Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [20] Курсовая [15]
Реферат [22] Разное [2]
Отчет по практике [0]




Ср, 25.12.2024, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог » Литература, Русский язык, Лингвистика [ Добавить материал ]

Диплом [20] Курсовая [15]
Реферат [22] Разное [2]
Отчет по практике [0]

В разделе каталог дипломов: 59
Показано планов: 1-50
Страницы: 1 2 »

Содержание Введение…………………………………………………. 1 Проектирование участка...……………………………. 2 Технологический процесс…………………………….. 3 Станок для фрезеровки канавок коллектора……….. 4 Электроснабжение ……………………..…………….. 5 Экономические расчеты………………………………. 6 Охрана труда. Противопожарные мероприятия. Охрана окружающей среды…………………………….. 7 Список используемой литературы……………………
Курсовая | Просмотров: 427 | Дата: 17.10.2016 | Комментарии (0)

Год 2015
Стоимость 3500

3629. Образ предпринимателя в современной русской литературе

Образ предпринимателя в современной русской литературе
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Образ предпринимателя в литературе и его особенности………..6
1.1.Тип личности предпринимателя…………………………………………..6
1.2.Образ предпринимателя в русской литературе………………………..14
Глава 2. Образ предпринимателя в современной русской литературе на примере произведений Виктора Пелевина…………………………………..21
2.1.Краткая характеристика творчества Виктора Пелевина…………………21
2.2.Анализ произведений Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» и «Generation «П»………………………………………………………………..30
2.3. Образ предпринимателя Татарского……………………………………37
Глава 3. Образ предпринимателя в современной русской литературе на примере произведений Оксаны Робски……………………………………….46
3.1. Краткая характеристика творчества Оксаны Робски………………….46
3.2. Анализ произведений Оксаны Робски……………………………………48
3.3. Образ предпринимателя в романе Оксаны Робски «Про любоff»……49
Заключение…………………………………………………………………….50
Список литературы……………………………………………………………55
Приложение 1. Классный час на тему «Жизнь и творчество Виктора Пелевина»………………………………………………………………………58
Приложение 2. Информация для классного часа……………………………60

Диплом | Просмотров: 409 | Дата: 05.02.2016

2012, 2500 руб., 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1.1. Понятие культуры общения и ее компоненты ………………………… 8 1.2. Особенности уроков литературного чтения как пространства воспитания культуры общения у младших школьников ………………….. 18 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2.1 Экспериментальная работа по определения уровня культуры общения младших школьников на уроках литературного чтения .….………………. 27 2.2 Методы и средства формирования культуры общения детей на уроках литературного чтения …………………………………………………………
Диплом | Просмотров: 635 | Дата: 22.01.2015 | Комментарии (0)

Год 2012.
Стоимость 4000.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности русской литературы XIX века 5
1.1. Условия развития русской литературы XIX века 5
1.2. Основные черты русской литературы XIX века 13
Глава 2. Образ праведника в русской литературе XIX века 28
Глава 3. Образы праведников в творчестве Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого 39
3.1. «Идиот» 39
3.2. «Братья Карамазовы» 49
3.3 Образ праведника в романе Л.Н. Толстого «Воскресение» 60
Заключение 73
Литература 75

Диплом | Просмотров: 1307 | Дата: 13.09.2012 | Комментарии (0)

2011, 350 рублей
1. Биография Джонатана Свифта (1667-1745 гг.)
2. Анализ «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта
Разное | Просмотров: 826 | Дата: 12.12.2011 | Комментарии (0)

Год 2010
Стоимость 2500.

Содержание
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Семантическое поле и семантическое пространство текста………..5
1.1Общее понятие «поля» в лингвистике……………………………….5
1.2 Различные подходы к пониманию и определению семантического
поля…………………………………………………………...…….……...7
1.3 Системный характер лексики………………………………………...11
1.4 Семантическое пространство текста………………………………...13
1.5 Пейзажное описание в художественном произведении……………18
1.6 Своеобразие художественного текста……………………………….20
Глава 2. Анализ семантического поля «Природа» в романе В. Вульф    
    «Орландо»………………………………………………………………....25
    2.1 Природные явления…………………………………………………...27
    2.2 Растительный мир…………………………………………………….41
    2.3 Животный мир………………………………………………………...44
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы……………………………………………………….……...52

Диплом | Просмотров: 1565 | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

Год 2010
Стоимость 2500.

                              СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности личности киллера, её основные характеристики
               и типология………………………………………………………..6
          1.1. Понятие личности киллера и её основные характеристики…..6
          1.2. Типология киллеров…………………………………………….14
Глава 2. Личность киллера в современных художественных
           произведениях……………………………………………………….19
           2.1. Общая характеристика художественных произведений
           о киллерах……………………………………………………………19
           2.2. Особенности изображения личности киллера и его жертвы
           в современных художественных произведениях………………….28
Глава 3. Личность Солоника в произведениях Валерия Карышева……..34
           3.1. Характеристика произведений Карышева…………………….34
           3.2. Анализ литературного описания личности Солоника………..41
Заключение…………………………………………………………………..54
Список литературы………………………………………………………….56


Диплом | Просмотров: 567 | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

Год 2008
Стоимость 2500

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………    3
I. Поэтическое творчество А.Т. Твардовского……………………………..    8
1.1. Истоки и начало. Ранний А.Т. Твардовский…………………………..    8
1.2. Поэзия А.Т. Твардовского 1933 – 1939 гг……………………………..    13
1.3. Темы и мотивы лирики военных лет (1940 – 1945)…………………...    20
1.4. Послевоенная поэзия А.Т. Твардовского (1946 – 1961)………………    31
II. Журналистская деятельность А.Т. Твардовского……………………….    41
2.1. Начало журналистского пути. А.Т. Твардовский – сельский корреспондент (1924 – 1926)………………………………………………..    
41
2.2. «Дорогами войны». А.Т. Твардовский – военный корреспондент (1939 – 1945)………………………………………………………………….    
48
2.3. На страже «Нового мира»: А.Т. Твардовский – гл. редактор одного из главных литературно-художественных журналов Советского Союза...    
60
Заключение……………………………………………………………………    75
Список использованной литературы………………………………………..    77

Диплом | Просмотров: 2112 | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

Год 2010.
Стоимость 3000

Содержание

Введение                                                                                                        3
Глава 1. Историческая эпоха развития России, и ее влияние на поэтическое творчество Пушкина и Лермонтова
1.1. Анализ личности поэтов Пушкина и Лермонтова в историческом контексте времени их жизни и творчества                                                           6
1.2. Понимание сущности поэтического дара в произведениях
Пушкина и Лермонтова                                                                                        25
Глава 2. Трагизм роли поэта-провидца в России в произведениях Пушкина и Лермонтова  
2.1. Представление о предназначении поэта в творчестве Пушкина и Лермонтова                                                                                                             43
2.2. Судьба поэта-провидца в литературе Пушкина и Лермонтова       59
Заключение                                                                                                  79
Библиография                                                                                              83
 

Диплом | Просмотров: 724 | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

Год 2011
Стоимость 3500

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характерные черты стиля романа М. А. Шолохова «Они сражались за Родину»…………………………………………………………………………7
1.1. Изображение войны в романе, основные приемы…………………………7
1.2.Принципы и приемы использования документальных свидетельств и фактов истории в романе………………………………………………………..19
Глава 2. Доминантные черты индивидуального стиля М. А. Шолохова в рассказах и очерках о войне…………………………………………………….31
2.1. Особенности стиля рассказа «Судьба человека»....………………………31
2.2. Стиль очерка «Наука ненависти»………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….56
Список литературы………………………………………………………………58

Диплом | Просмотров: 843 | Дата: 19.06.2011 | Комментарии (0)

Год 2011
Стоимость 3000

Оглавление

Введение    3

Глава 1. Образ женщины в русской культуре    7
1.1. Концепция женственности и ее отражение в русской культуре    7
1.2. Женские образы в русской литературе    17

Глава 2. Своеобразие женских персонажей в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»    32
2.1. Психологизм Ф.М. Достоевского в создании женских образов.    32
2.2. Концепция женственности в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»    36
2.3. Противоречивость центральных женских образов романа    40
2.4. Образ Lise: от «бесёнка» к «мученице»    52

Глава 3. Методические рекомендации к проведению урока по теме «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»    57

Заключение    63
Библиографический список    66

Диплом | Просмотров: 1387 | Дата: 15.06.2011 | Комментарии (0)

Стоимость 3000р.
Год выполнения 2010г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Особенности обучения диалогической речи.
1.1.    Лингвистические особенности диалогической речи…………...…6
1.2.    Структура диалогов…………………………………………………8
1.3.    Виды диалогов……………………………………………………...10
1.4.    Цели, содержание и средства обучения диалогической
речи на иностранном языке……………………..…………………12
1.5.    Процесс обучения диалогической речи. Основные умения
и типы упражнений для обучения диалогической речи…………13
1.6.    Предречевые упражнения. Упражнения в образовании
стимулирующих реплик. Упражнения в образовании
реактивных реплик…………………………………………………14
1.7.    Обучение употреблению штампов диалогической речи.
Обучение построению диалогов на основе схем………………...18
1.8.    Речевая ситуация. Обучение диалогу в опоре на учебную
речевую ситуацию…………………………………………………20
1.9.    Контроль и оценка умений в диалогической речи……….............24

Глава 2. Полилог как  весьма распространенный вариант диалога,       форма говорения, адекватная общению в коллективе.
2.1.    Проблема обучения полилогу на уроке иностранного языка…..26
2.2.    Приемы обучения учащихся полилогу………...............................29
2.3.    Интенсивная методика обучения иностранному языку с
помощью полилога………………………………………………...33

Глава 3. Ролевая игра как наиболее подходящий прием развития полилога.
3.1.    Ролевые игры в обучении иностранным языкам……………...…38
3.2.    Основные требования к ролевым играм………………………….41
3.3.    Методическая типология ролевых игр…………………………...44
3.4.    Ролевая игра – эффективный прием обучения полилогу………..52
3.5.    Организация ролевой игры на уроке……………………………...57

Приложение 1…………………………………………………………….............67
Приложение 2…………………………………………………………………….73
Заключение……………………………………………………………………….77
Литература………………………………………………………………………..80
Диплом | Просмотров: 3721 | Дата: 25.01.2010 | Комментарии (0)

Стоимость 300р.
Год выполнения 2010г.

Содержание
Введение    3
1. Поэт и эпоха. 1920 – 50-е гг.    4
2. Литературное творчество Б. Пастернака    5
3. Библейские мотивы в лирике Б. Пастернака    7
Заключение    13
Литература    14

Реферат | Просмотров: 1205 | Дата: 25.01.2010 | Комментарии (0)

Стоимость 300р.
Год выполнения 2010г.

Содержание
Введение    3
1. Русская литература в конце XIX – начале ХХ века    5
2. Проблема взаимодействии человека и среды в творчестве русских писателей рубежа веков    10
Заключение    14
Литература    15

Реферат | Просмотров: 1606 | Дата: 25.01.2010 | Комментарии (0)

Стоимость 300р.
Год выполнения 2010г.

Содержание
Введение    3
1. Предпосылки развития лиризма в литературе    4
2. Лиризм в патриотической поэзии Сергея Есенина    5
3. Россия в лирике А. Блока    10
Заключение    14
Литература    15

Реферат | Просмотров: 606 | Дата: 25.01.2010 | Комментарии (0)

Стоимость 300р.
Год выполнения 2010г.

Содержание
Введение    3
I. Интеллигенция 20-х годов в произведениях русских писателей    4
II. Авторская позиция и способы ее выражения в рассказах М.Булгакова "Собачье сердце" и "Роковые яйца".    9
III. Предостережения М. Булгакова нашим современникам.    13
Заключение    17
Литература    19
Реферат | Просмотров: 644 | Дата: 25.01.2010 | Комментарии (0)



План

Введение
1. Виды стилей речи в ораторском искусстве
1.1. Научный стиль
1.2. Публицистический стиль
1.3. Официально-деловой стиль
1.4. Разговорный стиль
1.5. Художественный стиль
2. Стили речи, используемые ораторами, и их отличия
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая | Просмотров: 1166 | Дата: 21.11.2009 | Комментарии (0)


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения текстообразования 4
1.1. История исследования текстообразования 4
1.2. Понятие о текстообразующих средствах 7
Глава 2. Наречия как текстообразующие средства 11
2.1. Общая характеристика наречий 11
2.2. Текстообразование с использованием наречий 13
Заключение 21
Литература 22
Курсовая | Просмотров: 835 | Дата: 21.11.2009 | Комментарии (0)


Введение
Глава 1. Поэты-символисты об акмеистах
1.1. Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы
1.2. Брюсов В. Новые течения в русской поэзии. Акмеизм.
1.3. Блок А. Без божества. Без вдохновения.
1.4. Белый А. Символизм как миропонимание
1.5. Бальмонт К.
1.6. Сологуб Ф.
1.7. Анненский И.
Глава 2.
Характеристика наиболее значительных поэтов акмеизма
2.1. Н. Гумилев
2.2. А.Ахматова
2.3. О. Мандельштам
2.4. С. Городецкий
Глава 3.
Поэты – акмеисты о поэзии
3.1. Н. Гумилев. Наследие символизма и акмеизм
3.2.
О. Мандельштам. Утро акмеизма
Заключение
Литература
Курсовая | Просмотров: 1236 | Дата: 05.11.2009 | Комментарии (0)

Содержание

1.Риторика как наука и искусство 3
2.Предмет, объект, цель изучения деловой риторики 4
3.Деловое общение и его виды 5
4. Этапы подготовки и проведения публичного выступления 6
5. Поза, жесты, мимика оратора 10
6. Доклад и речь как жанры делового общения 11
7. Типы речевых актов в деловом общении 12
8. Бизнес - аргументация. Методы убеждения собеседника 13
9. Невербальные средства делового общения 14
10.Пространственные нормы делового общения 16
Список использованной литературы 17


 

Реферат | Просмотров: 852 | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
1. Образ матери в повести С. Аксакова "Детские годы                     Багрова-внука" 4
2. Образ матери в произведении Л. Толстого "Детство" 10
Заключение 24
Литература 25

 

Реферат | Просмотров: 1643 | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

Введение 4
Глава 1. Теория регулятивного текста в современной лингвистике 6
§ 1. Регулятивная функция коммуникации и языковые средства ее реализации 6
§ 2. Регулятивный текст: коммуникативно-прагматические особенности 10
§ 3. Лингвостилистические особенности регулятивного текста 18
Глава 2. Текст законодательного акта как вид регулятивного текста 26
§ 1. Коммуникативные установки, языковые средства и их реализация в тексте законодательного акта 26
§ 2. Лингвистические и семантические особенности регулятивного текста 28
§ 3. Лингвистические и семантические особенности текста законодательного акта 35
§ 4. Общественно-политическая терминология и проблемы политкорректности в тексте законодательного акта 49
Глава 3. Проблема перевода законодательных текстов 51
§ 1. Основные переводческие трансформации и трудности перевода 51
§ 2. Проблемы перевода общественно-политического термина 52
§ 3. Проблемы адекватности перевода текста законодательного акта 54
Библиография 56

 

Диплом | Просмотров: 1826 | Дата: 02.11.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
1. Книжный литературный язык 4
2. Разговорная разновидность литературного языка 4
3. Язык художественной литературы 5
4. Литературно-языковая норма и стилистическая норма 6
Заключение 12
Литература 13

 

Реферат | Просмотров: 1716 | Дата: 31.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
1. Понимание добра и зла Булгаковым М.А. 4
2. Переосмысление М. Булгаковым традиционного понимания добра и зла. 9
Заключение 17
Библиография 19

 

Реферат | Просмотров: 815 | Дата: 31.10.2009 | Комментарии (0)

Стоимость 500

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

 

Реферат | Просмотров: 1373 | Дата: 30.10.2009 | Комментарии (0)


Содержание
Введение
Глава I.Идейно – художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого
                       «После бала»
                I.1  История создания, проблематика и идейно – тематическая
                       направленность рассказа «После бала»
                I.2Художественное своеобразие рассказа
Глава II. Идейно – художественное своеобразие повести Л. Н. Толстого
                        «Хаджи – Мурат»
                  II.1 История создания, идейно – тематическое своеобразие повести
                         «Хаджи – Мурат»
                  II.2 Художественное своеобразие повести «Хаджи – Мурат».


Заключение


Список использованной литературы.

Диплом | Просмотров: 3533 | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)


Содержание
1. Биография Василь Быкова
2. Проверка на человечность героя В. Быкова - Мороза в
   «Обелиске»
3. Литература
Реферат | Просмотров: 465 | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)


Содержание
1. Краткий очерк зарождения и первоначального развития русского национального языка  (ХV-ХVII ВЕКА) 2
2. XVIII век 8
3. XIX век 10
4. XX век 11
     А. М. Селищев 12
     Н. Н. Дурново 12
    А. М. Пешковский 12
    В. В. Виноградов 13
    XX век. Первая половина 13
    Исторические дисциплины 14
5. Современный русский язык 14
    Фонетика и фонология 14
    Словообразование 16
    Морфология 17
    Синтаксис 18
   Стилистика 19
Список использованной литературы 19

 

Реферат | Просмотров: 1125 | Дата: 24.10.2009 | Комментарии (0)


Содержание.

1. Образ Нарспи        3
2. Образ Саламби у писателя Артемьева.   5
3. Образ писателя М. Ильбека – Сэлиме и Сай-дэ.  7

Реферат | Просмотров: 1862 | Дата: 24.10.2009 | Комментарии (0)

В исторической памяти народа должна жить величайшая признательность тем, кто выдержал тяжелейшие испытания первых дней войны, и тем, кто как освободитель пришел в Европу. И чувство личной ответственности за судьбы страны и народа, а затем и всего человечества, которое, конечно, в разной степени, но было присуще и солдату и генералу, тоже определяло высокий уровень социалистического гуманизма.
    То, что, на первый взгляд, было далеким от войны, всегда было в поле зрения таких писателей, как Константин Симонов.
В 1978 году вышел его новый и последний роман «Так называемая личная жизнь». Правда, новым его можно назвать относительно, так как первая часть была в основном написана и опубликована на рубеже 50-х и 60-х годов, в период работы над романом «Живые и мертвые». Сначала она представляла собой несколько небольших
Реферат | Просмотров: 686 | Дата: 24.10.2009 | Комментарии (0)

БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич— поэт, прозаик, драматург, переводчик, критик. Считал себя потомком (по линии матери) татарского князя, чье имя переводилось как «Белый Лебедь Золотой Орды», и в то же время: «Есмь славянин и пребуду им» (из письма 1912 г. к Азадовскому.) Вырос в небогатой дворянской семье. Отец — земский деятель, более всего увлекающийся природой и охотой, влияния на сына не имел. Мать выступала в местной печати, устраивала литературные вечера, любительские спектакли и т. д. Именно она ввела сына в мир музыки, поэзии, истории, научила понимать красоту, которой, как считал Бальмонт, будет насыщено все его творчество. Критики много писали о революционных настроениях Бальмонта. Скорее, это была дань моде. Так, в 1876—1884 гг. Бальмонт учился в классической гимназии г. Шуи и был исключен за принадлежность к «революционному» кружку.
Реферат | Просмотров: 1238 | Дата: 24.10.2009 | Комментарии (0)

Введение
             1. Понятие языковой личности в трудах В.В. Виноградова
                  2. Художественный образ и языковая личность
      3. Место лексикона в структуре языковой личности
             4. Языковая личность и национальный характер
      5. Взаимодействие диалекта и литературного языка
      6.Экспрессивно – стилистическая лексика диалекта
         Заключение
         Список использованной литературы
Курсовая | Просмотров: 3072 | Дата: 23.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Глава 1.      Интенция говорящего как компонент речевого акта . . . . . . .
                    1.1.Понятие интенции говорящего. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
                    1.2. Исходная и конечная интенция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
                    1.3.Акторечевые и постакторечевые интенции. . . . . . . . . . . .


Глава 2.      Типология императивов в современном русском языке . . . . .
                    2.1.Императивы, в основе которых лежит конечная
                          акторечевая интенция. . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
                    2.2.императивы, в основе которых лежит исходная
                          постакторечевая интенция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
                    2.3.Императивы, в основе которых лежит конечная
                          постакторечевая интенция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
                    2.4.Императивы, в основе которых лежит мотив
                   акта исходной постакторечевой интенции. . . . . . . . . . . . . . . . .
                          2.5.Смешанные императивы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


 

Диплом | Просмотров: 811 | Дата: 23.10.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Стилистика, фоника и фоностилистика 4
1.1 Стилистика и фоника, их важность в языке 4
1.2 Выразительные средства фоностилистика 11
2 Модальные слова и фоностилистика их применения 19
2.1 Понятие о модальных словах 19
2.2 Фоностилистика в применении модальных слов 21
Заключение 39
Список использованной литературы 41

 

Курсовая | Просмотров: 604 | Дата: 21.10.2009 | Комментарии (0)

Статья Стива Коэна рассматривает особенности политических взаимоотношений и позиционирование США по вопросам России, Грузии и Украине.  Автор высказывает точку зрения, несколько отличающуюся от официальных взглядов США на международные отношения и зачастую критикует политику Белого Дома  на территории бывшего СССР.
Главной темой изыскания является послереволюционное политическое развитие России. Автор выражает несогласие с блуждающий в умах американских политиков и населения идеей антироссийского развития. С. Коэн отказывается от рассмотрения России как территории вселенского зла, причисляя ее к вполне современным государственным образованиям.
Разное | Просмотров: 516 | Дата: 13.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
Глава 1. Значение диалектизмов в литературе 5
1.1. Сущность и значение диалектизма 5
1.2. Использование диалектизмов в русской литературе 12
Глава 2. Диалектизмы в речи героев Шолохова 16
Заключение 21
Литература 23

 

Курсовая | Просмотров: 2748 | Дата: 13.10.2009 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВАI.  СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

1.1.Понятие литературного языка. Литературная норма.
1.2. Устная и письменная форма русского литературного языка
1.3. Функциональные стили русского языка
1.3.1.Научный стиль
1.3.2. Публицистический стиль
1.3.3. Официально-деловой стиль.

ГЛАВА II. Язык художественной литературы.

2.1. Отличительные черты языка художественной литературы
2.2. Эстетическая функция языка в произведениях художественной словесности.
2.3. Средства художественной изобразительности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..

 

Реферат | Просмотров: 1183 | Дата: 13.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
1. Героический эпос 4
2. Дидактический эпос 5
Заключение 10
Литература 11

 

Реферат | Просмотров: 1325 | Дата: 09.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
1. Историческое развитие ораторского искусства от античности к современности 5
2. М.М. Сперанский "Правила высшего красноречия" 12
Заключение 17
Литература 18

 

Реферат | Просмотров: 2389 | Дата: 09.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
1. Тема любви в произведениях И.А. Бунина 4
2. Тема любви в произведениях А.И. Куприна 7
Заключение 17
Литература 18

 

Реферат | Просмотров: 1212 | Дата: 08.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
1. Степень изученности темы Санкт-Петербурга в литературе 4
2. Образ Санкт-Петербурга в литературе 5
2.1. Образ Санкт-Петербурга у А.С. Пушкина 5
2.2. Образ Санкт-Петербурга в творчестве Ф.М. Достоевского 7
2.3. Образ Санкт-Петербурга у А. Белого 10
2.4. Образ Санкт-Петребурга у А. Ахматовой 12
Заключение 15
Литература 16

 

Реферат | Просмотров: 553 | Дата: 05.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
1. Отношение Достоевского царской семьей 4
2. Общение с великими князьями 7
Заключение 10
Литература 11

 

Реферат | Просмотров: 472 | Дата: 05.10.2009 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

ГЛАВАI Драйзер и Америка конца ХIХ- начала ХХ веков

1.1. Вехи «духовной биографии» Драйзера.
1.2. Американская «мечта» и американская действительность.
ГЛАВА II. Роман Драйзера «Сестра Кэрри» как автобиографическое произведение.
2.1. Прототипы в романе
2.2. Разоблачение американской мечты в произведении  Драйзера «Сестра Кэрри» в отзывах на это произведение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..

Курсовая | Просмотров: 892 | Дата: 01.10.2009 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

Глава 1.  Разные подходы к типологии ошибок.
1.1. Причины возникновения грамматических ошибок.

Глава 2. Классификация грамматических ошибок.
2.1. Морфологические (словоизменительные и словообразовательные) ошибки.
2.2. Синтаксические ошибки.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Приложение.

Курсовая | Просмотров: 914 | Дата: 01.10.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВАI.  СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

1.1.Понятие литературного языка. Литературная норма.
1.2. Устная и письменная форма русского литературного языка
1.3. Функциональные стили русского языка
1.3.1.Научный стиль
1.3.2. Публицистический стиль
1.3.3. Официально-деловой стиль.

ГЛАВА II. Язык художественной литературы.

2.1. Отличительные черты языка художественной литературы
2.2. Эстетическая функция языка в произведениях художественной словесности.
2.3. Средства художественной изобразительности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..

 
ВВЕДЕНИЕ
Современный русский язык - один из богатейших языков мира - требует серьезного, вдумчивого изучения.
Высокие достоинства русского языка создаются его огромным словарным запасом, широкой многозначностью слов, богатством синонимов, неисчерпаемой сокровищницей словообразования, многочисленностью словоформ, особенностями звуков, подвижностью ударения, четким и стройным синтаксисом, разнообразием стилистических ресурсов.
Русский язык - понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и стихотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Наш язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения самых разных мыслей, развития разнообразных тем, создания произведений любых жанров. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело учитывая речевую ситуацию, цели и содержание высказывания, его адресность.
Очень часто путают понятия «русский литературный язык» и «язык художественной литературы».  Литературный язык обслуживает различные сферы жизни общества и закреплен литературной нормой в различных словарях и грамматиках. Язык художественной литературы является частью литературного языка, ориентирован на поэтическое отражение действительности, на поиск изобразительных средств для выражения авторского замысла и особой художественной образностью. Некоторые ученые считают его одним из функциональных стилей литературного языка. Однако в действительности для художественной речи характерно то, что здесь могут использоваться все языковые средства, и не только единицы функциональных разновидностей литературного языка, но и элементы просторечия, социальных и профессиональных жаргонов, местных диалектов. Отбор и употребление этих средств писатель подчиняет эстетическим целям, которых он стремится достичь созданием своего произведения.
В художественном тексте разнообразные средства языкового выражения сплавляются в единую, стилистически и эстетически оправданную систему.
Цель работы – дать определения «литературный язык» и «язык художественной литературы», продемонстрировать их отличительные черты.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) Описать литературный язык и его особенности;
2) охарактеризовать функциональные стили русского языка;
3)  рассказать о языке художественной литературы и о разнообразных средствах художественной  выразительности.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1972. -414с.
2. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. –М.: Просвещение, 1996.- 335с.
3. Гофман В.А. Язык литературы. Очерки и этюды. –Л.: Гослитиздат,1936.-384с.
4. Ефимов А. И. О языке художественных произведений. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Учпедгиз, 1954.- 288 с.
5. Ефимов А. И. Об изучении языка художественных произведений.- М.: Учпедгиз, 1952.- 144 с.
5. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца 20 столетия. –М.: Наука, 1996.- 388с.
6. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. –М.: Наука, 1991. –57с.
7. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. –М., 1986.- 267с.
8. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи // РЯШ. –1998. -№1. –с.11-13.
9. Крысин Л.П. О состоянии русского языка // Русская речь. –1992. -№4. –с.15-17.
10. Львова С.И. Уроки словесности. –М., 1996. – 287с.
11. Михальская А.А. Основы риторики: Мысль и слово. –М.,1996.-388с.
12. Новиков Л.А. Семантика русского языка. –М.: Высшая школа, 1982. –272с.
13. Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. –М.,1993-154с.
14. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. –М.,1988.- 273с.
15. Скворцов Л.И. экология слова, или поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.- 372с.
16. Солганик Г.Я. от слова  к тексту.- М.,1993.- 234с.
17. Сопер П.Л. Основы искусства речи. М.. 1992.- 167с.
18 Томашевский Б. В. Язык и стиль. Стенограмма публ. лекции. -Л., 1952. -32 с.
19. Тынянов Ю. Н. Проблема стихотворного языка. -Л.: Academia, 1924. -140 с.
20.Успенский Л.В. За языком до Киева. – М., 1988.- 345с.
21.Шанский Н.В. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. –М.: МГУ,1987. –310с.
22. Язык и общество. –М.: Знание, 1993. –225с.
23. Якубович Т.Д. Новые слова. -М.: Наука, 1980. –61с.

Курсовая | Просмотров: 2389 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

ГЛАВАI. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1.Понятие литературного языка. Литературная норма.
1.2. Устная и письменная формы русского литературного языка
1.3. Определение стилистики. Функциональные стили русского языка
1.4. Стилистическая окраска слов
1.5. Экспрессивные стили

ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ В ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЯХ

2.1. Разговорный стиль
2.2. Научный стиль
2.3.Публицистический стиль.
2.4. Официально-деловой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..


 
ВВЕДЕНИЕ
Современный русский язык - один из богатейших языков мира - требует серьезного, вдумчивого изучения.
Высокие достоинства русского языка создаются его огромным словарным запасом, широкой многозначностью слов, богатством синонимов, неисчерпаемой сокровищницей словообразования, многочисленностью словоформ, особенностями звуков, подвижностью ударения, четким и стройным синтаксисом, разнообразием стилистических ресурсов.
Русский язык - понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и стихотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Наш язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения самых разных мыслей, развития разнообразных тем, создания произведений любых жанров. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело учитывая речевую ситуацию, цели и содержание высказывания, его адресность. В устной речи мы так же подбираем слова и грамматические средства с учетом условий общения.
Обращение к языковым средствам, имеющим определенную стилевую прикрепленность, должно быть обоснованным, использование их может быть и неуместным, речь - это связное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически оправданы. «Каждый из ораторов, - отмечал В.Г. Белинский,- говорит, сообразуясь с предметом своей речи, с характером слушающей его толпы, с обстоятельствами настоящей минуты». Недаром иногда говорят, что «слово выпадает из стиля». Если сравнивать два ряда слов - интеллект, ратификация, чрезмерный, инвестиция, конверсия, превалировать и смекалка, заправский, сболтнуть, малость, - то обращает на себя внимание не столько разнообразие их лексических значений, сколько различие стилистической окраски: книжный характер первых и разговорный вторых. Так же стилистически противопоставлены и грамматические средства языка - вариантные формы: тракторы - трактора, машут- махают; личные существительные: кондуктор - кондукторша; формы словообразования: зря - зазря, впервые - впервой и т.п. Первые примеры в этих парах носят книжный характер или стилистически нейтральны, вторым присуща разговорная или просторечная окраска, они воспринимаются как нарушение литературной нормы.
Стилистическое расслоение языковых средств связано с их закрепленностью за тем или иным стилем, который, в свою очередь, соотносится с определенными ситуациями общения. Для стилистической оценки слов, их форм, синтаксических конструкций важно их постоянное использование в книжной или разговорной речи, в определенном стиле языка.
Цель работы – дать определение стилистики, продемонстрировать и охарактеризовать функциональные стили русского языка, рассказать о стилистической окраске слов и экспрессивных стилях.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) описать стилистику как науку;
2) охарактеризовать функциональные стили русского языка;
3)  рассказать о стилистической окраске слов и экспрессивных стилях.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1972. -414с.
2. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. –М.: Просвещение, 1996.- 335с.
3. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца 20 столетия. –М.: Наука, 1996.- 388с.
4. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. –М.: Наука, 1991. –57с.
5. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. –М., 1986.- 267с.
6. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи // РЯШ. –1998. -№1. –с.11-13.
7. Крысин Л.П. О состоянии русского языка // Русская речь. –1992. -№4. –с.15-17.
8. Львова С.И. Уроки словесности. –М., 1996. – 287с.
9. Михальская А.А. Основы риторики: Мысль и слово. –М.,1996.-388с.
10. Новиков Л.А. Семантика русского языка. –М.: Высшая школа, 1982. –272с.
11. Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. –М.,1993-154с.
12. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. –М.,1988.- 273с.
13. Скворцов Л.И. экология слова, или поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.- 372с.
14. Солганик Г.Я. от слова  к тексту.- М.,1993.- 234с.
15. Сопер П.Л. Основы искусства речи. М.. 1992.- 167с.
16. Успенский Л.В. За языком до Киева. – М., 1988.- 345с.
17. Шанский Н.В. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. –М.: МГУ,1987. –310с.
18. Язык и общество. –М.: Знание, 1993. –225с.
19. Якубович Т.Д. Новые слова. -М.: Наука, 1980. –61с.

Курсовая | Просмотров: 2021 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2

ГЛАВА I. ТОПОНИМИКА КАК НАУКА

1.1. Определение и виды топонимики …………………5
1.2. Взаимосвязь топонимики с другими науками…….9

ГЛАВА II. ОБЪЯСНЕНИЕ ТОПОНИМОВ ИССЛЕДОВАНЫХ РАЙОНОВ

2.1. Новгородская городская топонимия………………..10
2.2. Топонимы Ленинградской области ………………...13
2.3. Топонимия Ивановской области………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ ...……………………………………………………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметом исследования в данной работе стал один из новых разделов языкознания - топонимика. В курсовой работе раскрыто понятие топонимики как науки, определена ее взаимосвязь с другими современными науками, продемонстрировано, какие существуют топонимы, рассказано об исследованиях в Ивановской и Ленинградской областях, а также в Нижнем Новгороде. Можно сделать выводы, что топонимия несет важную культурно-историческую информацию и служит одним из источников, используемых в истории, этнографии и лингвистике. В топонимии отражаются природные реалии, особенности освоения этой территории, мировосприятие и мировоззрение людей, этнокультурные и этноязыковые контакты и идеология.Изучение топонимов, выявление закономерностей их возникновения, развития и функционирования важно для современных людей, т.к. многие реалии, объекты исчезают, а вместе с ними исчезают и названия, заключающие в себе духовный культурно – исторический пласт.
Исследовать происхождение и корни географических названий очень полезное и увлекательное дело. Топонимике уделялось, да и сейчас уделяется очень мало внимания. Люди в деревнях и сёлах не знают откуда пошло и почему так называется их селение. Сейчас лишь единицы – местные краеведы, егеря, знают или хотя бы предполагают происхождение топонимов своей родины. А из простых местных жителей сейчас уже никого не осталось тех, кто бы знал это.  Мы надеемся, что наша работа не закончится на этом, и наши данные первопроходцев будут пополняться новыми сведениями.Материалы по изучению топонимов открывают широкую перспективу дальнейших исследований по созданию ономастикона. Системное изучение топонимов, как и гидронимов, антропонимов позволяет выявить особенности национального мировосприятия, отраженного в специфике наименований.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ИТЕРАТУРЫ

1. Агеева Р.А. Гидронимия Русского Северо-Запада как источник культурно-исторической информации. - М., 1989.- 164 с.
2. Балашов Е.А. Метаморфозы топонимики Карельского перешейка: Краткое исследование по этимологии географических названий. -СПб., 2002- 265с.
3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.4 –М., 1989.
4. Жучкевич В. А. Общая топонимика. - Минск, 1968. – 208с.
5. Кисловский С.В. «Знаете ли вы?»: Словарь географических названий Ленинградской области.- Л., 1968.- 320с.
6. Мурзаев Э. М., Очерки топонимики, М., 1974.- 208с.
7. Мурзаев Э.М., Мурзаева В.Г. Словарь местный географических   терминов.  – М.: Географгиз, 1959.- 300с.
8.  Мурзаев, Никонов Изучение географических названий-М.,1966.-200с.
9. Муллонен И.И. Очерки вепсской топонимии. СПб., 1994.- 203с.
10. Муллонен И.И. Топонимия. – СПб., 1998.-150с.
11. Никонов В. А. Введение в топонимику. - М., 1965.-300с.
12. Орлова Е.О. Катины мира в названиях новгородских улиц: Учебно-методические рекомендации. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 76с.
13. Полторацкий В. Зелёная ветка. – М., 1961.-150с.
14. ПоповА. И. Географические названия.- М., 1965. –240с.
15. Попов А.И. Следы времен минувших: Из истории географических названий Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. - Л., 1981.- 400с.
16. Потанина М.А. Загадки топонимики. - Кириши, 2003.- 200с.
17.Поспелов Е. М. Топонимика и картография.-  М., 1971.- 360с.
18. Поспелов Е.М. Топонимика в школьной географии. – М.: Просвещение, 1981. – 144с.
19. Суперанская А.В. Что такое топонимика. – М.: Наука, 1985. – 176с.
20. Шмелева Т.В. Новгородский ономастикон// Слово и фразеологизм в русском литературном языке и народных говорах: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. А.В. Жукова. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001. –С.187-193.

Курсовая | Просмотров: 4272 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….… 2
ГЛАВАI. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА …………………………….…..5
1.1. Понятие  фразеологического сочетания слов…………………….….5
1.2. Основные типы фразеологических единиц русского языка………..8
1.3. Синонимия и антонимия фразеологизмов………….………..……..15
1.4. Многозначность фразеологизмов………………….…………….….17
1.5.  Омонимия фразеологизмов…………………………….…………...18
ГЛАВАII. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ РАССЛОЕНИЕ
РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ. …………………………………….……..20
2.1. Стилистическая окраска фразеологизмов………………………....20
2.2. Использование фразеологизмов в речи. …………………….…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предметом исследования в данной работе стала фразеология. В курсовой работе даны определение фразеологии и понятие о фразеологической системе,  рассмотрены разнообразные парадигмы (группы) фразеологизмов, исходя из их лингвистических признаков: фразеологизмы однозначные и многозначные, омонимичные, синонимичные, антонимичные, показаны различные  классификации фразеологизмов, продемонстрированы и охарактеризованы  стилистические особенности фразеологизмов.
  В результате можно сделать следующие выводы:
1. В современном русском языке существуют часто употребляемые устойчивые сочетания слов. Они называются фразеологизмами.
2.  Их изучением занимается особый раздел в языкознании – фразеология, обладающая своей фразеологической системой.
3. По сферам употребления и по происхождению, а также по эмоционально-экспресивной окраске фразеологизмы могут быть разделены на различные группы.
4. Употребление фразеологизмов придает речи живость и образность.

 Однако анализ фразеологизмов и их употребление ставит перед исследователями множество вопросов, которые составляют перспективу дальнейшего исследования.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты.-М.,1987.- 125с.
2. Бакина М.Л. Словотворчество // Языковые процессы современной русской литературы. Поэзия. -М.: Наука, 1977. -с. 78-127.
3. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1972. -414с.
4. Габинская О.А. Типология причин словотворчества. -Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1981. -152с.
5. Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. – М.,1988.- 308с.
6. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. –М.: Просвещение, 1996.- 335с.
7. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.,1994.-287с.
8. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца 20 столетия. –М.: Наука, 1996.- 388с.
9. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. –М.: Наука, 1991. –57с.
10. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. –М., 1986.- 267с.
11. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи // РЯШ. –1998. -№1. –с.11-13.
12. Крысин Л.П. О состоянии русского языка // Русская речь. –1992. -№4. –с.15-17.
13. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Русская фразеология. – М., 1986.- 360с.
14. Мокиенко В. М. Загадки русской фразеологии. –М., 1990. – 287с.
15. Новиков Л.А. Семантика русского языка. –М.: Высшая школа, 1982. –272с.
16. Новые слова и значения: Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х гг. / Под ред. Н.З. Котеловой. –М.: Русский язык, 1984. –805с.
17. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. –М.: Русский язык, 1992. –958с.
18. Протченко И.Ф. Русский язык, проблемы изучения и развития. –М.: Педагогика, 1984. –346с.
19. Плотникова Л.И. Динамический аспект исследования не узуальных образований // Лексическая и грамматическая семантика /  Материалы республиканской научной конференции. –Белгород, 1998. –с.127-130.
20. Попов Р.Н. Новые слова и словосочетания в языке современной прессы // РЯШ. –1996. -№1. –с.15-16.
21. Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. –М.,1993-154с.
22. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. –М.,1988.- 273с.
23. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Просвещение, 1976. –543с.
24. Скворцов Л.И. Экология слова, или поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.- 372с.
25. Солганик Г.Я. От слова  к тексту. - М.,1993.- 234с.
26. Успенский Л.В. За языком до Киева. – М., 1988.- 345с.
27. Фелицина В.П., Мокиенко В.М. Русские фразеологизмы: Лингвострановедческий словарь. – М., 1990.- 654с.
28. Фразеологический словарь русского литературного языка в 2 т./Под ред. А.И. Федорова. – Новосибирск, 1991.- 700с.
29. Шанский Н.В., Быстрова Е.А. 700 фразеологических оборотов русского языка. – М.,1975. – 600с.
30. Шанский Н.В В мире слов. – М., 1985.- 230с.
31. Язык и общество. –М.: Знание, 1993. –225с.
32. Якубович Т.Д. Новые слова. -М.: Наука, 1980. –61с.
33. Яранцев Р.И. Словарь справочник по русской фразеологии. – М., 1985.- 400с.

Курсовая | Просмотров: 880 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2

ГЛАВА I. ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
 В  РУССКОМ ЯЗЫКЕ

1.1. История создания способов словообразования……4
1.2. Морфологический способ образования слов………6
1.3. Неморфологический способ образования слов……11

ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В  РУССКОМ ЯЗЫКЕ

2.1. Окказиональное словообразование………………..…14
2.2. Смешанный способ образования слов……………….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ ...………………………………………………………..27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предметом исследования в данной работе стали основные традиционные и современные способы словообразования. В курсовой работе были продемонстрированы основные способы словообразования в  современном русском языке; выявлены наиболее общие тенденции развития словообразовательной системы русского языка.
Проблемой словообразования занимались многие ученые: Г.О. Винокур, А.И. Смирницкий, Н.И. Фельдман, В.В. Виноградов, и занимаются: Е.А. Земская, В.В. Лопатин, А.Г. Лыков, М.С. Зайченковой, И.С. Улуханова и другие. Благодаря их работам в последнее время словообразовательные правила стали включаться в состав различных моделей языка либо как самостоятельный компонент, либо в рамках других компонентов, а сама словообразовательная семантика заняла подобающее ей место в семантической теории.
Необходимо отметить, что в современном словопроизводстве обнаруживаются те же черты, которые характерны для современного языка в целом.
Среди способов словообразования новых слов суффиксация и именная префиксация обнаруживают высокую продуктивность. Новые социально значимые процессы действительности довольно активно именуются существительными с суффиксами -изациj(а) / - ациj(а), -щик / -чик, -ист / -изм, -ец / -овец, -ик. Причём существительные на -ция стоят на первом месте по продуктивности.
Характерной особенностью современного словопроизводства является рост именной префиксации. Активизировались приставки, малопродуктивные в прошлом: «псевдо-», «квази-» со значением не истинности, ложности; префиксы ультра-, сверх-, гипер- со значением интенсивности, превосходства, а также форманты недо- и полу-.
Активизация данных суффиксов и префиксов нашла отражение в пополнении номинативного фонда новообразованиями с данными формантами.
 Аббревиация как способ образования новых слов прочно входит в русский язык. Одной из общих причин продуктивности аббревиатур является то, что данные образования – эффективное средство экономии языковых средств.
 Однако анализ способов словообразования ставит перед исследователями множество вопросов: лингвокультурологические, социолингвистические, лингвоэкономические и др., которые составляют перспективу дальнейшего исследования

Курсовая | Просмотров: 5310 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..2


ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКОСЕМАНТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА.

1.1. Слово как единица лексической системы……….4
1.2.   Лексическое значение слова………………………7

ГЛАВА II. СИНОНИМИЯ КАК ВИД СИСТЕМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ.
2.1.  Место синонимии в системных отношениях слов.11
2.2.  Синонимы в русском языке………………………..12
2.3.  Типы синонимов……………………………………16
2.4.  Синонимия и полисемия…………………………..19
2.5. Контекстуальные синонимы……………………..20
2.6.  Использование синонимов в речи………………...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….27

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. -М., 1966. -607с.
2. Брагина А.А. Синонимы в литературном языке. –М., 1986.- 250с.
3.  Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология. Лексикография. –М.,1977. – 400с.
4. Виноградов В.В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии // Исследования по русской грамматике. -М., 1975. -371с.
5. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1972. -414с.
6. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. - М.: Наука, 1959. -451с.
7. Гумбольдт В.О. О различии строения человеческих языков и его влияние на духовное развитие человеческого рода // Избранные труды по языкознанию. –М.: Наука, 1984. – 371с.
8. Ермакова О.Г. Лексическое значение производных слов в русском языке. –М.: Знание, 1984. –151с.
9. Земская Е.А. Русский язык конца 20 столетия. –М.: Наука, 1996.
10. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. –М.: Просвещение, 1973. –304с.
11. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. –М.: Наука, 1991. –57с.
12. Крысин Л.П. О состоянии русского языка // Русская речь. –1992. -№4. –с.15-17.
13. Миськевич Г.И., Чельцова Л.К. Новые слова, их принятие и нормативная оценка (проблема новых слов в культурно-речевом аспекте) // Актуальные проблемы культуры речи. –М.: Наука, 1970. –с.243-272.
14. Новиков Л.А. Семантика русского языка. –М.: Высшая школа, 1982. –272с.
15. Новые слова и значения: Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х гг. / Под ред. Н.З. Котеловой. –М.: Русский язык, 1984. –805с.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. –М.: Русский язык, 1992. –958с.
17. Палевская А.П.Синонимы в русском языке.– М.:Просвещение, 1964.- 170с.
18. Панюшкин В.В. Образование новых слов и синонимия в ономасиологическом аспекте (на материалах русской прозы 70-80-х годов 20 века и словари новых слов). –Воронеж, 1989. –23с.
19. Пешковский А.М. Избранные труды. – М.: Просвещение, 1959.- 154с.
20. Плотникова Л.И. Лексическая и грамматическая семантика /  Материалы республиканской научной конференции. –Белгород, 1998. –с.127-130.
21. Протченко И.Ф. Русский язык, проблемы изучения и развития. –М.: Педагогика, 1984. –346с.
22. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Просвещение, 1976. –543с.
23. Русская грамматика. Т-1., М., 1980. –855с.
24. Улуханов И.С. Словообразовательная семантика в русском языке и принципы её описания. –М.: Наука, 1977. –256с.
25. Фомина М. И. Современный русский язык. Лексикология. –М., 1990.-270с.
26. Ханпира Э. Об окказиональном слове и окказиональном словообразовании русского языка // Развитие словообразования русского языка. –М.: Наука, 1966.-с.153-166.
27. Шанский Н.В. Лексикология современного русского языка. – М., 1972.-340с.
28. Шанский Н.В. Очерки по русскому словообразованию. –М.: МГУ, 1968. –310с.
29. Язык и общество. –М.: Знание, 1993. –225с.
30. Янценецкая М.Н. Семантические вопросы теории словообразования. –Томск, 1979. –272с.

Курсовая | Просмотров: 699 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

1-50 51-59

Дипломник MyCorp © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba, заказать дипломную в москве