Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 14:34
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2442. Взаимосвязь жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов
Диплом | 02.09.2011, 16:29
Год 2009.
Стоимость 3000

Содержание

Введение                                                                                                        3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи
жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов
1.1. Особенности развития человека в старшем юношеском возрасте    6
1.2. Образ «Я» и самооценка личности студентов                                   18
1.3. Влияние творческого потенциала и креативности
на  успешность обучения студентов                                                                    29
Глава 2. Эмпирические аспекты изучения взаимосвязи
жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов
2.1. Организация и методы исследования                                               38
2.2. Анализ результатов исследования                                                    48
Заключение                                                                                                 61
Литература                                                                                                  64
Приложения                                                                                                69

Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов

1.1. Особенности развития человека в старшем юношеском возрасте

 

Хронологические границы юности определяются в психологии по-разному. Наиболее часто исследователи выделяют раннюю юности, т. е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю юность (от 18 до 23 лет), которую иногда называют также периодом молодости.

Известны разные теории юности. Биологические тео­рии рассматривают юность, прежде всего, как определен­ный этап эволюции организма, полагая, что именно био­логические процессы роста детерминируют все остальное. Психологические теории фиксируют внимание на законо­мерностях психической эволюции, характерных чертах внутреннего мира и самосознания. Психоаналитические теории видят в юности определенный этап психосексуаль­ного развития. Указанные теории рассматривают юность прежде всего с точки зрения внутреннего процесса развития человека как индивида или как личности. Но это развитие по-разному протекает в различной социальной и культур­ной среде. Социологические теории юности рассматрива­ют ее прежде всего как определенный этап социализации, как переход от зависимого детства к самостоятельной и от­ветственной деятельности взрослого. Внимание исследо­вателей сосредоточивается на тех социальных ролях, кото­рыми надлежит овладеть человеку, на формировании его ценностных ориентации, проблемах, связанных с вступле­нием в трудовую жизнь, т. е. индивидуально-психологиче­ские проблемы выводят из социальных [2].

Отечественная психология изучает юность с позиций учения Л.С. Выготского о роли социальной ситуации раз­вития и ведущей деятельности в развитии личности, а так­же с позиций сочетания социально-психологического подхода и учета внутренних закономерностей развития [9]. И тогда юность — это период перехода к самостоятель­ности, период самоопределения, приобретения психиче­ской, идейной и гражданской зрелости [12].

К концу юношеского периода завершаются процессы созревания организма человека: рост тела, формирование костно-мышечной системы, половое созревание, а также наиболее поздние по времени процессы нейрофизиологического оформления центральной нервной системы; приобретают определенность черты лица и внешнего облика в целом. В то же время степень личностной зрелости юношей и девушек в этом периоде еще значительно уступает степени зрелости организма. Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением задач личностного и профессионального самоопределения, началом вступления во взрослую жизнь.

В периоде поздней юности часть молодежи продолжает обучение в высшей школе, но большинство юношей и девушек в той или иной форме приобщаются к труду, т. е. к собственно производительной жизни общества. Этот значительный шаг на пути к самостоятельности (в том числе и материальной) отмечает условную границу юности с периодами взрослой жизни. В целом для юности характерно относительное преобладание процессов интеграции, вхождения в жизнь общества, по сравнению с присущими подростковому возрасту явлениями индивидуализации.

Развитие многих психических функций человека (внимание, сенсомоторные реакции, некоторые виды памяти и др.) к концу юности достигает своих максимальных показателей. В то же время ряд наиболее сложных психических процессов, включая мышление, продолжает свое развитие. Согласно теории Ж. Пиаже, в юношеские годы происходит важный процесс диверсификации интеллектуальных способностей, т. е. их дифференциации и специализации. Суть этого процесса состоит в качественном совершенствовании формально-операциональных структур интеллекта применительно к той конкретной сфере деятельности, которой
Добавил: Демьян |
Просмотров: 735
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba