
2.2 Анализ рынка деятельности и места предприятия на нем    36
2.3 Анализ уровня конкурентоспособности    44
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности    51
3.1 Расширение ассортимента предлагаемых услуг    51
3.2 Повышение уровня удовлетворенности клиентов    54
3.3 Экономическая эффективность внесенных предложений    67
Заключение    74
Список использованной литературы    75
Приложения

1. Сущность конкурентоспособности, ее формирование и оценка

1.1 Конкуренция и конкурентоспособность

 

Конкуренция – это экономическое соревнование между гражданами, фирмами и странами, направленное на то, чтобы получить в своё расположение наибольшее количество (или лучшие виды) ограниченных ресурсов и добиться от их использования максимальной выгоды. 

Как правило, конкуренция играет в экономической жизни общества положительную роль, побуждая граждан, фирмы и страны искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов всех  видов. Однако конкуренция может принимать и такие формы, которые нельзя отнести к числу продуктивных. Порою эти формы носят негативный, а также разрушительный характер.

Если распределение ограниченных ресурсов осуществляется не рынком, то это влечёт за собой ряд последствий, хорошо известных в нашей стране: очереди, привилегии, блат, взяточничество (как способ обойти конкурентов за счёт подкупа чиновников) и другие уголовные методы распределения, подменяющие рыночную конкуренцию за ограниченные ресурсы. Конкуренция в этих формах распределяет ресурсы неэффективно, ведет к разрушению экономики, природы, нравственности, а в конечном счете к разрушению человеческой личности и общества.

Рыночная конкуренция, то есть наличие большого числа независимых продавцов и покупателей, обладающих свободой войти или покинуть рынок, ограничивает разрушительную и сохраняет созидательную силу личного интереса, личной выгоды. Тем самым конкуренция выступает как главная регулирующая система в рыночной экономике. Чем выше конкуренция, тем лучше потребителям – гражданам страны.     

Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке – его конкурентоспособность. Проблема конкурентоспособности российской экономики не нова. Еще во времена командной системы стало очевидно, что невосприимчивость государственных предприятий к нововведениям приводит к их серьезному отставанию на мировых рынках. Но тогда это еще не воспринималось в качестве острой проблемы, поскольку российский рынок все равно поглощал все, что производилось вне зависимости от качества продукции и услуг. В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.

С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.

Конкурентоспособность — широко распространенное, обиходное понятие. Конкурентоспособность как обобщенная экономическая категория характеризует экономическую ситуацию, вклю­чая проектные, производственные, распределительные и потребительские аспекты результатов экономической де­ятельности. Конкурентоспособность присуща всем элемен­там экономической системы и является многоплановой экономической категорией, которую можно рассматривать на нескольких уровнях: конкурентоспособность товаров, фирм, отраслей, страны.

Однако его содержательная сущность не имеет общепринятого формального, а тем более количественного, определения. При этом следует различать понятия «конкурентоспособность предприятия» и конкурентоспособность товаров».

Существует множество определений понятия конкурентоспособность товаров. Среди них:

-       "Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех на внутреннем и на внешнем рынках”[1];

-       "Конкурентоспособность — способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период”[2];

-       "Конкурентоспособность характеризует способность товара удовлетворять определенным требованиям при минимальных затратах у изготовителя (если ставится задача разработки рационального ассортимента ...) или у потребителя (если оцениваются возможности реализации товара)”[3];

"Конкурентоспособность — совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретным


[1] Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Маркетинг. — 2009. — № 2. — С. 3—19.

[2] Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. — М.: "Инфоконт”, СП "Медсервис Интернешнл”, 2010. — 224 с.

[3] Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения/Под общ. ред. Е.П. Голубкова. — М.: Экономика, 2009. — 222 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1989
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba