Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2470. Психологические особенности матери ребенка-инвалида с ДЦП
Диплом | 02.09.2011, 19:46
Год 2010.
Стоимость 3000

Содержание

Введение                                                                                                         3    
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП  
1.1. Особенности развития  детей с диагнозом
«детский церебральный паралич»                                                                        8
1.2. Характер развития детско-родительских отношений в семьях с детьми с ДЦП                                                                                                        28             
1.3. Психологические особенности развития матери детей
с диагнозом «детский церебральный паралич»                                                 38
 Глава 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП  
2.1. Организация и методы исследования                                                49    
2.2. Анализ результатов исследования                                                     59     
Заключение                                                                                                 77      
Литература                                                                                                  81         
Приложения                                                                                                86



Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП

1.1. Особенности развития  детей с диагнозом «детский церебральный паралич»

 

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжелое заболевание, которое возникает у ребенка в результате поражения головного и  спинного  мозга на ранних этапах его формирования (внутриутробном, в период родов или в период новорожденного). Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, однако, кроме этого, у детей с ДЦП  имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта» У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда  авторов, на 10 000 новорожденных приходится 34-42 ребенка страдающих церебральным параличом.

Первое клиническое описание ДЦП было сделано английским врачом-хирургом В. Литтлем в 1861 году. Он впервые опубликовал свои наблюдения за детьми, у которых после перенесенной при родах травмы головы развились параличи конечностей. В течении почти ста лет детский церебральный паралич назывался болезнью Литтля.  Термин церебральный паралич в том значении, в котором он употребляется сегодня, был предложен Ольсером (1889) и З. Фрейдом (1893). В 1893 г. З. Фрейд предложил объединить все формы спастических параличей внутриутробного происхождения со сходными клиническими признаками в группу церебральных  параличей. В 1958 г. на заседании восьмого пересмотра ВОЗ в Оксфорде этот термин был утвержден, и было дано определение: «Детский церебральный паралич – это не прогрессирующее заболевание головного мозга, поражающее его отделы, которые ведают движениями и положением тела, заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга». В настоящее время этот термин является общепринятым [23].   

М.Я. Брейтман (1902) первым описал патолого-анатомическую и клиническую картину ДЦП и отметил, что при данном заболевании страдает не только двигательная сфера, но и интеллект и речь.

Важным звеном в патогенезе психических нарушений у детей с церебральным параличом является недоразвитие или аномаль­ное развитие фило- и онтогенетически наиболее молодых мозговых структур, развивающихся уже в постнатальный период. У ребенка с ДЦП, прежде всего, в той или иной степени выключена из деятельности важнейшая функциональная система — двигательная. Выраженная двигательная патология нередко в сочетании с сенсорной недостаточностью может быть одной из причин недоразвития познавательной деятельности и интеллекта у детей с ДЦП. Причины развития ДЦП многообразны. Принято выделять пренатальные, натальные и постнатальные вредные факторы, которые могут иметь отношение к происхождению ДЦП. На практике чаще всего встречаются комбинации вредных влияний, действующих на разных этапах развития. К вредным факторам, оказывающим негативное влияние на развитие мозга ребенка на разных этапах его онтогенеза, относятся инфекционные заболевания матери в период беременности, психические и физические травмы, механические травмы во время родов, асфиксии, черепно-мозговые травмы и т.д.

В мировой литературе предложено более двадцати классификаций  ДЦП.

Они основаны на этиологических признаках, патогенетических особенностях. В отечественной  клинической практике  используется классификация К.А. Семеновой (1968), в которую включены собственные данные и элементы классификации Д.С. Футера (1967) и Л.М. Веккер (1947). В этой классификации выделены пять основных форм ДЦП: спастическая диплегия, гемипаретическая форма ДЦП, гиперкинетическая форма ДЦП, двойная гемиплегия и атонически-астатическая форма. На практике
Добавил: Демьян |
Просмотров: 915
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba