Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Чт, 12.12.2024, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2475. Особенности понимания социально-бытовых ситуаций воспитанников детских домов, имеющих интеллектуальные нарушения
Диплом | 03.09.2011, 11:54
Год 2010
Стоимость 3500

Содержание

Введение                                                                                                         3
Глава 1. Современные подходы к изучению особенностей
понимания социальной информации детьми с нарушениями
интеллектуального развития
1.1. Теоретические основы изучения особенностей понимания социальной формации умственно отсталыми детьми                                         7                      
1.2. Психолого-педагогические особенности умственно отсталых
воспитанников детских домов                                                                   21
1.3. Современные исследования особенностей понимания  социально
-бытовых ситуаций детьми с нарушениями интеллектуального
развития                                                                                                        34
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы изучения особенностей
понимания социально-бытовых ситуаций воспитанников детских
домов имеющих интеллектуальные нарушения
2.1. Организация и методы исследования                                                44
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента                     55
Глава 3. Программа развития понимания социально-бытовых
ситуаций воспитанников детских домов с нарушениями интеллекта
3.1. Программа формирующего эксперимента                                        68
3.2. Анализ результатов контрольного исследования                             73
Заключение                                                                                                  84
Литература                                                                                                   88
Приложения         

Глава 1. Современные подходы к изучению особенностей понимания социальной информации детьми с нарушениями интеллектуального развития

1.1. Теоретические основы изучения особенностей понимания социальной формации умственно отсталыми детьми

 

Умственная отсталость вносит свои коррективы в процесс развития, не только замедляя, но и своеобразно изменяя его, что подтверждено многочисленными исследованиями. Так, например, в работе Г.Е. Сухаревой отмечается, что наряду с нарушениями познавательной сферы развития умственно отсталых детей, происходят и  изменения в личностной. Как отмечает автор, такие дети характеризуются косностью психики, они с трудом переключаются на новую деятельность, охотно подражают другим, повторяют старые заученные штампы, некоторые из них поражают своей виртуозной подражательностью. Большинство из них легко поддаются внушению и в то же время упорно сопротивляются всему новому [54]. 

Работая с умственно отсталыми воспитанниками, специалисты, прежде всего, стараются формировать и развивать у них социальную компетентность как качество личности, способствующие успешной социализации подростков с отклонениями в развитии.

Сформированность социальной компетентности, по определению Л.А. Петровской, – это необходимое условие успешной адаптации человека в обществе. Основными критериями оценки уровня социальной компетентности как в общении внутри микросоциума, так и в обществе в целом, признаются соответствие поведения человека конкретной ситуации и социальному контексту в целом и определяемая этим его эффективность – достижение в процессе коммуникации желаемых результатов [47].

Оптимальный уровень социальной компетентности можно определить как наличие у человека специальной системы знаний, умений и навыков, позволяющих строить позитивные отношения с различными людьми. Социальная компетентность предполагает успешное взаимодействие личности, как с членами собственной группы, так и с представителями других групп.

В научной литературе, описывающей особенности развития социальных контактов умственно отсталого ребенка, особенности его развития описываются в структуре понятия «социально-бытовая ситуация».

Ребенок развивается как личность под воздействием окружающей среды. В понятие «среда» входит сложная система внешних обстоятельств, необходимых для жизни и развития человеческого индивида. К этим обстоятельствам относятся как естественные, так и общественные условия его жизни. Ребенок уже от рождения является не просто биологическим существом. По природе своей он способен к социальному развитию - у него возникает потребность в общении, в овладении речью и т.п. При этом во взаимодействии личности и среды необходимо учитывать два решающих момента:

- характер воздействия обстоятельств жизни, отражаемых личностью;

- активность личности, воздействующей на обстоятельства с целью подчинения их своим нуждам и интересам.

Но не все, что окружает ребенка, является действительной средой его развития. Для каждого ребенка складывается неповторимая и сугубо индивидуальная ситуация развития, которую мы называем средой ближайшего окружения. Среда ближайшего окружения, или микросреда, есть выражение социальной среды. В то же время она относительно автономна. Микросреда - это часть социальной среды, состоящая из таких элементов, как семья, школа, друзья, сверстники, близкие люди и т. д.

Среда несет ребенку по преимуществу неорганизованные влияния, действующие стихийно и нецеленаправленно. Поэтому полагаться на воздействие только одной среды, даже самой благоприятной для формирования человека, - значит рассчитывать на успех весьма
Добавил: Демьян |
Просмотров: 602
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba