3629. Образ предпринимателя в современной русской литературе
Образ предпринимателя в современной русской литературе
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Образ предпринимателя в литературе и его особенности………..6
1.1.Тип личности предпринимателя…………………………………………..6
1.2.Образ предпринимателя в русской литературе………………………..14
Глава 2. Образ предпринимателя в современной русской литературе на примере произведений Виктора Пелевина…………………………………..21
2.1.Краткая характеристика творчества Виктора Пелевина…………………21
2.2.Анализ произведений Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» и «Generation «П»………………………………………………………………..30
2.3. Образ предпринимателя Татарского……………………………………37
Глава 3. Образ предпринимателя в современной русской литературе на примере произведений Оксаны Робски……………………………………….46
3.1. Краткая характеристика творчества Оксаны Робски………………….46
3.2. Анализ произведений Оксаны Робски……………………………………48
3.3. Образ предпринимателя в романе Оксаны Робски «Про любоff»……49
Заключение…………………………………………………………………….50
Список литературы……………………………………………………………55
Приложение 1. Классный час на тему «Жизнь и творчество Виктора Пелевина»………………………………………………………………………58
Приложение 2. Информация для классного часа……………………………60
2012, 2500 руб.,
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1. Понятие культуры общения и ее компоненты ………………………… 8
1.2. Особенности уроков литературного чтения как пространства воспитания культуры общения у младших школьников ………………….. 18
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2.1 Экспериментальная работа по определения уровня культуры общения младших школьников на уроках литературного чтения .….………………. 27
2.2 Методы и средства формирования культуры общения детей на уроках литературного чтения …………………………………………………………
Содержание Введение………………………………………………………………………....3 Глава 1. Семантическое поле и семантическое пространство текста………..5 1.1Общее понятие «поля» в лингвистике……………………………….5 1.2 Различные подходы к пониманию и определению семантического поля…………………………………………………………...…….……...7 1.3 Системный характер лексики………………………………………...11 1.4 Семантическое пространство текста………………………………...13 1.5 Пейзажное описание в художественном произведении……………18 1.6 Своеобразие художественного текста……………………………….20 Глава 2. Анализ семантического поля «Природа» в романе В. Вульф «Орландо»………………………………………………………………....25 2.1 Природные явления…………………………………………………...27 2.2 Растительный мир…………………………………………………….41 2.3 Животный мир………………………………………………………...44 Заключение……………………………………………………………………….50 Список литературы……………………………………………………….……...52
Введение……………………………………………………………………..3 Глава 1. Особенности личности киллера, её основные характеристики и типология………………………………………………………..6 1.1. Понятие личности киллера и её основные характеристики…..6 1.2. Типология киллеров…………………………………………….14 Глава 2. Личность киллера в современных художественных произведениях……………………………………………………….19 2.1. Общая характеристика художественных произведений о киллерах……………………………………………………………19 2.2. Особенности изображения личности киллера и его жертвы в современных художественных произведениях………………….28 Глава 3. Личность Солоника в произведениях Валерия Карышева……..34 3.1. Характеристика произведений Карышева…………………….34 3.2. Анализ литературного описания личности Солоника………..41 Заключение…………………………………………………………………..54 Список литературы………………………………………………………….56
Введение……………………………………………………………………… 3 I. Поэтическое творчество А.Т. Твардовского…………………………….. 8 1.1. Истоки и начало. Ранний А.Т. Твардовский………………………….. 8 1.2. Поэзия А.Т. Твардовского 1933 – 1939 гг…………………………….. 13 1.3. Темы и мотивы лирики военных лет (1940 – 1945)…………………... 20 1.4. Послевоенная поэзия А.Т. Твардовского (1946 – 1961)……………… 31 II. Журналистская деятельность А.Т. Твардовского………………………. 41 2.1. Начало журналистского пути. А.Т. Твардовский – сельский корреспондент (1924 – 1926)……………………………………………….. 41 2.2. «Дорогами войны». А.Т. Твардовский – военный корреспондент (1939 – 1945)…………………………………………………………………. 48 2.3. На страже «Нового мира»: А.Т. Твардовский – гл. редактор одного из главных литературно-художественных журналов Советского Союза... 60 Заключение…………………………………………………………………… 75 Список использованной литературы……………………………………….. 77
Введение 3 Глава 1. Историческая эпоха развития России, и ее влияние на поэтическое творчество Пушкина и Лермонтова 1.1. Анализ личности поэтов Пушкина и Лермонтова в историческом контексте времени их жизни и творчества 6 1.2. Понимание сущности поэтического дара в произведениях Пушкина и Лермонтова 25 Глава 2. Трагизм роли поэта-провидца в России в произведениях Пушкина и Лермонтова 2.1. Представление о предназначении поэта в творчестве Пушкина и Лермонтова 43 2.2. Судьба поэта-провидца в литературе Пушкина и Лермонтова 59 Заключение 79 Библиография 83
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Характерные черты стиля романа М. А. Шолохова «Они сражались за Родину»…………………………………………………………………………7 1.1. Изображение войны в романе, основные приемы…………………………7 1.2.Принципы и приемы использования документальных свидетельств и фактов истории в романе………………………………………………………..19 Глава 2. Доминантные черты индивидуального стиля М. А. Шолохова в рассказах и очерках о войне…………………………………………………….31 2.1. Особенности стиля рассказа «Судьба человека»....………………………31 2.2. Стиль очерка «Наука ненависти»………………………………………….50 Заключение……………………………………………………………………….56 Список литературы………………………………………………………………58
Глава 1. Образ женщины в русской культуре 7 1.1. Концепция женственности и ее отражение в русской культуре 7 1.2. Женские образы в русской литературе 17
Глава 2. Своеобразие женских персонажей в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» 32 2.1. Психологизм Ф.М. Достоевского в создании женских образов. 32 2.2. Концепция женственности в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» 36 2.3. Противоречивость центральных женских образов романа 40 2.4. Образ Lise: от «бесёнка» к «мученице» 52
Глава 3. Методические рекомендации к проведению урока по теме «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» 57
Глава 1. Особенности обучения диалогической речи. 1.1. Лингвистические особенности диалогической речи…………...…6 1.2. Структура диалогов…………………………………………………8 1.3. Виды диалогов……………………………………………………...10 1.4. Цели, содержание и средства обучения диалогической речи на иностранном языке……………………..…………………12 1.5. Процесс обучения диалогической речи. Основные умения и типы упражнений для обучения диалогической речи…………13 1.6. Предречевые упражнения. Упражнения в образовании стимулирующих реплик. Упражнения в образовании реактивных реплик…………………………………………………14 1.7. Обучение употреблению штампов диалогической речи. Обучение построению диалогов на основе схем………………...18 1.8. Речевая ситуация. Обучение диалогу в опоре на учебную речевую ситуацию…………………………………………………20 1.9. Контроль и оценка умений в диалогической речи……….............24
Глава 2. Полилог как весьма распространенный вариант диалога, форма говорения, адекватная общению в коллективе. 2.1. Проблема обучения полилогу на уроке иностранного языка…..26 2.2. Приемы обучения учащихся полилогу………...............................29 2.3. Интенсивная методика обучения иностранному языку с помощью полилога………………………………………………...33
Глава 3. Ролевая игра как наиболее подходящий прием развития полилога. 3.1. Ролевые игры в обучении иностранным языкам……………...…38 3.2. Основные требования к ролевым играм………………………….41 3.3. Методическая типология ролевых игр…………………………...44 3.4. Ролевая игра – эффективный прием обучения полилогу………..52 3.5. Организация ролевой игры на уроке……………………………...57
Введение 4 Глава 1. Теория регулятивного текста в современной лингвистике 6 § 1. Регулятивная функция коммуникации и языковые средства ее реализации 6 § 2. Регулятивный текст: коммуникативно-прагматические особенности 10 § 3. Лингвостилистические особенности регулятивного текста 18 Глава 2. Текст законодательного акта как вид регулятивного текста 26 § 1. Коммуникативные установки, языковые средства и их реализация в тексте законодательного акта 26 § 2. Лингвистические и семантические особенности регулятивного текста 28 § 3. Лингвистические и семантические особенности текста законодательного акта 35 § 4. Общественно-политическая терминология и проблемы политкорректности в тексте законодательного акта 49 Глава 3. Проблема перевода законодательных текстов 51 § 1. Основные переводческие трансформации и трудности перевода 51 § 2. Проблемы перевода общественно-политического термина 52 § 3. Проблемы адекватности перевода текста законодательного акта 54 Библиография 56
Содержание Введение Глава I.Идейно – художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого «После бала» I.1 История создания, проблематика и идейно – тематическая направленность рассказа «После бала» I.2Художественное своеобразие рассказа Глава II. Идейно – художественное своеобразие повести Л. Н. Толстого «Хаджи – Мурат» II.1 История создания, идейно – тематическое своеобразие повести «Хаджи – Мурат» II.2 Художественное своеобразие повести «Хаджи – Мурат».
Введение 3 1. Образ купечества/буржуазии в русской литературе конца VIII – первой половины XIX в. 4 2. Купцы – истинные строители России. 15 3. Социальный портрет буржуазии 18 4. Образ предпринимателя в современной литературе 23 Список использованной литературы 29 Введение Процесс формирования рыночных отношений в России, начавшийся в 90-е гг. XX столетия, оказывает огромное влияние на экономику, политику, социальные отношения, культуру, менталитет нашего общества. Не составляет исключение в этом отношении и историческая наука, которая, как и все сферы жизни общества, должна была реагировать на происходящие изменения. В частности, наблюдается существенный сдвиг в тематике исследований, осуществляемых в настоящее время, идут поиски методов теоретического осмысления материала в свете современных социальных запросов, предъявляемых к историческим работам. Так, неизмеримо возрос интерес к проблемам предпринимательства и предпринимательской практики в прошлом и настоящем, что обусловлено, с одной стороны, сложившейся социальной конъюнктурой, а с другой - явно недостаточным вниманием к данной проблеме в советское время. В связи с признанием предпринимательства в качестве важного инструмента социальных преобразований резко возросло количество публикаций по данной проблематике, в числе которых монографии, учебные пособия, статьи, издания справочно-энциклопедического характер . В реферате предпринята попытка рассмотреть образ русского купечества в русской художественной литературе конца XVIII - первой половины XIX в, а также образ предпринимателя в современной литературе. Заключение Итак, для «купеческих» пьес второй половины XVIII в. было характерно то, что они были написаны с разных позиций: в одних купечество обличалось, в других - только осмеивалось, бралось под защиту - в третьих. Как правило, образам отрицательным противопоставлялись положительные. Чаще всего раскрывались отношения между дворянами и купечеством: разорившиеся дворяне обирали доверчивых купцов или сватались к их дочерям ради получения богатого приданого. Купцы же стремились породниться с «благородными» и получить право приобретения земли и крепостных. Купечество начало осторожно, но уверенно вытеснять аристократию из всех сфер жизни. И русская литература это улавливала с завидным постоянством. Особенно четко это обозначилось в 1840-е гг. Один из «детей» русского купечества Н.А. Солодовников писал об этом времени: «Фигура купца с настойчивым упорством начинает овладевать вниманием русских писателей. И чем дальше, тем больше». «И воспеваемое, и ненавидимое купечество упорно врывалось в русскую жизнь. Оно приковывало к себе внимание» Русская литература, в основном создаваемая представителями дворянства, населила сознание русского читателя многочисленными отрицательными образами купцов и предпринимателей. Как правило, русские купцы изображались полуграмотными дикарями, безжалостно обдиравшими благородных и культурных, но... бедных дворян. Слово "купец" стало синонимом бессовестного жулика, готового совершить любые подлости во имя наживы. Встретить дворянина или дворянку в купеческой среде было такою же редкостью, как купца или купчиху в дворянской. Если это происходило, то возбуждало всеобщее живейшее и притом саркастическое любопытство по отношению тех, кто нарушил обычаи своих каст. Обыкновенно объясняли это корыстными расчетами. Первая трактовка образа «нового русского», предложенная отечественной литературой, показала криминальную составляющую, практически неизбежную для любого предпринимателя эпохи первоначального накопления капитала. Буквально за два последних года в восприятии отечественными литераторами новой российской бизнес-прослойки наметился коренной перелом. Олигархи отходят на задний план, а мелкие и средние предприниматели перестают быть экзотикой. Меняется и отношение к ним. Возможно, совсем скоро сам маркированный термин «новый русский» отомрет и будет заменен на более политкорректный. Например, сгодилось бы киплинговское определение «дети Марфы». Так, по имени Марфы, позаботившейся об ужине и ночлеге для Спасителя, Киплинг именовал «людей дела» — тех, кто в первую очередь думает о мирском процветании. Процветании в лучшем смысле этого слова . Список использованной литературы 1. 1000 лет русского предпринимательства: Из истории купеческих родов. М., 1995 2. Берков П. Русская комедия и комическая опера XVIII века // Русская комедия и комическая опера XVIII века. М.; Л., 1950. С. 5-66. 3. Брянцев М.В. «Третье сословие» и русское общество в конце XVIII - начале XIX столетия // Отечественная культура и историческая наука ХVIII-ХХ веков: Сб. ст. Брянск, 1996. С. 29-41. 4. Брянцев М.В. Культура русского купечества: Воспитание и образование. Брянск, 1999. С. 149. 5. Булгарин Ф.В. Сочинения. М., 1990. С. 186. 6. Всеволожский-Гернсросс В.Н. Русский театр второй половины XVIII века // История русского драматического театра. Т. 1. М., 1977. С. 172. 7. Гоголь Н.В. Мертвые души // Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 9-ти т. Т. 5. М" 1994. С. 295. 8. Кантор В.К. «...Есть европейская держава» Россия: трудный путь к цивилизации: Историософские очерки. М., 1997. С. 329. 9. Козлова Н.В. Российский абсолютизм и купечество в XVIII веке. М., 1999. С. 332. 10. Криволапов В.Н. Вспомним о Штольце // Русская литература. 1997. N3. С. 44, 46. 11. Крылов И.А. Соч.: В 2-х т. Т. 2. М, 1984. С. 632. 12. Кузмичев А., Петров Р. Русские миллионщики: Семейные хроники. М., 1993; 13. Левандовская А., Левандовский А. Угол преломления. Русский предприниматель в зеркале художественной литературы // Книжное обозрение «Ex libris НГ». Еженедельное приложение к «Независимой газете». 2000. N45 (168). 30 нояб. С. 3. 14. Мельник В.И. Этический идеал И.А. Гончарова. Киев, 1991. С. 11. 15. Некрасов П.А. Поли. собр. соч. и писем: В 15-ти т. Т. 9. Кн. 2. Л., 1984. 16. Переверзев В. А.Ф. Вельтман // Вельтман А.Ф. Приключения, почерпнутые из моря житейского. Саломея. М., 1990. С. 5-18. 17. Плавильщиков П. Сиделец, комедия в четырех действиях. СПб., 1807. 18. Плавильщикова П.А., Ожегов С.И. Лексикография. Лексикология. Культура речи: Учебное пособие. М., 1974. С. 119. 19. Погодин М.П. Письмо о русских романах // Северная лира на 1827 год. М., 1984. С. 133-140. 20. Примаченко П.А. Русский торгово-промышленный мир. М., 1993; 21. Тургенев И.С. Поли. собр. соч. и писем: В 30-ти т. Т. 1. М., 1978. С. 238. 22. Фильченкова Е.М. «Третьесословная» проза и ее роль в развитии русской литературы последних десятилетий XVIII века: Авто-реф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1990. 23. Холодов Е.Г. Репертуар // История русского драматического театра: В 7-ми т. Т. 4. М., 1977. С. 85. 24. Юзефович Галина. В российской литературе складывается новый образ «нового русского». Источник: http://ej.ru/048/art/new_russian/index.html
Введение 3 Глава 1. Произведение Ф.М. Достоевского "Бедные люди" в контексте его творчества 9 1.1. Предпосылки создания романа "Бедные люди" 9 1.2. Произведение Ф.М. Достоевского в современной отечественной критике 19 Глава 2. Особенности поэтики романа "Бедные люди" 31 2.1. Система образов в романе "Бедные люди" 31 2.2. Сюжет и композиция романа Ф.М. Достоевского 49 Заключение 68 Библиография 72 Библиография Источники 1. Достоевский Ф. М. Полн. собр. худож. произв., т. I. М.-Л., 1989 2. Достоевский Ф.М. Письма, т. 1. М.—Л., 1978 3. Достоевский Ф.М. Дневник писателя. – М, 2007.
Литература 1. Абельтин Э.А., Литвинова В.И. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в контексте современного изучения классики. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им Н.Ф. Катанова, 1999. – 160 с. 2. Аникин А. А. Тема “маленького человека” в русской классике//в кн. : Петренко Л. П. , Аникин А. А, Галкин А. Б. Темы русской классики. Учебное пособие - М. : Прометей, 2000, с. 96 – 120 3. Анненков П. В. Литературные воспоминания. М., 1983. 4. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 2003 5. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. – Киев, 1994. 6. Белинский В.Г. Собр. Соч. в 9 т. - М, 1982. 7. Бельчиков Н. Ф. Достоевский в процессе петрашевцев. М., 1971 8. Бем А. Л. Первые шаги Достоевского (Генезис романа "Бедные люди") // Бем А. Л. Исследования. Письма о литературе. М., 2001. - С. 73-77. 9. Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. М., 1992 10. Берковский Н. Я. О мировом значении русской литературы. Л., 1975 11. Бочаров С.Г. Сюжеты русской литературы. М., 1999. 12. Ветловская В. Роман Ф. М. Достоевского “Бедные люди”. Л., 1988. 13. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. - М.: ГИХЛ, 1982. 14. Виноградов И. По живому следу. Духовные искания русской классики. Литературно-критические статьи. М., 1987. 15. Волгин И. Последний год Достоевского. Исторические записки. Серия Библиотека Дружбы народов. Художник Косенков С.. М. Изд-во Известия. 1990. – 656 с. 16. Гарин И. И. Многоликий Достоевский. – М., 1997 17. Герцен А. И. Собр. соч.: В 30 т. М., 1956. 18. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. М., 1952. 19. Градовский Г.К. Роковое пятилетие. 1878-1882 гг. // Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. В 2-х т. - М., 1990. 20. Григорович Д. В. Литературные воспоминания. М., 1987. 21. Гроссман Л. Достоевский. М., 1962 (ЖЗЛ) 22. Гроссман Л. П. Достоевский-художник // Творчество Достоевского М., 1959 23. Добролюбов Н. А. Собр. соч.: В 9 т. М.; Л., 1963. 24. Долинин А.С. Достоевский и другие. Л., 1989. 25. Ермилов В.В. Достоевский Ф.М. – М., 1956. 26. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения.- М., 2007. 27. Захаров В. Н. Христианский реализм в русской литературе (постановка проблемы) // Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков: цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр / Сб. научных трудов. Вып. 3. Петрозаводск, 2001. 28. Захаров В.Н. Система жанров Достоевского. – М., 1956. 29. Зырянов О. В. Кто вышел из гоголевской «Шинели»? / О. В. Зырянов // Известия Уральского государственного университета. – 2002. – № 24. – С. 123-143. 30. Иванов В.И. Достоевский и роман-трагедия // Иванов В.И. Родное и вселенское. - М.: Республика, 1994. 31. Иванов Вяч. Достоевский. Собрание сочинений, т. 4. Брюссель, 1987 32. История русской литературы. В 4-х томах. Том 3. Л.: Наука, 1980 33. Касаткина Т. "Возрождение личности" в творчестве Ф.М. Достоевского: "Восстановление в правах" и "восстановление в обязанностях" // "Личность в Церкви и обществе". Материалы международной научно-бого-словской конференции (Москва, 17-19 сентября 2001 г.). С. 15 – 19. 34. Касаткина Т. "Христос вне истины" в творчестве Достоевского // Достоевский и мировая культура. Альманах. СПб., 1998. № 11. 35. Касаткина Т. О творящей природе слова. Онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевского как основа “реализма в высшем смысле”. М., 2004. С. 141—151. 36. Кашина Н. В., Эстетика Ф. М. Достоевского. – М., 1975. 37. Кирпотин В.Я. Достоевский – художник. – М., 1972. 38. Лихачев Д.С. Достоевский в поисках реального и достоверного // Лихачев Д.С. Избранные работы в 3-х тт. - Т.З. - Л.: Художественная литература, 1987. 39. Лотман Л. М. Романы Достоевского и русская легенда // Рус. лит. 1972. № 2. С. 132—136. 40. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. М., 1998 41. Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995. 42. Новые аспекты в изучении Достоевского. Петрозаводск, 1994. 43. Переверзев В., Риза-Задэ Ф. Достоевский Ф. М. // Литературная энциклопедия: В 11 т. — [М.], 1929—1939. Т. 3. — [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930. — Стб. 396—410. 44. Поспелов Г.Н. Вопросы художественной типизации. Литературная газета. 1956, № 94 45. Розанов В. В. О происхождении некоторых типов Достоевского / http://www.humanities.edu.ru/db/msg/5946 46. Русские писатели. Библиографич. слов. [в 2 ч]. ч. 1 А-Л/ ред. кол. : Б. Ф. Егоров и др. под ред. П. А. Николаева. - М. : Просвещение, 1990, с. 268 - 270 47. Соколянский М.Г. Эпистолярный роман.// Литературоведческие термины (материалы к словарю). -Коломна, 1999. 48. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика.- М., 1996. 49. Третьякова Т. "Бедные люди" как притча об отношении литературы к читателю // Известия Уральского государственного университета. – 2000. – № 7. – С. 94 - 102. 50. Тюнькин К.И. Страдания и радости "добрых сердец" ("Бедные люди" Ф.М. Достоевского) // Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы/ Сост. В.И. Кулешов - М.: Дет.лит., 1983. – С. 125 – 141. 51. Тюпа В.И. Анализ художественного текста.- М., 2006. 52. Фридлендер Г. М. Реализм Достоевского. М.—Л., 1964 53. Фридлендер Г. М. Эстетика Достоевского. — В кн.: Достоевский — художник и мыслитель. М., 1979 54. Фридлендер Г.М. Комментарии: Ф.М. Достоевский "Бедные люди" // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 15 томах. Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1988. Т. 1. – С. 430 - 441. 55. Чернова Н. Книга как “персонаж”, метафора и символ в “Бедных людях” Ф.М. Достоевского // XXI век глазами Достоевского: перспективы человечества. М., 2002. С. 335—347. 56. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч.: В 15 т. М., 1939. 57. Шестов Л. Достоевский и Ницше. М., 1999 58. Энгельгардт Б. М. Идеологический роман Достоевского // Ф.М. Достоевский. Статьи и материалы / Под ред. А. С. Долина. М.; Л.: Мысль, 1924. 59. Якушин Н. Великий русский писатель. // в кн. : Ф. Н. Достоевский. Изб. сочинения/ ред. кол.: Г. Беленький, П. Николаев; М. , Худож. лит. , 1990, с. 3 – 23 60. Ясенский СЮ. Искусство психологического анализа в творчестве Ф.М. Достоевского и Л.Н. Андреева // Достоевский. Материалы и исследования. Т. 11. - СПб: Наука, 1994. -С.156-187.
Введение 3 Глава 1. Особенности становления русской литературы 5 1.1. Условия формирования русской литературы 5 1.2. Специфика русской литературы 8 1.3. Отличительные черты русской классической литературы 14 Глава 2. Сон как явление в русской классической литературе 16 2.1. Использование сна как стилистического приема в русской литературе 16 2.2. Мифологические аспекты в снах литературных героев 18 Глава 3. Мифология сна в произведениях русских писателей 22 3.1. И.А. Гончаров "Обломов" 22 3.2. Н.А. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" 28 3.3. Н.А. Островский "Гроза" 34 3.4. А.С. Грибоедов "Горе от ума" 36 3.5. А.С. Пушкин "Евгений Онегин" 38 3.6. Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" 42 3.7. М.А. Булгаков "Белая гвардия" 48 Заключение 52 Литература 53 Литература 1. Белинский В.Г. Собр. Сочинений. – М., 1956. 2. Бергсон А. Собр. соч. Т. 5. Введение в метафизику. Смех. СПб., 1994. 3. Благой Д.Д. А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». – М., 1962. 4. Бродский Н.Л. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. – М., 1965. 5. Булгаков М.А. Белая гвардия. - Минск, 1988. 6. Владыкин Г. А.Н. Островский // В кн. Островский А.Н. Собрание соч. в 5-ти т. – М.: ГИХЛ, 1959. 7. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. - Париж, 1937 8. Гончаров И.А. Обломов. – М., 1980. 9. Грибоедов А.С. Горе от ума. - М., 1980. 10. Добролюбов Н. Поли. собр. соч., т. 2, Гослитиздат, М. 1935 11. Достоевский Ф. Преступление и наказание. Роман. – Л.: Художественная литература, 1974. 12. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. Петрозаводск, 1970. 13. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000. 14. История русской литературы XIX в., 1840–1860 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000. 15. История русской литературы XIX в., 1870–1890 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000. 16. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина и Н.И. Якушина. – М., 2001. 17. История русской литературы. В 4-х томах. Том 3. Л.: Наука, 1980 18. Кассирер Э. Философия символических форм: Феноменология познания. Т. 3. М.; СПб., 2002. 19. Коган Г.Ф. Примечания к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». – М., 1970. 20. Криволапое В. Н. Еще раз об "обломовщине" // Русская литература, 1994, № 2. С. 36 21. Кулешов В.Н. Предисловие к роману И.А. Гончарова «Обломов». – М., 1973. 22. Лотман Ю. М. Динамическая модель семиотической системы. М., 1974. 23. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. – Л., 1961. 24. Мифологический словарь. Т. 2. - М., 1988 25. Обатнина Е. Метафизический смысл русской классики // Новое литературное обозрение. 2003, № 61. 26. Орлов В. Предисловие к книге "Грибоедов. А.С. Сочинения" – М.: гослитиздат, 1956 г. 27. Островский Н.А. Гроза. – М., 1960. 28. Пушкин А.С. Евгений Онегин. – М., 1986. 29. Радищев Н.А. Путешествие из Петербурга в Москву. – М., 1971. 30. Ремизов А. Образ Николая Чудотворца. Алатырь — камень русской веры. Париж, 1931. С. 10. 31. Ремизов А.М. Собр. соч. Т. 7. Огонь вещей / Подгот. текста, статья, коммент. Е.Р. Обатниной. М., 2002. 32. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1998. 33. Храпченко М.П.собрание сочинений в 4-х т. – М.: Художественная литература, 1980. 34. Holquist M. Answering as authoring: Mikhail Bakhtin's trans-linguistics // Critical Inquiry. 1983. N 10. P. 307-319
Интернет-ресурсы: 1. Владимиров М. "Обломов" как православный роман // Православие.Ru 2.
Введение 3 Глава 1. Особенности формирования и развития символизма в русской литературе 8 1.1. Становление символизма 8 1.2. Основные этапы развития символизма в русской литературе 13 1.3. Типологические черты символизма в системе литературных направлений конца XIX - начала XX века 16 Глава 2. Типологические черты символизма в лирике А. Белого и Ф. Сологуба 24 2.1. Специфика лирики Ф. Сологуба в системе литературного творчества "старших" символистов 24 2.1.1. Отличительные черты творчества "старших" символистов 24 2.1.2. Специфика творчества Ф. Сологуба 27 2.2. Специфика лирики А. Белого в системе литературного творчества "младших" символистов 29 2.2.1. Отличительные черты творчества "младших" символистов 29 2.2.2. Специфика творчества А. Белого 31 Глава 3. Эволюция символизма в лирике А. Белого и Ф. Сологуба 35 3.1. Эволюция символизма в творчестве Ф. Сологуба 35 3.2. Эволюция символизма в творчестве А. Белого 45 3.3. Сравнительный анализ эволюционного развития лирики Ф. Сологуба и А. Белого 51 Заключение 56 Литература 60 Литература Источники 1. Андрей Белый. Арабески. М., 1991. С. 139 2. Бальмонт К. Д. Стозвучные песни: Сочинения (избранные стихи и проза). - Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1990. 3. Белый А. Проблемы творчества. Статьи. Воспоминания. Публикации. М., 1988. 4. Бердяев Н.А. Духовный кризис интеллигенции. Сб. статей. - М.,1998. 5. Соловьев В. Собр. соч. в 12-ти тт. - М., 1986. 6. Сологуб Ф. Свет и тени. Избранная проза. Минск, 1988 7. Сологуб Ф. Стихотворения. Л., 1975 8. Сологуб Ф. Творимая легенда, т. 1–2. М., 1991 9. Ходасевич В. Конец Ренаты / В.Брюсов. Огненный ангел. М., 1993 10. Ходасевич В.Ф. Собр. соч. в 4 т. Т.1. - М.,1996.
Литература 1. Бальмонт К.Д. Горные вершины. М., 1994. 2. Басинский П. Федякин С. Русская литература конца Х1Х – начала ХХ века. М., 1998 3. Березовая Л.Г. Серебряный век в России: от мифологии к научности // Новый исторический вестник, 2001. № 3. – С. 39 – 47. 4. Большая советская энциклопедия. В 30 т. – М.: Советская энциклопедия, 1969 — 1978 5. Бычков В.В. Эстетика. – М., 2003. 6. Венгеров С. А. Этапы неоромантического движения // Русская литература XX века Под ред. С. А. Венгерова. М., 1914. 7. Волынский А.Л. Книга великого гнева. - СПб. 2004. 8. Герасимов, Ю. К. О жанровых транспозициях текста в творчестве Ф. Сологуба // Русский модернизм. Проблемы текстологии. СПб., 2001. 9. Гиппиус Вл. Александр Добролюбов // Русская литература XX века. 1890-1910. М., 2001. 10. Гиппиус Вл. О самом себе // Петрополь. Литературная панорама. 1993-1996. СПб., 1996 11. Гуртуева, Т. Сологуб. // Литературные портреты "Серебряного века". Нальчик, 1996. 12. Джимбинов С. Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М.: Согласие, 2000. 13. Дикман, М. И. Поэтическое творчество Ф. Сологуба // Ф. Сологуб. Стихотворения. Л., 1975. 14. Ермилова Е. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989 15. Лавров А. Мифотворчество "аргонавтов" // Миф — Фольклор — Литература. Л., 1978. – С. 18 – 29. 16. Лавров А.В. Андрей Белый в 1900-е годы: Жизнь и литературная деятельность. М., 1995. 17. Литературная энциклопедия. В 11 т. – М., 1959-1969 18. Литературные манифесты и художественная практика: Хрестоматия / Сост. А. Соколов. М., 1998 19. Лотман Ю. М. О семиосфере // Лотман Ю. М. Избр. статьи: В 3 т. Таллинн, 1992. 20. Маковский С.К. Страницы художественной критики. Кн.1. СПб.,1909. 21. Мережковский Д., Гиппиус 3., Философов Д. Царь и Революция. М., 1999. 22. Мережковский Д.С.: мысль и слово. М., 1999. 23. Минц З.Г. «Новая жизнь» // Минц З.Г. Поэтика Александра Блока. СПб., 1999. 24. Минц З. Г. У истоков "символистского Пушкина" // Минц З. Г. Блок и русский символизм: Избранные труды: В 3 кн. СПб.: Искусство – СПб, 2004. 25. Мирский, Д. Сологуб // Современная русская литература: Символизм. СПб., 1996. 26. Михайловский Н. К. Заметки о поэзии и поэтах // Михайловский Н. К. Собр. соч. Т. 6. – М., 1975. 27. Муратов А. Б. Проза 1880-х годов // История русской литературы: В 4 т. Л., 1983. 28. Неведомский М. Зачинатели и продолжатели. Пг., 1919. 29. Отрывок из неизданной "Исповеди" графа Л. Н. Толстого // Гусев Н. Н. Исповедь: История писания и печатания // Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. М., 1957. Т. 23. 30. Павлова, М. М. Между светом и тенью // Ф. Сологуб. Тяжёлые сны. Л., 1990. 31. Пайман А. История русского символизма. М., 1998. 32. Сарычев В.А. Эстетика русского модернизма. Проблема «жизнетворчества». Воронеж, 1991. 33. Смирнова Л.А. Русская литература конца XIX - начала ХХ века. - М.: Просвещение, 1993. 34. Соболев, Л. О Фёдоре Сологубе и его романе "Творимая легенда" // Ф. Сологуб. Творимая легенда, 2-я книга. М., 1991. 35. Тагер Е. Б. Возникновение модернизма // Русская литература конца XIX – начала XX века. Девяностые годы. М., 1968. С. 180 – 196 36. Хансен-Лёве Л. Русский символизм. СПб., 1999. 37. Чуковский К. Путеводитель по Сологубу. – В кн.: Чуковский К. Собрание сочинений, т. 6. М., 1969 38. Эллис. Русские символисты. К.Бальмонт. В.Брюсов. А.Белый. Томск, 1996 39. Эткинд А. Хлыст. Секты, литература и революция. М., 1998. С. 8-453 40. Юрьева 3.0. Андрей Белый: преображение жизни и теургия // Русская литература. 1992. № 1. С. 58-68 41. Юрьева З.О. Творимый космос у Андрея Белого. СПб., 2000
Содержание. Введение 4 Глава 1. Понятие фразеологической единицы. 6 1.1 Фразеология как лингвистическая наука. 6 1.2 Понятие фразеологической единицы и фразеологического оборота 8 1.3 Фразеологические единицы и фразеологические обороты в английском языке. 16 Глава 2. Концепт "любовь" и "ненависть", отмеченный в романе Д.Остин "Гордость и предубеждение". 28 2.1. Понятие термина "концепт". Концепт "любовь" и "ненависть" 28 2.2. Фразеологические единицы, характеризующие "любовь" и "ненависть" в романе Д.Остин "Гордость и предубеждение" и их роль в данном тексте. 34 Глава 3. Коммуникативные фразеологические единицы, характеризующие понятие"любовь" и "ненависть". 40 3.1.Пословицы как особый вид фразеологических единиц. 40 3.2.Пословицы английского языка, характеризующие "любовь" и Заключение. 45 Литература
Литература
1. Austin J. Pride and prejudice. London, Pinguin. 2003 2. А.В. Английская фразеология. - М., 1970. 3. Амосова Н.М. Основы английской фразеологии. - М., 1961. 4. Аничков И.Е. Труды по языкознанию. - С-Петерб: Наука, 1997. 5. Архангельский В.Л. Проблемы устойчивости фразеологических единиц и их знаковые свойства. М, 1983 6. Бабкин А.М. Лексикологическая разработка. - Л., 1968. 7. Бабушкин А.П. Концепты разных типов в лексике и фразеологии и методика их выявления // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. - Воронеж, 2001 8. Байрамова Л. Лакунарные фразеологизмы и универсальные концепты // Слово. Фраза. Текст. - М., 2002. . 9. Балакина З.Ю. Национально-культурная специфика лексикографического описания эмоциональных концептов: (на материале английского и русского языков): Автореферат дис. - Волгоград, 2006 10. Беляевская Е.Г. Семантика слова. - М.. 1987. 11. Булычев И.И. Любовь и ненависть в контексте гендерной парадигмы. М, 1989 12. Быкова О.И. Амбивалентность признаков в интерпретационном поле культурного концепта // Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности. - Воронеж, 2002. 13. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков: Грамматическая семантика. Ключевые концепты культур. Сценарии поведения. - М., 1999. 14. Вежбицкая А. Толкование эмоциональных концептов // Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. - М., 1997 15. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - 3-е изд., испр, и доп. - М., 1983. 16. Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М.: Наука, 1977. 17. Воевудская О.М. Лексико-грамматическое поле концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. - Воронеж, 2001. 18. Воркачев С. Г. Концепт любви в русском языковом сознании // Коммуникативные исследования 2003: Современная антология. Волгоград: Перемена, 2003. 19. Воркачев С.Г. Дискурсная вариативность лингвоконцепта (1): Любовь - милость // Известия АН. Серия Литературы и языка. - 2005. 20. Жуков В.П. Фразеологизм и слово (на материале русского языка). - Л., 1967. 21. Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов. - М., 1990 22. Захарова М.А. Стратегия речевого использования образных фразеологизмов английского языка. - М., 1999. 23. Кагановская Е.М. Текстовые концепты художественной прозы: когнитивная и коммуникативная динамика (на материале французской романистики середины ХХ столетия): Автореф. дис. - Киев, 2003. 24. Карасик В.И. Лингвокультурные концепты: Подходы к изучению // Социолингвистика вчера и сегодня. - М., 2005. 25. Кузнецова Л.Э. Любовь как лингвокультурный эмоциональный концепт: ассоциативный и гендерный аспекты: Автореф. дис. - Волгоград, 2005. 26. Кунин А.В. Англо - русский фразеологический словарь. - М., 1956 27. Кунин А.В. Англо - русский фразеологический словарь. - М., 1984 28. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. - М.: Феникс, 1996. 29. Кунин А.В. Фразеология современного английского языка. - М., 1972. 30. Кунин Звегинцев В,А. Семасиология. - М., 1957 31. Литвинов П.П. Англо-русский фразеологический словарь с тематической классификацией. - М.: Яхонт, 2000. 32. Литвинов П.П. Фразеология. - М.: Примстрой -М, 2001 33. Молотков А.И. Основы фразеологии русского языка. - Л.: Наука, 1977 34. Назарян А.Г. Фразеология современного французского языка. - М.: Высшая школа, 1976. 35. Почепцов Г.Г. (мл.) Коммуникативные аспекты семантики. - К.; Вища школа, 1987 36. Ройзензон Л.И. Лекции по общей и русской фразеологии. - Самарканд, 1973. 37. Ройзензон Л.И. Лекции по общей и русской фразеологии. - Самарканд, 1973. 38. Савицкий В.М. Английская фразеология: Проблемы моделирования. - Самара, 1993. 39. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. - М., 1956. 40. Смит Л.П. Фразеология английского языка. - М., 1998. 41. Хорнби А. С. Конструкции и обороты английского языка. - М.: Буклет, 1992. 42. Чернышева И.И. Фразеология современного немецкого языка. - М.: Высшая школа, 1970. 43. Шевякова В. Е. Современный английский язык. - М.: Наука, 1980. 44. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. - М., 1973.
Содержание Введение 3 Глава 1. Нравственно-поэтическая характеристика романа Ф.М. Достоевского "Идиот" 6 1.1. История написания романа 6 1.2. Драматургия романа Ф.М. Достоевского "Идиот" 28 1.3. Нравственная проблематика романа 33 Глава 2. Образ Настасьи Филипповны в романе Ф.М. Достоевского 38 2.1. Характеристика жизни 38 2.2. Последний период жизни 42 2.3. Нравственный облик Настасьи Филипповны 46 2.4. Роль Настасьи Филипповны в нравственной проблематике романа 53 Заключение 60 Литература 63
Литература 1. Базанов В. Ипполит Мышкин и его речь на процессе 193-х. // Рус. лит. 1963. № 2. С. 146—148. 2. Бочаров С.Г. Сюжеты русской литературы. М., 1999. 3. Гарин И. И. Многоликий Достоевский. – М., 1997 4. Градовский Г.К. Роковое пятилетие. 1878-1882 гг. // Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. В 2-х т. - М., 1990. 5. Гроссман Л. П. Достоевский-художник // Творчество Достоевского М., 1959 6. Гроссман Л. П. Семинарий по Достоевскому. М.; Пг., 1922. 7. Гэри Сол Морсон (США). "Идиот", поступательная (процессуальная) литература и темпикс. Пер. с англ. Татьяны Касаткиной. // Роман Ф. М. Достоевского "Идиот": современное состояние изучения. Сборник работ отечественных и зарубежных ученых под редакцией Т. А. Касаткиной. – М., 2001. С. 3 – 5. 8. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1955. Т. 2. 9. Дороватовская-Любимова В. С. «Идиот» Достоевского и уголовная хроника его времени // Печать и революция, 1928. № 3. С. 37—38. 10. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1971. 11. Достоевская А. Г. Дневник. 1867. M., I923. 12. Достоевский и мировая культура. Альманах. СПб., 1998. № 11. С. 113-120. 13. Достоевский Ф. М. Письма. Под ред. А. С. Долинина. М.; Л., 1934. 14. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1985. 15. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 15 томах. Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1989—1996. Т. 6. 16. Иванов В.И. Достоевский и роман-трагедия // Иванов В.И. Родное и вселенское. - М.: Республика, 1994. 17. Из архива Ф. М. Достоевского. «Идиот»: Неизданные материалы. М.; Л., 1931 18. История русской литературы. В 4-х томах. Том 3. Л.: Наука, 1980. 19. Касаткина Т. "Возрождение личности" в творчестве Ф.М. Достоевского: "Восстановление в правах" и "восстановление в обязанностях" // "Личность в Церкви и обществе". Материалы международной научно-бого-словской конференции (Москва, 17-19 сентября 2001 г.). С. 15 – 19. 20. Касаткина Т. "Христос вне истины" в творчестве Достоевского // Достоевский и мировая культура. Альманах. СПб., 1998. № 11. С. 118 21. Кашина Н. В., Эстетика Ф. М. Достоевского. – М., 1975 22. Ковалевская С. В. Воспоминания детства... М., 1960. 23. Левина Л.А. Некающаяся Магдалина, или почему князь Мышкин не мог спасти Настасью Филипповну // Достоевский в конце ХХ века. Под ред. К. Степанян. М.: Классика плюс, 1996. . С. 343-368. 24. Лихачев Д.С. Достоевский в поисках реального и достоверного // Лихачев Д.С. Избранные работы в 3-х тт. - Т.З. - Л.: Художественная литература, 1987. 25. Лотман Л. М. Романы Достоевского и русская легенда // Рус. лит. 1972. № 2. С. 132—136. 26. Майков А. Н. Письма к Ф. М. Достоевскому / Публ. Т. Н. Ашимбаевой//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1982. Л., 1984. 27. Мирский Д. С. Достоевский (после 1849 г.) // Мирский Д. С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года / Пер. с англ. Р. Зерновой. — London: Overseas Publications Interchange Ltd, 1992. — С. 416—437. 28. Назиров Р. Г. Герои романа «Идиот» и их прототипы // Рус. лит. 1970. ц 2. С. 115—120. 29. Орнатская Т. И., Степанова Г. В. Романы Достоевского и драматическая цензура (60-е гг. XIX в. — начало XX в.) // Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1974. Т. 1. С. 275—281. 30. Соркина Д. Л. Об одном из источников образа Льва Николаевича Мышкина // Учен. зап. Томск. гос. ун-та. Вопросы художественного метода и стиля. 1964. № 48. С. 145—151. 31. Тамарченко Г.Е. Чернышевский-романист. . Л.: Художественная литература, 1976. . 464 с. 32. Фридландер Г.М., Битюгова А.И. Комментарии // В кн. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 15 томах. Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1989—1996. Т. 6. 33. Фридлендер Г. М. Реализм Достоевского. М.; Л., 1964. 34. Фридлендер Г.М. История русской литературы. – М. 1996. 35. Ясенский СЮ. Искусство психологического анализа в творчестве Ф.М. Достоевского и Л.Н. Андреева // Достоевский. Материалы и исследования. Т. 11. - СПб: Наука, 1994. -С.156-187.
Содержание Введение 3 Глава 1. Общая характеристика социологии П. Бурдье 6 1.1. Общая характеристика социологической концепции П. Бурдье 6 1.2. Диалектика социального агента 8 1.3. Двойственная природа социального пространства и социальных позиций 10 1.4. Конституирование социальных полей и их основные свойства 13 1.5. Вопрос о политическом и анализ поля политики 16 Глава 2. Топология социального пространства 21 2.1. Социальное пространство и классы 21 2.2. Структуры, габитус, практика 29 2.3. Виды капиталов и их функционирование 33 2.4. Легитимность и интерес 35 2.5. Классовая теория П. Бурдье 36 Глава 3. Логика полей П. Бурдье 43 3.1. Литературное поле 44 3.2. Академическое поле 53 3.3. Поле журналистики 56 3.4. Поле политики 60 3.5. Интеллектуальные поля и поле власти 63 Заключение 66 Литература 68 Введение Пьер Бурдье (1930 г. р.) — один из крупнейших французских социологов нашего времени. Его профессиональная биография складывалась как постепенное восхождение к вершинам социологического Олимпа, к широкому его признанию научной общественностью и формированию отдельного социологического течения, называемого «школой Бурдье». Пьер Бурдье изучал систему образования, государство, власть и политику, литературу и живопись, экономику и масс-медиа, науку и религию. Закончив в 1955 г. Высшую педагогическую школу (Ecole normale supérieure) по специальности «философия» (учителями Бурдье были Альтюссер и Фуко), он начал преподавать философию в лицее небольшого города Мулен, но в 1958 г. уехал в Алжир, где продолжил преподавательскую работу и начал исследования как социолог. Именно Алжиру, алжирским трудящимся и мелким предпринимателям посвящены его первые опубликованные социологические труды: «Социология Алжира» (1961), «Труд и трудящиеся в Алжире» (1964). Затем последовал переезд вначале в Лилль, а потом в Париж, где в 1964 г. Бурдье стал директором-исследователем в Высшей практической исследовательской школе (Ecole pratique des hautes études). В 1975 г. он основал и возглавил Центр европейской социологии, имеющий обширные международные научные контакты и программы, а также журнал «Ученые труды в социальных науках» («Actes de la recherche en sciences sociales»), который в настоящее время является, наряду с «Французским социологическим журналом» («Revue française de sociologie»), одним из ведущих социологических журналов Франции. Важнейшим этапом на пути признания заслуг Пьера Бурдье стало его избрание в 1981 г. действительным членом Французской академии и получение им почетного поста заведующего кафедрой социологии в Коллеж де Франс. Бурдье является автором 26 монографий и многих десятков статей, опубликованных в крупнейших научных журналах Франции и других стран. Его работы переводятся на все европейские языки и имеют широкий резонанс в международном научном сообществе. Многими учеными отмечается огромный вклад Бурдье в понимании общества. Для Бурдье характерно глубокое пренебрежение междисциплинарным делением, накладывающим ограничения на предмет исследования и на применяемые методы. В его исследованиях сочетаются подходы и приемы из области антропологии, истории, лингвистики, политических наук, философии, эстетики, которые он плодотворно применяет к изучению таких разнообразных социологических объектов как: крестьянство, искусство, безработица, система образования, право, наука, литература, брачно-родственные союзы, классы, религия, политика, спорт, язык, жилище, интеллектуалы и государственная “верхушка”. В связи с необычностью подхода поставленная тема реферата является очень интересной. Цель работы – охарактеризовать теорию социального пространства Пьера Бурдье. Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: дана характеристика социологии Пьера Бурдье, проанализирована топология социального пространства, исследована логика полей П. Бурдье. Объектом исследования является социологическая концепция Пьера Бурдье. Предмет изучения - изучение аспектов теории социального пространства. Многими учеными отмечается огромный вклад Бурдье в понимании общества. Для Бурдье характерно глубокое пренебрежение междисциплинарным делением, накладывающим ограничения на предмет исследования и на применяемые методы. В его исследованиях сочетаются подходы и приемы из области антропологии, истории, лингвистики, политических наук, философии, эстетики, которые он плодотворно
Литература 1. Белых Е.Л., Веркеенко Г.П. Социальная структура и социальные процессы в современном обществе. - М., 1993. 2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995. 3. Бородкин Ф.М. Социальная политика и социальные неравенства: проблемы и пути решения. - Новосибирск, 1990. 4. Бурдье П. Начала. Choses dites. - M. 1994 5. Бурдье П. О телевидении и журналистике. - М., 2002. — М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. — 159 с. 6. Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр./Сост., общ. ред. и предисл. Н.А.Шматко./ — М., 1993. — 336 с. 7. Бурдье П. Структуры, Habitus, Практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. - Новосибирск, 1995. 8. Гидденс Э. Социология. - М., 2000. 9. Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации ( социологический анализ). - М., 2000. 10. Динамика классового и общечеловеческого. - Томск, 1989. 11. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3т.; Т.2: Социальная структура и стратификация. - М., 2000 12. Здравомыслов А.Г. Социология российского кризиса. - М., 1999. 13. Зенкин С. Жан Бодрийяр: время симулякров // Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000. 14. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. - М., 1996. 15. Ильин В.И. Социальное неравенство. - М., 2000. 16. Пьер Бурдье Социология Социального пространства. – С.- Пб, 2005. 17. Шматко Н.А. "Габитус в структуре социальной теории"// Журнал социологии и социальной антропологии. 1998 г. С. 60-70