Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2334. Взаимосвязь статуса с качествами личности и особенностями поведения учащегося.
Диплом | 20.06.2011, 13:42
Год 2011
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ
Введение    3
Глава 1. Теоретический анализ основных взглядов на проблему формирования статусного положения детей подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии    7
1.1. Сущность и содержание статусного положения     7
1.2. Возрастные особенности подростка    13
1.3. Личностные особенности подростка    20
1.4. Психологическая характеристика поведения детей подросткового возраста    23

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи статуса с качествами личности и особенностями поведения учащихся    31
2.1. Организация исследования     31
2.2. Анализ результатов исследования    38
2.3. Практические рекомендации по результатам исследования     49

Заключение    59
Выводы    61
Список используемой литературы    63
Приложение    67
 

Глава 1. Теоретический анализ основных взглядов на проблему формирования статусного положения детей подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии

1.1. Сущность и содержание статусного положения

 

Развитие современной психологии характеризуется интенсивной дифференциацией некогда единой научной дисциплины на различные отрасли, связанные с выделением новых аспектов исследования, постановкой все более специальных теоретических и прикладных задач, усложнением методического арсенала конкретных исследований. Вместе с тем в основе этой возрастающей дифференциации лежит углубленная разработка сравнительно не большого числа фундаментальных проблем, возникающих с рождением социальной психологии и в различных формулировках, проходящих сквозь все перипетии ее развития. К числу таких проблем относится проблема формирования статусного положения в системе межличностных отношений. Практическую значимость этой проблемы трудно переоценить. Ведь от знания и учета закономерностей межличностных отношений людей в группе зависит эффективность управления учебными коллективами.

Вопрос о закономерностях статусного положения впервые начал специально исследоваться в рамках проблемы осознания межличностных отношений членами малых групп. Здесь осознание статусной иерархии группы и оценка статусного положения членов группы стали непосредственным предметом исследования. Следуя хронологической последовательности, остановимся на истории этого направления в зарубежной и отечественной социальной психологии. 

История зарубежной исследований проблемы осознания межличностных отношений насчитывает около четырех десятилетий. Вначале изучения вопрос об осознании статической иерархии группы лицами, находящимися вне самой группы. По свидетельству известного американского специалиста в области перцепции Р. Тэджури впервые о подобных исследованиях сообщили в 1930 г. Ньюштеттер и Фельдштайн, а в 1931 г. – Морено. Ньюштеттер и Фельдштайн исследовали адекватность оценки статуса членов лагеря лагерными инструкторами, Морено – адекватность оценки учителями статуса школьника. Как пишет Тэджери, начиная с 1951 г. появляется целый поток исследований, посвященных различным аспектам проблемы осознания межличностных отношений. Этому способствовали два обстоятельства: во-первых, именно в данное время широкий интерес привлекают к себе исследования по социальной перцепции; во-вторых, удобство методических приемов, выработанных в рамках социометрического подхода.

Толчок многочисленным эмпирическим исследованиям дал разработанный Тэджури метод «анализа отношений» [2]. В дополнение к стандартным социометрическим критериям выбора каждому члену группы предлагалось высказаться, кто из группы выберет или отвергнет его. В дальнейшем «анализ отношений» был развит и дополнен другими методическими приемами: ранжирование индивидом всех членов группы по степени их популярности, аутосоциографический метод. Наряду с методическими инновациями был расширен и круг исследуемых вопросов. В итоге в проблеме осознания межличностных отношений выделилось несколько основных вопросов: 1) оценка личностью собственной позиции в группе; 2) оценка позиции данной личности другими членами группы; 3) оценка позиции личности в группе наблюдателем, находящимся вне данной группы. Каждый из этих вопросов в свою очередь дифференцируется на: а) оценку статуса личности  - числа полученных ею выборов и отвержений и б) оценку непосредственных диадических отношений данной личности с другими членами группы – кто именно выберет или отвергнет ее и кого выберет или отвергнет данная личность. В результате такой дифференциации выделилось два исследовательских подхода. В первом акцент делается на исследовании закономерностей осознания сети межличностных отношений и лежащих в ее основе непосредственных диадических отношений. Во втором – преимущественное внимание уделялось исследованию закономерностей осознания иерархии межличностных отношений и лежащих в ее основе статусных позиций различных членов группы. Исследования, ведущиеся в русле второго подхода, имеют непосредственное отношение к нашей проблеме – взаимооценке статуса членами малых групп, так как предметом исследования в них являлось осознание именно статуса. Вместе с тем, поскольку в основе статуса того или иного индивида лежат диадические отношения данного индивида с другими членами группы, исследование закономерностей осознания сети отношений также позволяют проникнуть в механизмы оценки статуса.

Задача, решению которой были посвящены работы первого подхода
Добавил: Демьян |
Просмотров: 377
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba