1 Качество и управление качеством на
предприятиях гостиничной индустрии
1.1 Понятие о качестве и методы оценки
качества в сфере услуг
Сфера услуг является бурно и динамично развивающейся отраслью.
Сегодня на рынке большинства видов услуг присутствуют современные комплексы,
отвечающие международным требованиям к объектам подобного класса. Фактор меняющегося
потребителя усиливает искушенность клиентов в вопросах ассортимента услуг и
способа их предоставления, поэтому сегодня уже недостаточно просто хорошего
предприятия. По материальной составляющей многие организации сферы услуг имеют
одинаковые параметры, но их может отличать нематериальная составляющая сервиса
– услуга, которая является неотъемлемой частью конечного продукта любого
предприятия сферы услуг, а также качество предоставления этой услуги.
Оплатив услугу, клиент не уносит с собой ничего конкретного.
Отсутствие понятия обладания характеризуется такими последствиями:
-
субъективность мнения потребителя, так как он в
оценке конкретной услуги основывается только на впечатлениях и воспоминаниях;
-
невозможность предварительной заготовки услуги и
ее хранения, так как она предоставляется одномоментно;
-
сложность рекламы услуги, так как с созданием
образа того, что никак не выражено, могут возникать определенные трудности.
Рекламодатель должен сконцентрироваться на демонстрации преимуществ, которые клиент
получит при условии покупки услуги;
-
доверие потребителя к производителю услуги
должно существовать априори, по определению, так как клиент не может
попробовать услугу, не оплатив ее предварительно.
Важно понимать, что клиент, гость, непосредственно управляет ритмом
работы предприятия – производителя услуг. Он находится в постоянном контакте с
лицом, предоставляющим услуги.
Многие предприятия сферы услуг залогом своего процветания видят в
последние годы совершенствование системы обслуживания гостей, повышение
качества оказываемых услуг.
Проблема повышения качества выходит на первый план. С ее решением
индустрия услуг связывает свои надежды на будущее. Как показывает мировой опыт,
успех в сфере услуг может быть достигнут, если перед менеджментом предприятия в
качестве главной цели стоит достижение наивысшего уровня качества обслуживания
и сам менеджмент предприятия сферы услуг трансформирован, таким образом, в
менеджмент качества.
При этом особое внимание должно быть уделено вопросу удовлетворения
права потребителя на полную и достоверную информацию о качестве приобретаемой
услуги. Реализация такого права при высоком уровне качества оказываемых услуг –
залог успеха в конкурентной борьбе.
В простейшем случае контроль достоверности и полноты информации о
качестве услуг осуществляет клиент и непосредственный потребитель услуг.
Качество зачастую является определяющим фактором успеха в сфере услуг и
успешной конкуренции на рынке услуг конкретного вида.
По
данным исследований, проведенных
|