Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2461. Влияние литературных жанров в устранении страхов, тревожности у заикающихся дошкольников
Диплом | 02.09.2011, 19:04
Год 2010.
Стоимость 3000

Содержание


Введение                                                                                                         3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния  
1.1. Особенности проявление детских страхов у детей дошкольного возраста                                                                                                                     7
1.2. Понятие и специфика детской тревожности                                      15
1.3. Проблема заикания в дошкольном возрасте                                      24
1.4. Проблема использования литературных произведений при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста                  33
Глава 2. Практическое исследование влияния литературных жанров в устранении страхов, тревожности у заикающихся дошкольников
2.1. Организация и методы исследования                                                 45
2.2. Результаты исследования констатирующего эксперимента            55
2.3. Формирующий эксперимент                                                               63
2.4. Результаты контрольного эксперимента                                           67
Заключение                                                                                                  75
Литература                                                                                                   78
Приложения                                                                                                 83


Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния 

1.1. Особенности проявление детских страхов у детей дошкольного возраста

 

Страх  принадлежит  к  категории  фундаментальных  эмоций  человека и  издавна служит объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т.д., каждый из которых по-своему представлял этот феномен человеческой психики. Некоторые философы (например, С.Кьеркегор) видели в нем некую экзистенциальную силу, определяющую эволюцию человеческой души; социологи и политологи рассматривают подобные эмоции как средство манипулирования человеческими массами; психологи обращают внимание на защитную функцию страха, способствующую выживанию индивидуума в экстремальных условиях; психиатры воспринимают его как некую болезнь, от которой нужно избавить пациента, а для физиологов наиболее интересны механизмы формирования этой эмоции в головном мозге и пути ее реализации. С одной стороны, такой «многомерный» подход помогает выйти за рамки какой-то одной науки и увидеть проблему в целом, а с другой, из-за усиливающегося разобщения научных направлений, затрудняет создание единой концепции страха. Обширные обзоры исследований, посвященных страху, создают основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции (Боулби, 1973; Грэй, 1971; Льюис, Розенблюм, 1974; Рэчмен, 1974) [6].

Изначально наиболее важным моментом считается анализ двух смежных, но не равнозначных понятий страха и тревожности.

Рассматривая вопрос дифференциации страха с тревогой, К. Изард писал: «страх нельзя отождествлять с тревогой» [20]. Тревога — это эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Страх – это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

По мнению А.И. Захарова, и в страхе и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, т. е. в обоих понятиях отражено восприятие угрозы или отсутствия безопасности. А.И Захаров определяет страх как аффективное эмоционально-заострённое отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога - это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы [14]. Другие исследователи: В.И. Андрусенко, Ф.Б. Березин, С. Гроф, Ж. Тилли видят основное отличие страха от тревоги в том, что страх всегда имеет определённый объект (предмет), который можно встретить, проанализировать, побороть, вытерпеть. Человек может воздействовать на этот объект. У тревоги объекта нет.

Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью.

Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока [11].

Эмоция страха занимает самое значительное место в эмоциональной жизни дошкольника. Этот печальный факт подтверждается столь же печальной статистикой: достаточно сказать, что дошкольный возраст – это возраст наиболее частого проявления этой эмоции в сравнении со всеми другими возрастными периодами в жизни человека. Так, по данным современного детского психиатра и психотерапевта А И. Захарова, среднее число разных видов страхов у мальчиков-дошкольников составляет 8,2, а у девочек – 10,3. При этом наибольшее число переживаемых страхов
Добавил: Демьян |
Просмотров: 477
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba