Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [20] Курсовая [15]
Реферат [22] Разное [2]
Отчет по практике [0]




Пн, 29.04.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Литература, Русский язык, Лингвистика » Диплом [ Добавить материал ]

2469. Поэт как провидец в творчестве Пушкина и Лермонтова
Диплом | 02.09.2011, 19:45
Год 2010.
Стоимость 3000

Содержание

Введение                                                                                                        3
Глава 1. Историческая эпоха развития России, и ее влияние на поэтическое творчество Пушкина и Лермонтова
1.1. Анализ личности поэтов Пушкина и Лермонтова в историческом контексте времени их жизни и творчества                                                           6
1.2. Понимание сущности поэтического дара в произведениях
Пушкина и Лермонтова                                                                                        25
Глава 2. Трагизм роли поэта-провидца в России в произведениях Пушкина и Лермонтова  
2.1. Представление о предназначении поэта в творчестве Пушкина и Лермонтова                                                                                                             43
2.2. Судьба поэта-провидца в литературе Пушкина и Лермонтова       59
Заключение                                                                                                  79
Библиография                                                                                              83
 

Глава 1. Историческая эпоха развития России, и ее влияние на поэтическое творчество Пушкина и Лермонтова

1.1. Анализ личности поэтов Пушкина и Лермонтова в историческом контексте времени их жизни и творчества

 

 

1837 год стал для русской поэзии порубежным: погиб А.С.Пушкин и впервые о себе как о поэте общенационального масштаба заявил М.Ю.Лермонтов. Встречи двух поэтов не произошло. М.Ю.Лермонтов, который к тому времени написал свыше трехсот стихотворений, ни одного по своей воле не напечатал. Он планировал отдать стихотворение «Бородино» в пушкинский журнал «Современник» и этой публикацией начать свой путь в русскую поэзию. Однако при жизни Пушкина этому не суждено было случиться. Обнародование другого стихотворения явилось символическим актом рождения нового поэта. Этим стихотворением стало посвященное памяти великого предшественника «Смерть поэта». Списки этого стихотворения, сделанные Лермонтовым и его другом С.А.Раевским, разошлись по всему Петербургу. О новом поэте заговорили в каждом доме, в каждом салоне. Когда же в списках появились заключительные 16 строк, прямо обвинявших в случившемся царя и его ближайшее окружение, власть перешла к активным действиям. М.Ю.Лермонтов был арестован и отдан под суд. Пока шло следствие, поэт, ставший в одночасье и известным и опальным, велел посещавшему его камердинеру «завертывать хлеб в серую бумагу, на этих клочках с помощью вина, печной сажи и спички написал несколько пьес»: «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Сосед» и, наконец, «Узник», использовав в последнем начало своего юношеского стихотворения «Желанье».

Сам факт, что, находясь под впечатлением смерти А.С.Пушкина и оказавшись под арестом за стихотворение этому событию посвященное, Лермонтов обращается к пушкинской теме, говорит о невольном сопоставлении своей музы и судьбы с судьбой и музой своего кумира.
По иронии судьбы А.С.Пушкин написал своего «Узника» в период Южной ссылки, в Кишиневе, когда ему шел 23 год, и М.Ю.Лермонтов - своего в том же самом возрасте. Однако, чем очевидней сходство, тем ярче и контраст. Пушкин и Лермонтов совершенно по-разному раскрывают одну и ту же тему. Между ними пропасть, разделившая после восстания на Сенатской площади два поколения, декабристское, к которому исторически и психологически принадлежал А.С.Пушкин, и постдекабристское, образ которого в поэзии создал М.Ю.Лермонтов. Современник М.Ю.Лермонтова А.И.Герцен так охарактеризовал этот перелом: «Казнь на Кронверкской куртине 13 июля 1826 года не могла разом остановить или изменить поток тогдашний идей, и действительно, в первую половину николаевского тридцатилетия продолжалась, исчезая и входя внутрь, традиция александровского времени и декабристов. Дети, захваченные в школах, осмеливались держать прямо голову - они не знали еще, что они арестанты воспитания. Так они и вышли из школ. Это уже не те светлые, самонадеянные, восторженные и раскрытые всему юноши, какими нам являются при выходе из лицея Пушкин и Пущин... Испуганные и унылые, они чаяли выйти из ложного и несчастного положения... Между тем каждое событие, каждый год подтверждали им страшную истину, что не только правительство против них, с виселицей и шпионами, с обручем, которым палач сжимал голову Пестелю, и с Николаем, надевшим этот обруч на всю Россию, но и что и народ не с ними... Рядом с этим подавляющим сознанием, с другой стороны, развивалось большее и большее сомнение, сомнение в самых основных, незыблемых основаниях западного воззрения. Почва пропадала под ногами...»[1].



[1] Цит. по кн. Лотман Ю.М. Учебник по русской литературе для средней школы. - М., 2000. С. 143-144.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 699
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba