Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [20] Курсовая [15]
Реферат [22] Разное [2]
Отчет по практике [0]




Чт, 26.12.2024, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог планов » Литература, Русский язык, Лингвистика » Курсовая [ Добавить материал ]

В категории каталог дипломов: 15
Показано планов: 1-15


Сортировать по: Дате
Содержание Введение…………………………………………………. 1 Проектирование участка...……………………………. 2 Технологический процесс…………………………….. 3 Станок для фрезеровки канавок коллектора……….. 4 Электроснабжение ……………………..…………….. 5 Экономические расчеты………………………………. 6 Охрана труда. Противопожарные мероприятия. Охрана окружающей среды…………………………….. 7 Список используемой литературы……………………
Курсовая | Просмотров: 427 | Дата: 17.10.2016 | Комментарии (0)



План

Введение
1. Виды стилей речи в ораторском искусстве
1.1. Научный стиль
1.2. Публицистический стиль
1.3. Официально-деловой стиль
1.4. Разговорный стиль
1.5. Художественный стиль
2. Стили речи, используемые ораторами, и их отличия
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая | Просмотров: 1166 | Дата: 21.11.2009 | Комментарии (0)


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения текстообразования 4
1.1. История исследования текстообразования 4
1.2. Понятие о текстообразующих средствах 7
Глава 2. Наречия как текстообразующие средства 11
2.1. Общая характеристика наречий 11
2.2. Текстообразование с использованием наречий 13
Заключение 21
Литература 22
Курсовая | Просмотров: 836 | Дата: 21.11.2009 | Комментарии (0)


Введение
Глава 1. Поэты-символисты об акмеистах
1.1. Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы
1.2. Брюсов В. Новые течения в русской поэзии. Акмеизм.
1.3. Блок А. Без божества. Без вдохновения.
1.4. Белый А. Символизм как миропонимание
1.5. Бальмонт К.
1.6. Сологуб Ф.
1.7. Анненский И.
Глава 2.
Характеристика наиболее значительных поэтов акмеизма
2.1. Н. Гумилев
2.2. А.Ахматова
2.3. О. Мандельштам
2.4. С. Городецкий
Глава 3.
Поэты – акмеисты о поэзии
3.1. Н. Гумилев. Наследие символизма и акмеизм
3.2.
О. Мандельштам. Утро акмеизма
Заключение
Литература
Курсовая | Просмотров: 1238 | Дата: 05.11.2009 | Комментарии (0)

Введение
             1. Понятие языковой личности в трудах В.В. Виноградова
                  2. Художественный образ и языковая личность
      3. Место лексикона в структуре языковой личности
             4. Языковая личность и национальный характер
      5. Взаимодействие диалекта и литературного языка
      6.Экспрессивно – стилистическая лексика диалекта
         Заключение
         Список использованной литературы
Курсовая | Просмотров: 3073 | Дата: 23.10.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Стилистика, фоника и фоностилистика 4
1.1 Стилистика и фоника, их важность в языке 4
1.2 Выразительные средства фоностилистика 11
2 Модальные слова и фоностилистика их применения 19
2.1 Понятие о модальных словах 19
2.2 Фоностилистика в применении модальных слов 21
Заключение 39
Список использованной литературы 41

 

Курсовая | Просмотров: 604 | Дата: 21.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
Глава 1. Значение диалектизмов в литературе 5
1.1. Сущность и значение диалектизма 5
1.2. Использование диалектизмов в русской литературе 12
Глава 2. Диалектизмы в речи героев Шолохова 16
Заключение 21
Литература 23

 

Курсовая | Просмотров: 2749 | Дата: 13.10.2009 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

ГЛАВАI Драйзер и Америка конца ХIХ- начала ХХ веков

1.1. Вехи «духовной биографии» Драйзера.
1.2. Американская «мечта» и американская действительность.
ГЛАВА II. Роман Драйзера «Сестра Кэрри» как автобиографическое произведение.
2.1. Прототипы в романе
2.2. Разоблачение американской мечты в произведении  Драйзера «Сестра Кэрри» в отзывах на это произведение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..

Курсовая | Просмотров: 893 | Дата: 01.10.2009 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

Глава 1.  Разные подходы к типологии ошибок.
1.1. Причины возникновения грамматических ошибок.

Глава 2. Классификация грамматических ошибок.
2.1. Морфологические (словоизменительные и словообразовательные) ошибки.
2.2. Синтаксические ошибки.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Приложение.

Курсовая | Просмотров: 914 | Дата: 01.10.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВАI.  СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

1.1.Понятие литературного языка. Литературная норма.
1.2. Устная и письменная форма русского литературного языка
1.3. Функциональные стили русского языка
1.3.1.Научный стиль
1.3.2. Публицистический стиль
1.3.3. Официально-деловой стиль.

ГЛАВА II. Язык художественной литературы.

2.1. Отличительные черты языка художественной литературы
2.2. Эстетическая функция языка в произведениях художественной словесности.
2.3. Средства художественной изобразительности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..

 
ВВЕДЕНИЕ
Современный русский язык - один из богатейших языков мира - требует серьезного, вдумчивого изучения.
Высокие достоинства русского языка создаются его огромным словарным запасом, широкой многозначностью слов, богатством синонимов, неисчерпаемой сокровищницей словообразования, многочисленностью словоформ, особенностями звуков, подвижностью ударения, четким и стройным синтаксисом, разнообразием стилистических ресурсов.
Русский язык - понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и стихотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Наш язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения самых разных мыслей, развития разнообразных тем, создания произведений любых жанров. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело учитывая речевую ситуацию, цели и содержание высказывания, его адресность.
Очень часто путают понятия «русский литературный язык» и «язык художественной литературы».  Литературный язык обслуживает различные сферы жизни общества и закреплен литературной нормой в различных словарях и грамматиках. Язык художественной литературы является частью литературного языка, ориентирован на поэтическое отражение действительности, на поиск изобразительных средств для выражения авторского замысла и особой художественной образностью. Некоторые ученые считают его одним из функциональных стилей литературного языка. Однако в действительности для художественной речи характерно то, что здесь могут использоваться все языковые средства, и не только единицы функциональных разновидностей литературного языка, но и элементы просторечия, социальных и профессиональных жаргонов, местных диалектов. Отбор и употребление этих средств писатель подчиняет эстетическим целям, которых он стремится достичь созданием своего произведения.
В художественном тексте разнообразные средства языкового выражения сплавляются в единую, стилистически и эстетически оправданную систему.
Цель работы – дать определения «литературный язык» и «язык художественной литературы», продемонстрировать их отличительные черты.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) Описать литературный язык и его особенности;
2) охарактеризовать функциональные стили русского языка;
3)  рассказать о языке художественной литературы и о разнообразных средствах художественной  выразительности.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1972. -414с.
2. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. –М.: Просвещение, 1996.- 335с.
3. Гофман В.А. Язык литературы. Очерки и этюды. –Л.: Гослитиздат,1936.-384с.
4. Ефимов А. И. О языке художественных произведений. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Учпедгиз, 1954.- 288 с.
5. Ефимов А. И. Об изучении языка художественных произведений.- М.: Учпедгиз, 1952.- 144 с.
5. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца 20 столетия. –М.: Наука, 1996.- 388с.
6. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. –М.: Наука, 1991. –57с.
7. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. –М., 1986.- 267с.
8. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи // РЯШ. –1998. -№1. –с.11-13.
9. Крысин Л.П. О состоянии русского языка // Русская речь. –1992. -№4. –с.15-17.
10. Львова С.И. Уроки словесности. –М., 1996. – 287с.
11. Михальская А.А. Основы риторики: Мысль и слово. –М.,1996.-388с.
12. Новиков Л.А. Семантика русского языка. –М.: Высшая школа, 1982. –272с.
13. Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. –М.,1993-154с.
14. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. –М.,1988.- 273с.
15. Скворцов Л.И. экология слова, или поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.- 372с.
16. Солганик Г.Я. от слова  к тексту.- М.,1993.- 234с.
17. Сопер П.Л. Основы искусства речи. М.. 1992.- 167с.
18 Томашевский Б. В. Язык и стиль. Стенограмма публ. лекции. -Л., 1952. -32 с.
19. Тынянов Ю. Н. Проблема стихотворного языка. -Л.: Academia, 1924. -140 с.
20.Успенский Л.В. За языком до Киева. – М., 1988.- 345с.
21.Шанский Н.В. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. –М.: МГУ,1987. –310с.
22. Язык и общество. –М.: Знание, 1993. –225с.
23. Якубович Т.Д. Новые слова. -М.: Наука, 1980. –61с.

Курсовая | Просмотров: 2390 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

ГЛАВАI. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1.Понятие литературного языка. Литературная норма.
1.2. Устная и письменная формы русского литературного языка
1.3. Определение стилистики. Функциональные стили русского языка
1.4. Стилистическая окраска слов
1.5. Экспрессивные стили

ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ В ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЯХ

2.1. Разговорный стиль
2.2. Научный стиль
2.3.Публицистический стиль.
2.4. Официально-деловой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..


 
ВВЕДЕНИЕ
Современный русский язык - один из богатейших языков мира - требует серьезного, вдумчивого изучения.
Высокие достоинства русского языка создаются его огромным словарным запасом, широкой многозначностью слов, богатством синонимов, неисчерпаемой сокровищницей словообразования, многочисленностью словоформ, особенностями звуков, подвижностью ударения, четким и стройным синтаксисом, разнообразием стилистических ресурсов.
Русский язык - понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и стихотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Наш язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения самых разных мыслей, развития разнообразных тем, создания произведений любых жанров. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело учитывая речевую ситуацию, цели и содержание высказывания, его адресность. В устной речи мы так же подбираем слова и грамматические средства с учетом условий общения.
Обращение к языковым средствам, имеющим определенную стилевую прикрепленность, должно быть обоснованным, использование их может быть и неуместным, речь - это связное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически оправданы. «Каждый из ораторов, - отмечал В.Г. Белинский,- говорит, сообразуясь с предметом своей речи, с характером слушающей его толпы, с обстоятельствами настоящей минуты». Недаром иногда говорят, что «слово выпадает из стиля». Если сравнивать два ряда слов - интеллект, ратификация, чрезмерный, инвестиция, конверсия, превалировать и смекалка, заправский, сболтнуть, малость, - то обращает на себя внимание не столько разнообразие их лексических значений, сколько различие стилистической окраски: книжный характер первых и разговорный вторых. Так же стилистически противопоставлены и грамматические средства языка - вариантные формы: тракторы - трактора, машут- махают; личные существительные: кондуктор - кондукторша; формы словообразования: зря - зазря, впервые - впервой и т.п. Первые примеры в этих парах носят книжный характер или стилистически нейтральны, вторым присуща разговорная или просторечная окраска, они воспринимаются как нарушение литературной нормы.
Стилистическое расслоение языковых средств связано с их закрепленностью за тем или иным стилем, который, в свою очередь, соотносится с определенными ситуациями общения. Для стилистической оценки слов, их форм, синтаксических конструкций важно их постоянное использование в книжной или разговорной речи, в определенном стиле языка.
Цель работы – дать определение стилистики, продемонстрировать и охарактеризовать функциональные стили русского языка, рассказать о стилистической окраске слов и экспрессивных стилях.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) описать стилистику как науку;
2) охарактеризовать функциональные стили русского языка;
3)  рассказать о стилистической окраске слов и экспрессивных стилях.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1972. -414с.
2. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. –М.: Просвещение, 1996.- 335с.
3. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца 20 столетия. –М.: Наука, 1996.- 388с.
4. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. –М.: Наука, 1991. –57с.
5. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. –М., 1986.- 267с.
6. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи // РЯШ. –1998. -№1. –с.11-13.
7. Крысин Л.П. О состоянии русского языка // Русская речь. –1992. -№4. –с.15-17.
8. Львова С.И. Уроки словесности. –М., 1996. – 287с.
9. Михальская А.А. Основы риторики: Мысль и слово. –М.,1996.-388с.
10. Новиков Л.А. Семантика русского языка. –М.: Высшая школа, 1982. –272с.
11. Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. –М.,1993-154с.
12. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. –М.,1988.- 273с.
13. Скворцов Л.И. экология слова, или поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.- 372с.
14. Солганик Г.Я. от слова  к тексту.- М.,1993.- 234с.
15. Сопер П.Л. Основы искусства речи. М.. 1992.- 167с.
16. Успенский Л.В. За языком до Киева. – М., 1988.- 345с.
17. Шанский Н.В. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. –М.: МГУ,1987. –310с.
18. Язык и общество. –М.: Знание, 1993. –225с.
19. Якубович Т.Д. Новые слова. -М.: Наука, 1980. –61с.

Курсовая | Просмотров: 2021 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2

ГЛАВА I. ТОПОНИМИКА КАК НАУКА

1.1. Определение и виды топонимики …………………5
1.2. Взаимосвязь топонимики с другими науками…….9

ГЛАВА II. ОБЪЯСНЕНИЕ ТОПОНИМОВ ИССЛЕДОВАНЫХ РАЙОНОВ

2.1. Новгородская городская топонимия………………..10
2.2. Топонимы Ленинградской области ………………...13
2.3. Топонимия Ивановской области………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ ...……………………………………………………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметом исследования в данной работе стал один из новых разделов языкознания - топонимика. В курсовой работе раскрыто понятие топонимики как науки, определена ее взаимосвязь с другими современными науками, продемонстрировано, какие существуют топонимы, рассказано об исследованиях в Ивановской и Ленинградской областях, а также в Нижнем Новгороде. Можно сделать выводы, что топонимия несет важную культурно-историческую информацию и служит одним из источников, используемых в истории, этнографии и лингвистике. В топонимии отражаются природные реалии, особенности освоения этой территории, мировосприятие и мировоззрение людей, этнокультурные и этноязыковые контакты и идеология.Изучение топонимов, выявление закономерностей их возникновения, развития и функционирования важно для современных людей, т.к. многие реалии, объекты исчезают, а вместе с ними исчезают и названия, заключающие в себе духовный культурно – исторический пласт.
Исследовать происхождение и корни географических названий очень полезное и увлекательное дело. Топонимике уделялось, да и сейчас уделяется очень мало внимания. Люди в деревнях и сёлах не знают откуда пошло и почему так называется их селение. Сейчас лишь единицы – местные краеведы, егеря, знают или хотя бы предполагают происхождение топонимов своей родины. А из простых местных жителей сейчас уже никого не осталось тех, кто бы знал это.  Мы надеемся, что наша работа не закончится на этом, и наши данные первопроходцев будут пополняться новыми сведениями.Материалы по изучению топонимов открывают широкую перспективу дальнейших исследований по созданию ономастикона. Системное изучение топонимов, как и гидронимов, антропонимов позволяет выявить особенности национального мировосприятия, отраженного в специфике наименований.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ИТЕРАТУРЫ

1. Агеева Р.А. Гидронимия Русского Северо-Запада как источник культурно-исторической информации. - М., 1989.- 164 с.
2. Балашов Е.А. Метаморфозы топонимики Карельского перешейка: Краткое исследование по этимологии географических названий. -СПб., 2002- 265с.
3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.4 –М., 1989.
4. Жучкевич В. А. Общая топонимика. - Минск, 1968. – 208с.
5. Кисловский С.В. «Знаете ли вы?»: Словарь географических названий Ленинградской области.- Л., 1968.- 320с.
6. Мурзаев Э. М., Очерки топонимики, М., 1974.- 208с.
7. Мурзаев Э.М., Мурзаева В.Г. Словарь местный географических   терминов.  – М.: Географгиз, 1959.- 300с.
8.  Мурзаев, Никонов Изучение географических названий-М.,1966.-200с.
9. Муллонен И.И. Очерки вепсской топонимии. СПб., 1994.- 203с.
10. Муллонен И.И. Топонимия. – СПб., 1998.-150с.
11. Никонов В. А. Введение в топонимику. - М., 1965.-300с.
12. Орлова Е.О. Катины мира в названиях новгородских улиц: Учебно-методические рекомендации. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 76с.
13. Полторацкий В. Зелёная ветка. – М., 1961.-150с.
14. ПоповА. И. Географические названия.- М., 1965. –240с.
15. Попов А.И. Следы времен минувших: Из истории географических названий Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. - Л., 1981.- 400с.
16. Потанина М.А. Загадки топонимики. - Кириши, 2003.- 200с.
17.Поспелов Е. М. Топонимика и картография.-  М., 1971.- 360с.
18. Поспелов Е.М. Топонимика в школьной географии. – М.: Просвещение, 1981. – 144с.
19. Суперанская А.В. Что такое топонимика. – М.: Наука, 1985. – 176с.
20. Шмелева Т.В. Новгородский ономастикон// Слово и фразеологизм в русском литературном языке и народных говорах: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. А.В. Жукова. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001. –С.187-193.

Курсовая | Просмотров: 4273 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….… 2
ГЛАВАI. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА …………………………….…..5
1.1. Понятие  фразеологического сочетания слов…………………….….5
1.2. Основные типы фразеологических единиц русского языка………..8
1.3. Синонимия и антонимия фразеологизмов………….………..……..15
1.4. Многозначность фразеологизмов………………….…………….….17
1.5.  Омонимия фразеологизмов…………………………….…………...18
ГЛАВАII. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ РАССЛОЕНИЕ
РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ. …………………………………….……..20
2.1. Стилистическая окраска фразеологизмов………………………....20
2.2. Использование фразеологизмов в речи. …………………….…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предметом исследования в данной работе стала фразеология. В курсовой работе даны определение фразеологии и понятие о фразеологической системе,  рассмотрены разнообразные парадигмы (группы) фразеологизмов, исходя из их лингвистических признаков: фразеологизмы однозначные и многозначные, омонимичные, синонимичные, антонимичные, показаны различные  классификации фразеологизмов, продемонстрированы и охарактеризованы  стилистические особенности фразеологизмов.
  В результате можно сделать следующие выводы:
1. В современном русском языке существуют часто употребляемые устойчивые сочетания слов. Они называются фразеологизмами.
2.  Их изучением занимается особый раздел в языкознании – фразеология, обладающая своей фразеологической системой.
3. По сферам употребления и по происхождению, а также по эмоционально-экспресивной окраске фразеологизмы могут быть разделены на различные группы.
4. Употребление фразеологизмов придает речи живость и образность.

 Однако анализ фразеологизмов и их употребление ставит перед исследователями множество вопросов, которые составляют перспективу дальнейшего исследования.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты.-М.,1987.- 125с.
2. Бакина М.Л. Словотворчество // Языковые процессы современной русской литературы. Поэзия. -М.: Наука, 1977. -с. 78-127.
3. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1972. -414с.
4. Габинская О.А. Типология причин словотворчества. -Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1981. -152с.
5. Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. – М.,1988.- 308с.
6. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. –М.: Просвещение, 1996.- 335с.
7. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.,1994.-287с.
8. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца 20 столетия. –М.: Наука, 1996.- 388с.
9. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. –М.: Наука, 1991. –57с.
10. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. –М., 1986.- 267с.
11. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи // РЯШ. –1998. -№1. –с.11-13.
12. Крысин Л.П. О состоянии русского языка // Русская речь. –1992. -№4. –с.15-17.
13. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Русская фразеология. – М., 1986.- 360с.
14. Мокиенко В. М. Загадки русской фразеологии. –М., 1990. – 287с.
15. Новиков Л.А. Семантика русского языка. –М.: Высшая школа, 1982. –272с.
16. Новые слова и значения: Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х гг. / Под ред. Н.З. Котеловой. –М.: Русский язык, 1984. –805с.
17. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. –М.: Русский язык, 1992. –958с.
18. Протченко И.Ф. Русский язык, проблемы изучения и развития. –М.: Педагогика, 1984. –346с.
19. Плотникова Л.И. Динамический аспект исследования не узуальных образований // Лексическая и грамматическая семантика /  Материалы республиканской научной конференции. –Белгород, 1998. –с.127-130.
20. Попов Р.Н. Новые слова и словосочетания в языке современной прессы // РЯШ. –1996. -№1. –с.15-16.
21. Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. –М.,1993-154с.
22. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. –М.,1988.- 273с.
23. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Просвещение, 1976. –543с.
24. Скворцов Л.И. Экология слова, или поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.- 372с.
25. Солганик Г.Я. От слова  к тексту. - М.,1993.- 234с.
26. Успенский Л.В. За языком до Киева. – М., 1988.- 345с.
27. Фелицина В.П., Мокиенко В.М. Русские фразеологизмы: Лингвострановедческий словарь. – М., 1990.- 654с.
28. Фразеологический словарь русского литературного языка в 2 т./Под ред. А.И. Федорова. – Новосибирск, 1991.- 700с.
29. Шанский Н.В., Быстрова Е.А. 700 фразеологических оборотов русского языка. – М.,1975. – 600с.
30. Шанский Н.В В мире слов. – М., 1985.- 230с.
31. Язык и общество. –М.: Знание, 1993. –225с.
32. Якубович Т.Д. Новые слова. -М.: Наука, 1980. –61с.
33. Яранцев Р.И. Словарь справочник по русской фразеологии. – М., 1985.- 400с.

Курсовая | Просмотров: 881 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2

ГЛАВА I. ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
 В  РУССКОМ ЯЗЫКЕ

1.1. История создания способов словообразования……4
1.2. Морфологический способ образования слов………6
1.3. Неморфологический способ образования слов……11

ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В  РУССКОМ ЯЗЫКЕ

2.1. Окказиональное словообразование………………..…14
2.2. Смешанный способ образования слов……………….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ ...………………………………………………………..27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предметом исследования в данной работе стали основные традиционные и современные способы словообразования. В курсовой работе были продемонстрированы основные способы словообразования в  современном русском языке; выявлены наиболее общие тенденции развития словообразовательной системы русского языка.
Проблемой словообразования занимались многие ученые: Г.О. Винокур, А.И. Смирницкий, Н.И. Фельдман, В.В. Виноградов, и занимаются: Е.А. Земская, В.В. Лопатин, А.Г. Лыков, М.С. Зайченковой, И.С. Улуханова и другие. Благодаря их работам в последнее время словообразовательные правила стали включаться в состав различных моделей языка либо как самостоятельный компонент, либо в рамках других компонентов, а сама словообразовательная семантика заняла подобающее ей место в семантической теории.
Необходимо отметить, что в современном словопроизводстве обнаруживаются те же черты, которые характерны для современного языка в целом.
Среди способов словообразования новых слов суффиксация и именная префиксация обнаруживают высокую продуктивность. Новые социально значимые процессы действительности довольно активно именуются существительными с суффиксами -изациj(а) / - ациj(а), -щик / -чик, -ист / -изм, -ец / -овец, -ик. Причём существительные на -ция стоят на первом месте по продуктивности.
Характерной особенностью современного словопроизводства является рост именной префиксации. Активизировались приставки, малопродуктивные в прошлом: «псевдо-», «квази-» со значением не истинности, ложности; префиксы ультра-, сверх-, гипер- со значением интенсивности, превосходства, а также форманты недо- и полу-.
Активизация данных суффиксов и префиксов нашла отражение в пополнении номинативного фонда новообразованиями с данными формантами.
 Аббревиация как способ образования новых слов прочно входит в русский язык. Одной из общих причин продуктивности аббревиатур является то, что данные образования – эффективное средство экономии языковых средств.
 Однако анализ способов словообразования ставит перед исследователями множество вопросов: лингвокультурологические, социолингвистические, лингвоэкономические и др., которые составляют перспективу дальнейшего исследования

Курсовая | Просмотров: 5311 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..2


ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКОСЕМАНТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА.

1.1. Слово как единица лексической системы……….4
1.2.   Лексическое значение слова………………………7

ГЛАВА II. СИНОНИМИЯ КАК ВИД СИСТЕМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ.
2.1.  Место синонимии в системных отношениях слов.11
2.2.  Синонимы в русском языке………………………..12
2.3.  Типы синонимов……………………………………16
2.4.  Синонимия и полисемия…………………………..19
2.5. Контекстуальные синонимы……………………..20
2.6.  Использование синонимов в речи………………...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….27

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. -М., 1966. -607с.
2. Брагина А.А. Синонимы в литературном языке. –М., 1986.- 250с.
3.  Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология. Лексикография. –М.,1977. – 400с.
4. Виноградов В.В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии // Исследования по русской грамматике. -М., 1975. -371с.
5. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1972. -414с.
6. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. - М.: Наука, 1959. -451с.
7. Гумбольдт В.О. О различии строения человеческих языков и его влияние на духовное развитие человеческого рода // Избранные труды по языкознанию. –М.: Наука, 1984. – 371с.
8. Ермакова О.Г. Лексическое значение производных слов в русском языке. –М.: Знание, 1984. –151с.
9. Земская Е.А. Русский язык конца 20 столетия. –М.: Наука, 1996.
10. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. –М.: Просвещение, 1973. –304с.
11. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. –М.: Наука, 1991. –57с.
12. Крысин Л.П. О состоянии русского языка // Русская речь. –1992. -№4. –с.15-17.
13. Миськевич Г.И., Чельцова Л.К. Новые слова, их принятие и нормативная оценка (проблема новых слов в культурно-речевом аспекте) // Актуальные проблемы культуры речи. –М.: Наука, 1970. –с.243-272.
14. Новиков Л.А. Семантика русского языка. –М.: Высшая школа, 1982. –272с.
15. Новые слова и значения: Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х гг. / Под ред. Н.З. Котеловой. –М.: Русский язык, 1984. –805с.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. –М.: Русский язык, 1992. –958с.
17. Палевская А.П.Синонимы в русском языке.– М.:Просвещение, 1964.- 170с.
18. Панюшкин В.В. Образование новых слов и синонимия в ономасиологическом аспекте (на материалах русской прозы 70-80-х годов 20 века и словари новых слов). –Воронеж, 1989. –23с.
19. Пешковский А.М. Избранные труды. – М.: Просвещение, 1959.- 154с.
20. Плотникова Л.И. Лексическая и грамматическая семантика /  Материалы республиканской научной конференции. –Белгород, 1998. –с.127-130.
21. Протченко И.Ф. Русский язык, проблемы изучения и развития. –М.: Педагогика, 1984. –346с.
22. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Просвещение, 1976. –543с.
23. Русская грамматика. Т-1., М., 1980. –855с.
24. Улуханов И.С. Словообразовательная семантика в русском языке и принципы её описания. –М.: Наука, 1977. –256с.
25. Фомина М. И. Современный русский язык. Лексикология. –М., 1990.-270с.
26. Ханпира Э. Об окказиональном слове и окказиональном словообразовании русского языка // Развитие словообразования русского языка. –М.: Наука, 1966.-с.153-166.
27. Шанский Н.В. Лексикология современного русского языка. – М., 1972.-340с.
28. Шанский Н.В. Очерки по русскому словообразованию. –М.: МГУ, 1968. –310с.
29. Язык и общество. –М.: Знание, 1993. –225с.
30. Янценецкая М.Н. Семантические вопросы теории словообразования. –Томск, 1979. –272с.

Курсовая | Просмотров: 700 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)


Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba