Объектом
данного исследования
является личность ребенка в подростковом возрасте.
Предмет
исследования –
личностные особенности подростков с девиантным поведением.
Цель
исследования –
выявление личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Гипотеза
исследования:
подростки с девиантным поведением (в отличие от подростков с нормативным
поведением) имеют свои личностные особенности, а именно: повышенный уровень
агрессивности, конфликтности, ригидности на фоне завышенной самооценки и
проблем социальной адаптации.
В экспериментальной
психологии принято выделять две составляющие гипотезы – зависимую переменную
(испытывающую влияние) и независимую переменную (оказывающую влияние на
зависимую переменную).
Зависимая
переменная:
личностные характеристики подростков.
Независимая
переменная: степень
социальной нормативности поведения.
В работе были использованы следующие методики: Необходимо использовать эти 4 методики
1. Опросник
Басса – Дарки для диагностики агрессивности.
Применяется: зависимая
переменная.
Цель методики: диагностика
уровня агрессивности и враждебности личности.
2.
Методика диагностики личностной агрессивности и конфликтности.
Применяется: зависимая
переменная.
Цель методики: диагностика
уровня конфликтности, вспыльчивости, обидчивости, бескомпромиссности,
подозрительности.
3.
Методика самооценки психических состояний (Г. Айзенк).
Применяется: зависимая
переменная.
Цель методики: диагностика
уровня ригидности.
4. Методика «Шкала самооценки личности» (А.М. Прихожан).
Применяется: независимая переменная.
Цель методики: диагностика
уровня самооценки личности.
5.
Опросник для диагностики социальной адаптации личности.
Применяется: независимая
переменная.
Цель методики: диагностика
уровня социальной адаптации личности.
В исследовании приняли
участие 20 человек, подростки в возрасте 14 лет, проходящие обучение в вечерней
(сменной) школе № 115 г.
Москвы.
Цель
исследования –
выявление личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Гипотеза
исследования: подростки с девиантным поведением (в отличие от
подростков с нормативным поведением) имеют свои личностные особенности, а
именно: повышенный уровень агрессивности, конфликтности, ригидности на фоне
завышенной самооценки и проблем социальной
|